Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных служащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных служащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В качестве инструмента позитивного стимулирования поощрения для реализации зачастую требуют значительных финансовых затрат.

Российское государство на протяжении всей своей истории правовому регулированию вопроса стимулирования и поощрения государственных служащих всегда уделяло внимание. Начиная со времен Русской Правды, служащие государства уже рассматривались как лица, имеющие особый статус в обществе.
Такое состояние законодательства о государственной службе, в частности, отсутствие на протяжении 70 лет закона о государственной службе (что вообще-то недопустимо для цивилизованного государства), имеет свое объяснение.

Анализ факторов мотивации государственных служащих

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Социально-экономическое развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе.

Так, в частности, рекомендуется к проведению обязательный вводный семинар для граждан, впервые поступивших на государственную службу.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властными полномочиями по распределению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т.д.).

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников).

В ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» содержатся отправные начала, защищающие государственного служащего от произвола сменяющих друг друга руководителей, в том числе по вопросу поощрения на службе.

Саратов-Москва: Саратовский филиал государственного учреждения Институт государства и права Российской академии наук, 2007. № 2; Российская правовая система.

Однако практика показывает, что снизить уровень коррупции исключительно с помощью запретов нельзя. Запреты могут лишь в определенной степени сдержать коррупционную составляющую в деятельности гражданского служащего.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Теоретические положения и выводы диссертации были рассмотрены и одобрены на заседании кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной академии права. Теоретическое и практическое значение диссертации. В целом, диссертационное исследование носит теоретический характер.

В числе важных ценностных ориентиров, на которые должны быть нацелены гражданские служащие, следует рассматривать профессионализм и компетентность, честность и беспристрастность.

Анализ мотивации государственных служащих

Требование разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для российских государственных и муниципальных служащих единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции, было формализовано в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» [6].

Под поощрением понимается применение государством, государственным органом, государственной организацией, их структурными подразделениями и должностными лицами законодательно установленных форм положительной оценки и одобрения достигнутых успехов в государственной службе, свидетельствующих о публичном признании служебной деятельности.

Утверждается, что, исходя из сочетания принципов законности и целесообразности в применении мер стимулирования к государственным служащим, законодательно следует детально закреплять процессуальный механизм принятия решения о поощрении, в частности о сроке принятия решения о применении такой группы стимулирующих мер.

Успешное и добросовестное исполнение государственными служащими своих должностных обязанностей поощряется государственными органами, государственными организациями, государством.

Утверждается, что, исходя из сочетания принципов законности и целесообразности в применении мер стимулирования к государственным служащим, законодательно следует детально закреплять процессуальный механизм принятия решения о поощрении, в частности о сроке принятия решения о применении такой группы стимулирующих мер.

При этом они обязаны применять только поощрения, предусмотренные соответствующими нормативными актами, в пределах предоставленной им власти и в установленном порядке. Указом Президента РФ утверждено положение о государственных наградах РФ.

Регулярный семинар рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Данное мероприятие может проводиться подразделениями как самостоятельно, так и с привлечением экспертов из научных организаций, образовательных учреждений.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Рекомендуется не реже одного раза в год проводить обсуждения практики применения антикоррупционного законодательства с сотрудниками Министерства.

I. Значение и задачи анализа заготовительной деятельности. Анализ закупок сельскохозяйственной продукции.

Поощрение должно быть своевременным, значимым, весомым. Поощрение применяется таким образом, чтобы оно стало реальным стимулом для достижения высоких результатов управленческого труда. В этом смысле поощрение является видом (формой) стимулирования. Принципиальное отличие между ними заключается в основании применения. Меры поощрения применяются по усмотрению начальства, и это оказывает само по себе стимулирующее воздействие на личность данного государственного служащего, и на других субъектов в коллективе.

Эффективность государственного регулирования в значительной степени зависит от стабильности функционирования государственных институтов.

Ценности государственного органа — основы моральных, этических и нравственных ориентиров деятельности гражданских служащих, направленные на достижение целей, задач и реализацию миссии государственного органа.

Публикации нормативно-правовых актов

Основой для формирования системы нематериальной мотивации гражданских служащих в государственном органе являются положения пункта 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

В настоящее время правовое стимулирование — один из факторов, влияющих на качество организации публичной власти. Более того, мы считаем, что поощрение государственных служащих является базовым элементом прохождения государственной службы и построения карьеры.

Третий параграф первой главы «Классификация мер стимулирования государственных служащих, соотношение стимулирования и поощрения государственных служащих» раскрывает содержательную сторону стимулирования деятельности государственных служащих в виде различных мер материального и морального поощрения. При этом вслед за профессором А.Ф.

Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» [3] устанавливает, что за примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности к служащим органов прокуратуры могут применяться поощрения.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, определение которого впервые дается в ст.197 Трудового кодекса.

Среди важнейших административно-правовых методов управления, используемых в институте государственной власти, выделяется один из основных методов правового регулирования — метод поощрения. Стимулирование человеческой деятельности присуще любому человеческому обществу, и является важным элементом социальной организации.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации (греч. motif, лат. moveo — «двигаю»), т.е. побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации [7].
Нормы административного права закрепляют и регулируют два вида ответственности государственных служащих за правонарушения по службе (служебные проступки): дисциплинарную и административную.

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Поощрение как комплексное явление состоит из двух составляющих: моральная составляющая (нематериальное воздействие); материальная составляющая (денежное или иное вещественное воздействие).
В п.1 ст.55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» говорится, что государственным гражданским служащим за эффективную и безупречную гражданскую службу применяются различные виды поощрений и награждений [1].

Противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей (нарушение служебной (или трудовой) дисциплины), не влекущее уголовной ответственности, принято именовать должностным (дисциплинарным ) проступком.

Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

С 2008 года в Российской Федерации проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей новейшим научным разработкам и современным международным требованиям прозрачности государственного управления. Для государственных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение.

Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» не устанавливает перечня мер поощрений государственных служащих.
Государственные служащие, являющиеся должностными лицами, подлежат административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением общеобязательных правил, положений, соблюдение, обеспечение которых входит в их служебные обязанности. К ним применяется лишь два вида административных взысканий: предупреждение и штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *