Федеральные законы о социальном обеспечении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральные законы о социальном обеспечении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Достоинства и недостатки положений Констит?туции, оп?тределяющих и обеспечивающих п?трава человека в сфе?тре социального обеспечения, можно п?троследить, с?травнивая ее с Декла?трацией п?трав и свобод человека и г?тражданина, п?тринятой Ве?трховным Советом РСФСР 22 нояб?тря 1991 г.

Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ей была назначена выплата пенсии и федеральная социальная доплата ежемесячно.

Законодательство о социальном обеспечении в РФ

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства.

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ правовое регулирование в сфере социального обеспечения, как уже выше говорилось, отнесено к совместной компетенции Федерации и субъектов. Реализация данного конституционного положения осуществляется путем принятия законов, подзаконных и иных нормативных правовых актов, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум Автор: К. В. Добромыслов, Е. Е. Мачульская Издательство: Книжный мир. 2010 г., 416 с. Рассматриваемые темы: Понятие социального обеспечения. государственная система социального обеспечения Предмет, метод, система права социального обеспечения Принципы права социального обеспечения Источники права социального…

При написании данного комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 14 марта 2013 г.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Общая характеристика основных источников права социального обеспечения

Информация о поставщиках социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Д. Основы социального страхования. М., 2012. С. 50 — 52.. Полагаем, что доведение размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения снимает с повестки дня вопрос о введении двух названных видов минимальных социальных стандартов Федорова М.Ю.

Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

Анализ регионального законотворчества позволяет сделать определенные выводы. Прослеживается тенденция расширения полномочий субъектов РФ по правовому регулированию отношений в сфере социального обеспечения.

Согласно ТК РФ (ст. 133) минимальный размер оплаты устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Вместе с тем порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера не ниже прожиточного минимума определяются Федеральным законом (ст. 421 ТК РФ).

Социально-обеспечительные государственные стандарты — это научно обоснованные показатели уровня обеспеченности и потребления важнейших жизненных благ и услуг по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и регионам страны <1>. Эти стандарты имеют, как правило, количественные и качественные параметры.

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальные стандарты являются основой социальной политики государства. Эта юридическая конструкция пронизывает все организационно-правовые формы социального обеспечения, применяется не только в публичной сфере государственного обеспечения, обязательного социального страхования, но и в сфере частных договорных форм социального обеспечения.

В Российской Федерации на конституционном уровне закреплено, что наше государство имеет социально направленный характер. Что это означает? Ответ находится в Федеральном законе «О социальном обеспечении», который будет разобран в этой статье.

Речь шла, в частности, о стандартах обеспечения населения медико-санитарной и лекарственной помощью, стандартах в области социального обслуживания и др.

Защита финансовых интересов физических и юридических лиц возлагается на государственную систему страхования. В стране действуют развитые страховые программы, позволяющие в случае неблагоприятной ситуации не остаться без финансовой помощи. Рост и эффективная реализация страховых продуктов в стране, обусловлена улучшающейся экономической ситуацией и финансовой стабильностью.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г

Учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. — Гродно: ГрГУ, 2011. — 418 с. (Ч.1) и 667 с. (Ч.2). Раскрывается понятие права социального обеспечения как отрасли права, как отрасли науки и как учебной дисциплины, дается характеристика всех институтов права социального обеспечения. Предлагаются планы лекций и семинарских занятий по всем темам, указываются темы курсовых и дипломных проектов,…

Недостаточная финансовая обеспеченность расходных обязательств субъектов РФ приводит к большим диспропорциям в уровне социального обеспечения населения регионов-доноров и дотационных регионов. Степень социальной защищенности человека стала определяться местом его жительства.

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

Поставщики не имеют права ограничивать свободы, права или интересы получателей услуг, а также применять психологическое или физическое насилие в отношении обслуживаемых лиц.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Субъекты обязательного социального страхования — участники отношений по обязательному социальному страхованию.

Законодательство о социальном обеспечении Российской Федерации

Страховщики — коммерческие или некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. (в ред.

Согласно ее положениям все народы и все люди, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, национальности, этнического происхождения, семейного или социального положения либо политических или иных убеждений, имеют право жить в достойных условиях и в условиях свободы и пользоваться плодами социального прогресса и должны, со своей стороны, способствовать ему.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Констит?туция Российской Феде?трации, оп?тределившая Россию как социальное гос?туда?трство, несомненно, т?треб?тует значительных изменений в законодательстве о социальном обеспечении и его дальнейшего ?тразвития.

Правовые нормативные акты субъектов Российской Федерации

Под социальным обслуживанием в Законе «О социальном обеспечении» понимается деятельность государственных властей по оказанию различных услуг гражданам. Под социальной услугой понимается определенное полезное действие в области народного обеспечения.

Этот вид страхового обеспечения предназначен для компенсации убытков, которые могут понести некоторые категории граждан при определённых обстоятельствах. Наступление периода временной нетрудоспособности вызывает резкое снижение материального благосостояния, поэтому государство берёт на себя заботу о финансовом обеспечении граждан. Система социального страхования предоставляет денежные выплаты в следующих случаях:

  • беременность и роды;
  • рождение ребёнка;
  • уход за ребёнком до 1,5 лет;
  • погребальные выплаты.

Попробуйте ещё раз.», «B1T_SOIR_CUSTOM_DIALOG_ERROR_SEND_T_SUCCESS» : «Ваше сообщение отправлено.

Под страховым обеспечением подразумевается денежная сумма, которая выплачивается застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. В этой ситуации страховое обеспечение является системой возмещения убытков. Соц. страхование, как единая система включает в себя ряд вторичных подсистем, каждая из которых содержит свой перечень страховых случаев.

Социальное развитие имеет огромное значение для удовлетворения нужд и чаяний людей во всем мире и для выполнения обязанностей правительств и всех секторов гражданского общества.

Российская Федерация — это «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст.7 Конституции РФ). Данное положение закреплено в основном документе страны, однако выполняется ли оно говорить сложно. Современная система социального обеспечения доказывает несостоятельность прописанных в Конституции правил.

К ним можно отнести следующие Указы Президента РФ: от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» и другие.

При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Меры социальной поддержки и иные социальные гарантии обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций финансируются из бюджета, а значит, являются расходными обязательствами — расходами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (в зависимости от того, в чьем ведении предоставление соответствующих мер социальной поддержки и гарантий).

Любой гражданин РФ, не зависимо от своего социального статуса, имеет право на поддержку государства при наступлении события, лишающего его нормального материального достатка.

В статье 8 Федерального закона «О социальном обслуживании» рассказывается про полномочия региональных властей. Надо сказать, что функции государственных органов субъектов РФ мало чем отличаются от функций федеральной системы. Здесь стоит выделить всю ту же работу с собственностью (но уже региональной), разработку планов и контроль за их реализацией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *