Правовая система франции кратко

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая система франции кратко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ей не были свойственны те скачкообразные революционные преобразования национального правопорядка, которые потрясали отечественную правовую систему.

Эта семья включает страны, в которых юридическая наука возникла на основе римского частного права. Она «охватывает собой большую часть стран Африки, все страны Латинской Америки, страны Востока, включая Японию, а также страны континентальной Европы.
Правовые системы последних подразделяются на две группы: романскую и германскую. К первой группе относятся правовые системы Франции, Италии, Испании, Бельгии, Люксембурга и Голландии. Ко второй группе относят правовые системы Германии, Австрии, Швейцарии и ряда других стран». М.Н. Марченко.

2. Современная правовая система Франции

Объектом изучения является непосредственно, правовая система Франции. Политическая система Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков. Великая Французская Революция 1789 г. дала толчок к революционным процессам во всем мире. Сама Франция за эти годы прошла через периоды республиканского, монархического и имперских правлений.

Первая республика была установлена в сентябре 1792 г. и продолжила своё существование до 1804 г., когда Наполеон Бонапарт объявил себя императором, а Францию, соответственно, империей. Вторая республика была установлена в 1848 г., но она просуществовала лишь 4 года — до 2 декабря 1852 г., когда опять Франция была объявлена империей, а Наполеон III — императором.

Различия во французском и английском подходах к доктрине прецедента объясняются по меньшей мере тремя причинами: прежде всего, английские судьи го­раздо острее, чем большинство судей на континенте, почувствовали необходимость определенности в пра­ве; далее, иерархия английских судов отличается зна­чительной централизацией; и наконец, положение су­дей в этих двух странах различно.

Однако, несмотря на то, что согласно ст. 4 ГК судья не может отказываться от ведения дела под предлогом отсутствия, неясности или недостаточ­ности соответствующего закона, в системе французского права не утвердилась традиция рассмат­ривать судебную практику как подлинный источник права.
Среди законодательных актов, издаваемых французским парламентом, особую роль играют «органические» законы, которые дополняют важнейшие конституционные положения. «Обычные» законы — акты парламента — регулируют либо отрасли права, либо отдельные правовые институты. К числу «обычных» законов относятся и кодексы, выполненные в традиционной наполеоновской манере.

Правовая система франции кратко

Указы или декреты являются нормативно-распорядительными решениями, подлежащими исполнению всеми или конкретными лицами, парафированные Президентом или Премьер-министром страны.

В дореволюционный период важнейшую роль среди источников права играли официально издававшиеся с 16 века собрания правовых обычаев, среди которых насчитывалось около 700 собраний местных обычаев и около 60 общих, действовавших на территории одной или нескольких провинций, ведущая роль в них отводилась «Обычаям Парижа».

Предприниматель практически произвольно определял длительность и условия труда, размер его оплаты. Развитие трудового законодательства в результате эволюции привело к появлению в западных странах трудового права как самостоятельной отрасли.

Во Франции в конце XVIII — начале XIX в., в отличие от Англии, законодатель, особенно при проведении кодификационных работ, широко использовал наследие римских юристов, воспринял сам дух римского права.

Предметом моей работы является непосредственно рассмотрение правовой системы в сравнительном правоведении. Правовая система — это вся «правовая действительность» данного государства. Одна из самых популярных классификаций правовых семей, дана Рене Давидом.

На первом плане стоял постепенный рост личной свободы в городах и образование начал общей гражданской правоспособности горожан, а затем, по мере прогресса освобождения крестьян и этих последних.

Французской модели следуют гражданские кодексы Бельгии, Люксембурга, а также с некоторыми исключениями и испанский гражданский кодекс.

Революционному законодательству пришлось отсечь эти основы старого порядка энергичными мерами. Рядом законов 1789 1793 гг. произвелось уничтожение всех остатков феодальных вещных прав, провозглашено господство чистой собственности, в области брачного и семейного права было устранено всякое влияние церкви, провозглашено равноправие иностранцев, евреев и всех вероисповеданий.

Новая правовая система создавалась во Франции в соответствии с принципами и целями, выдвинутыми еще в период революции.

Франция – унитарное государство. Страна разделена на 95 департаментов, департаменты – на коммуны. В департаментах действуют органы самоуправления – генеральные советы, избираемые населением сроком на 6 лет с обновлением состава наполовину каждые 3 года. Центральная власть представлена в лице префектов, назначаемых Президентом.

Оно появилось в стране вместе с первыми английскими колониями. Возможность обращения к традициям общего права.

В 1875 г. принята Конституция Третьей республики. Во второй половине XIX в. создана французская колониальная империя. В 1946 г. принята Конституция Четвертой республики. С 1958 г. – Пятая республика во Франции. 1960-1962 гг. крушение французской колониальной империи.

Современная правовая система Франции в своих основных чертах сформировалась в период Великой французской.

Три члена Конституционного совета назнача­ются Президентом Республики, три — Председателем Националь­ного собрания, три — Председателем Сената. Всем его членам запрещено заниматься по­литической деятельностью.

Ювенальная юстиция: существует ли она в России?

С точки зрения строгой теории права во Фран­ции вообще отсутствует прецедентное право (la jurisprudence), поскольку прецедентное право тради­ционно является источником английского права. Счита­ется, что законодательные положения всех кодексов те­оретически охватывают любую правовую ситуацию, с которой сталкиваются обычные суды.

Он выделяет внутри буржуазного типа права восемь правовых семей: романо-германскую, скандинавскую, латиноамериканскую, правовую семью «общего права», и дальневосточную правовую семью. Они рассматриваются наряду с семьей социалистического права.

В настоящее время подобное сотрудничество за­конодателя и судьи приняло организованные формы на уровне институтов.

Система современного права Франции основывается на конституционных актах. Субъектом законодательной деятельности Франции является Парламент и в исключительных случаях — французский народ. Основным источником французского права является закон. К дополнительным источникам французского права относятся: общие принципы права, точки зрения и мнения, юридическая практика и доктрины.

В основных чертах система права Франции определилась еще в 1794 г. в период Великой французской революции.

Стоит заметить, что он председательствует на заседаниях Совета министров, подписывает обсуждавшиеся на них декреты и постановления, назначает Премьер-министра и по его предложению – других членов Правительства, принимает отставку Премьер-министра и министров, в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст.13 Конституции «производит назначения на гражданские и военные должности».

Строгость этих норм, однако, в значительной степени ослаблена позднейшими узаконениями об ограничениях родительской власти, правами жены по защите от злоупотреблений мужа (равно как и мужа от злоупотреблений жены) при пользовании и управлении общим имуществом, договорной детальной системой супружеских отношений и уравнением, новыми законами о расторжении брака и разлучении, прав мужа и жены.

Французское право, с одной позиции, и германское – с другой, послужили той моделью, на основании которой внутри романо-германской правовой семьи выделяют две правовые группы˸ 1)романскую, куда входят Франция, а также Бельгия, Люксембург, Голландия, Италия, Португалия, Испания, и 2) германскую, включающую ФРГ, а также Австрию, Швейцарию и некоторые другие страны.

Что такое ювенальная юстиция, и что изменилось с ее появлением в России?

История французского права, как и история Франции, восходит к галльско-кельтским основам, но определить состав и влияние последних на дальнейшее юридическое развитие Франции нет возможности, за отсутствием данных. С гораздо большей отчетливостью установляются раннегерманские основы французского права, в древнейших памятниках германского права, правдах салических и рипуарских франков.

Тенденции развития Соединенных Штатов Америки в Новейшее время 118 61. Основные черты американского федерализма XX в.: рост бюрократического аппарата и роли правоохранительных органов 120 62. Характеристика правовой системы современных США .. 121 63. Великобритания: история государства в Новейшее время 124 64. Эволюция прецедентного права современной Великобритании 126 65.

Наряду с правовыми обычаями среди источников права в 17-18 веках получают роль законы, издававшиеся королевской властью. Среди них огромное значение имели ордонансы, подготовленные правительством Кольбера.

Как отмечают французские авторы, вслед за созданием первых кодификационных актов французская юриспруденция впала в настоящую «мистическую зависимость от закона»1. В последующие периоды развития собственной правовой системы Франция в целом не отступала от избранного ранее пути. Вектор ее развития вплоть до современного этапа онтологизации можно назвать эволюционным.

Центральное место в системе государственных органов Франции принадлежит Президенту. Стоит заметить, что он избирается путем всеобщих и прямых выборов. В сентябре 2000 г. на референдуме было принято решение о сокращении конституционного срока президентских полномочий с 7 до 5 лет. Стоит сказать — полномочия Президента во всех сферах государственной жизни чрезвычайно обширны.

Политические партии об­разуются свободно и их существование непосредственно не свя­зано с решением какого-либо государственного органа, санкцио­нирующего или отказывающего в признании политической партии(т.е. уведо­мительная система — само объявление о создании по­литической партии уже представляет собой определенный юри­дический акт и влечет за собой определенные политико-правовые последствия).

Созданная уже в конце XVIII — начале XIX в. под непосредственным воздействием французской революции правовая система Франции в основных своих чертах, несмотря на усложнение ее структуры, модернизацию основных правовых институтов, развитие ее источников, сохранилась и к началу XX в.
Нацио­нальный суверенитет принадлежит народу в целом, никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление. Народ осуществляет свою власть через своих пред­ставителей (косвенная демократия) или путем референдума (пря­мая демократия). Голосование всегда является всеобщим, равным и тайным. Оно может быть прямым или косвенным.

Фашистская диктатура 140 72. Образование Федеративной Республики Германия 142 73. Объединение ФРГ и ГДР 144 74. Развитие германского права Новейшего времени 146 75. Государства Центральной и Восточной Европы в Новейшее время 148 76. Развитие Японии до и после Второй мировой войны 150 77. Падение монархии в Китае. Образование Китайской Народной Республики 152 78.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В видоизмененном и адаптированном виде данные документы и сегодня оказывают огромное влияние на правовую систему страны.

Суды, сталкиваясь с конкретны­ми реалиями, заполняя пустоты законодательства, тол­куя и принимая закон, непрестанно открывая новые средства исправления, нередко воздействуют на законодателя, который закрепляет в текстах законов реше­ния преторианского типа.

Контроль за их со­блюдением возлагается на орга­ны административной юстиции, возглавляемой Государственным советом Франции.

Что касается отношений Президента с Парламентом, то здесь прежде всего крайне важно отметить такое важное его полномочие, как право роспуска нижней палаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *