Цели методы виды экологического управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цели методы виды экологического управления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В экологическом менеджменте особое значение имеет последовательность в решении проблем. Отсюда принцип последовательности, отражающий связи экологических проблем, учет прямых и отдаленных последствий их решения.

Виды экологического управления: Критерий классификации – субъект. Общественное; Общественное; Производственное; Производственное; Государственное.

36. Административная ответственность за экологические правонарушения

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства.

Природопользование – это одно из самых сложных объектов управления. Поэтому немало важное значение приобретает исследование управления экологическими процессами и экономикой природопользования.

Для реализации экологических предписаний и применения, законодательных мер, Министерство наделено достаточно широким кругом полномочий, они определены в ст. 17 ЭК РК В системе Министерства охраны окружающей среды образован Комитет природоохранного контроля в соответствии с которым ряд контрольных функций в области охраны окружающей среды переданы этому Комитету.

В соответствии с белорусским законодательством «государственными стандартами и иными техническими нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды устанавливаются требования (нормы и правила) в области охраны окружающей среды к товарам (работам, ус­лугам), технологическим процессам и соответствующим методам контро­ля…

Она является средством подтверждения экологически значимых показателей качества продукции, заявленных изготовителем, содействует потребителям в правильном выборе продукции, выполняет функцию контроля за безопасностью продукции для окружающей среды, здоровья и имущества, защиты потребителя от недобросовестного изготовителя продукции.

Методы государственного управления – способы постоянного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Административные – приказ + возможность государственного принуждения. Административные – приказ + возможность государственного принуждения.

Важным принципом охраны окружающей природной среды в Российской Федерации является научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду.

Переход экономики на рыночные рельсы неизбежно приведет к стрем­лению производителей получить наибольшую прибыль за счет экономии на природоохранных издержках, обходя указания административных органов.

Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. В триаде субъектов — гражданин, предприятие и государство государственные органы занимают особое место.

Гражданин Российской Федерации обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру, беречь памятники природы. Хозяйское, рачительное использование природных ресурсов, забота о природе, ее охране — гражданский долг жителей Российской Федерации.

За минувшие 10-15 лет во всех промышленно развитых странах разработан и осуществлен комплекс экономических, технических, технологических, юридических мер, направленных на охрану окружающей природной среды. Создано и развивается «право окружающей среды», призванное предотвратить, смягчить вредные последствия промышленного развития.

Функциональные органы экологического управления, в задачи которых входит решение отдельных вопросов государственного экологического управления в отношении всех видов природных ресурсов.

34. Сущность и виды экологических преступлений

Расчеты таких стандартов, называе­мых предельно допустимыми выбросами/сбросами (ПДВ, ПДС), прово­дят с учетом рассеивания выбросов, наложения их на фоновое загрязне­ние и суммирования выбросов/сбросов всех источников.

К сожалению, Экологическая доктрина имеет декларативный характер. Законодательно закрепленных положений национальной экологической политики на сегодняшний день в Российской Федерации еще нет. Отсутствие внятной формализованной экологической политики, на основе которой бы строилась экологическая деятельность в стране, также является, по-видимому, политикой.

Со всей очевидностью перед человечеством встали задачи прекращения сверхэксплуатации природных ресурсов Земли, налаживания во всех регионах мира рационального природопользования, обеспечения в глобальных масштабах научно обоснованных мер по охране природы. Эти задачи стоят в первую очередь перед государствами с высокоразвитой промышленностью, энергетикой, автомобильным транспортом.

Действующая в настоящее время система государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды ориентированна на наращивание объемов использования природных ресурсов.

Со всей очевидностью перед человечеством встали задачи прекращения сверхэксплуатации природных ресурсов Земли, налаживания во всех регионах мира рационального природопользования, обеспечения в глобальных масштабах научно обоснованных мер по охране природы. Эти задачи стоят в первую очередь перед государствами с высокоразвитой промышленностью, энергетикой, автомобильным транспортом.

Есть учет негативного воздействия на атмосферный воздух. Стационарный учет ведется федеральный службой по надзору в сфере природопользования.

45. Правовое регулирование мер по охране лесов

В число специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти не входящий в состав Правительства. в области охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами относится Агентство РК по управлению земельными ресурсами.

Надо отметить, что для этого нужны достаточно внушительные инвестиции в переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку и самих отходов от основной деятельности.

В природоохранительной практике России сохраняется резерв для повышения эффективности общественного, производственного и отраслевого управления. Он касается развития сотрудничества общественных формирований и граждан, предприятий и отраслевых министерств с государственными специально уполномоченными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Формы и методы государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды реализуются через функции управления, которыми наделены данные органы.

По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: общественные слушания (парламентские слушания); референдумы; общественная экологическая экспертиза; обращения в средства массовой информации; направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд.

Государственная и общественная экологические экспертизы занимают ведущее место в системе экспертных работ.
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Принципы экологического государственного управления – это теоретические основы его осуществления в отношении использования и охраны природных ресурсов государства.

43. Леса как объект эколого-правового режима лесопользования

Это исходные положения, на основании которых строится вся система органов управления, распределяются полномочия, формулируются цели и задачи, определяются средства, применяемые органами управления.

Международные стандарты ИСО серии 14000, распространяющиеся на вопросы управления охраной ОС, предназначены для использования любыми организациями с целью достижения как экологических, так и экономических целей.

Принципы государственного экологического управления Принцип – основополагающее начало, исходное положение.

При полной гармонии функций и процесса управления в целом обеспечиваются связующие процессы: коммуникация (процесс обмена информацией) и процессы принятия решений.

29. Экологическая экспертиза: понятие, виды и порядок проведения

Целевое состояние в области охраны окружающей среды задается с помощью нормативного метода через нормативы качества окружающей среды, которые в подавляющем своем большинстве являются наиболее жесткими в мире и, соответственно, трудно достижимыми. Избыточно жесткое экологическое нормирование обусловливает заведомое неисполнение требований и приводит к практически нулевому результату.

Иные опасные производственные объекты- экологический мониторинг важно вести при постоянном наблюдении. В Москве есть система мониторинга- система камер, которые определяют, что произошёл выброс.

В Экологическом кодексе РК имеется статья 6 Основные положения государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного управления в области использования природных ресурсов.
Есть целый ряд подзаконных актов, которые регулируют ведение гос кадастров, как из них предоставляется информация заинтересованным лицам.

При определении экологической политики исходят из того, что любая деятельность, продукция или услуга могут воздействовать на окружающую среду.

Сохранение и оздоровление окружающей среды входит в национальные интересы России в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ.

Ответственность за нарушение правил экологического лицензирования предусмотрена УК РФ (некоторые составы незаконной добычи водных биоресурсов и др.) и многими статьями КоАП РФ.

53. Объекты правового регулирования в сфере недропользования и их классификация

Способы осуществления управленческой деятельности общеприняты в юридической литературе, обозначают формы и методы управления.

Нерадиоактивные отходы: ведение кадастра отходов и ведение кадастра пунктов мест размещения отходов. Учету подлежат также опасные химические, биологические вещества- ведется государственный каталог веществ- ФЗ о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

Такая система управления не стимулирует предприятия к совершенствованию экологической политики, что, естественно, не приводит к сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выбросов в атмосферный воздух и снижению других негативных воздействий на окружающую среду. Не наблюдается также рост инвестиций в энерго- и ресурсосбережение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *