Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральная налоговая служба и ее нормотворческая деятельность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ФНС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.
Министерством финансов РФ определены функции администрирования Федеральной налоговой службой в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Содержание:
Налоговые органы — это что такое? Обязанности, деятельность
Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Идея введения после окончания налоговой амнистии тотального контроля за расходами граждан, озвученная пока только в виде предложений, похоже, получает все большие шансы материализоваться.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Всю собираемую информацию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, а также доводить до сведения территориальных органов ФНС России в касающейся их части.
Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной Налоговой Службы создан в соответствии с распоряжением Президента РСФСР от 11.12.1991 № 119-рп и актом о передаче, утвержденным Председателем государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом 27.12.1991, приказом…
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц
Однако на практике часто возникают ситуации, когда налоговым законодательством предусмотрен внесудебный порядок разрешения налогового спора, но исполнить принятое решение не представляется возможным ввиду отсутствия у налогоплательщика объектов, на которые обращается взыскание (банковского счета или денег на нем, ликвидного имущества).
Главным налоговым органом России является Федеральная налоговая служба (ФНС), которая подчиняется непосредственно Министерству Финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба РФ представляет собой орган исполнительной власти.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ Учитывая чрезвычайно важное значение Федеральной налоговой службы, наряду сФедеральной таможенной службой РФ, в формировании государственного бюджета,ФНС, как ФТС, должна быть в ведении Правительства РФ. и осуществляет свою…
Также необходимо подчеркнуть, что в НК РФ закреплено право налогоплательщиков на бесплатные консультации. Соответственно важной задачей налоговых органов помимо непосредственного информирования налогоплательщиков становится проведение разъяснительных консультаций, касающихся действующего налогового законодательства.
Федеральная налоговая служба: полномочия и организация деятельности
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
То есть, категория, по сути, обеспечивает финансовое благополучие страны. Во-вторых, налог также можно отнести к форме специфической деятельности, при которой специальные государственные органы принудительно взыскивают денежные средства непосредственно с общества. Конечно, существуют и другие определения категории.
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ. Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций; имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.
То есть, категория, по сути, обеспечивает финансовое благополучие страны. Во-вторых, налог также можно отнести к форме специфической деятельности, при которой специальные государственные органы принудительно взыскивают денежные средства непосредственно с общества. Конечно, существуют и другие определения категории.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация некоторых полномочий должностных лиц налоговых органов возможна только при наличии согласия (санкции) начальника налогового органа или его заместителя. Например, налоговым законодательством устанавливаются особые процедуры доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение налогоплательщика для проведения налоговой проверки.
1. 2 Характеристика основных полномочий Федеральной налоговой службы
Основная деятельность Федеральной налоговой службы связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему России.
Большее соблюдение налоговой дисциплины достигается по средствам взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. Формы и методы такого взаимодействия разнообразны и регулируются примерно 60 межведомственными нормативными актами.
Составным элементом компетенции налоговых органов являются их обязанности, установленные ст. 32 НК РФ. Основополагающей обязанностью налоговых органов, обусловленной целями создания и задачами деятельности, является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
До 2007 г. данное мероприятие, по сути не изменившееся, называлось встречной проверкой. Но в рамках встречной проверки не было предусмотрено истребование информации.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ.
3. 2 Перспективы изменения тактики Федеральной налоговой службы
Таким образом, налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования.
Эти задачи решаются налоговыми органами при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Такое взаимоотношение должно влиять положительно на повышение налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства и во внебюджетные фонды.
Таким образом, можно сделать вывод, что в Российской Федерации к настоящему времени существенно изменился подход к осуществлению налогового контроля. Федеральная налоговая служба, отказавшись от всеохватывающего контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, ориентируется на критерии риска при проведении контроля.
Организации деятельности налоговых органов.
Позднее такие общественные группы стали неэффективными, потому что количество участвующих в них людей неустанно увеличивалось. Суть в том, что контроль и координация огромного человеческого потока может осуществляться лишь в рамках больших объединений, коими стали государства. Однако, каждая страна – это не только совокупность людей.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Они призваны контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
Характеризуя в целом российское налоговое законодательство, известный ученый, профессор Н. И. Химичева справедливо отмечает, что «налоговый закон, сформированный на данном этапе в качестве одной из составляющих российского финансового права, стал его крупнейшим компонентом, продолжающим активно развиваться» [4].
Учитывая тот факт, что налоговые органы – это ведомства исполнительной власти, их система основывается на принципах иерархичного подчинения.
Служба осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Это установлено в пп. 6 п. 3 Оснований и порядка продления сроков проведения выездной налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС России от 25. 12. 2006 N САЭ-3-06/892@ (далее — Приказ N САЭ-3-06/892@) в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
Деятельность налоговых органов – ключевые направления
Федеральная налоговая служба руководствуется в ведении своей деятельности Положением о Федеральной налоговой службе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 72 от 11.02.2005 года осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах [6].
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.
Для этого налогоплательщику надо подать в налоговую инспекцию письменное заявление, указав в нем на отсутствие возможности предоставить помещение для выездной налоговой проверки. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие это обстоятельство.
Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России организовать ознакомление работников с Регламентом и обеспечить строгое выполнение требований Регламента в практической работе.
На сегодняшний день Федеральная налоговая служба – это уполномоченный орган исполнительной власти в РФ, занимающийся сбором обязательных платежей.