О нюансах квалификации взяточничества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О нюансах квалификации взяточничества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принято считать, что взяточничество является одним из проявлений коррупции, причем в ее наиболее опасной форме. Причем опасность ее не в том, что взяточник, используя служебное положение, проявляет особую дерзость при совершении данного преступления, а в том, что в нашей стране взяточничество нашло благодатную почву для своего расцвета.

Важное значение при расследовании приобретает осмотр документов взяткодателя в тех случаях, когда он является представителем какого-либо учреждения и взятку давал в связи с выполнением служебного поручения.

Осмотр места происшествия (места передачи взятки) относится к первоначальным следственным действиям в том случае, если в материалах, послуживших основанием к возбуждению уголовного дела, имеются сведения о месте передачи взятки.

Взяточничество. Проблемы квалификации

При этом следует учитывать, что работники коммерческих и иных организаций могут быть должностными лицами, если являются представителями власти по специальному полномочию (например, инспектора труда профсоюзов).

Получая взятку, должностное лицо тем самым использует свои должностные полномочия, а также фактические возможности, вытекающие из должностного положения вопреки интересам службы, причиняя существенный вред интересам государства, выражающийся в нарушении нормальной работы аппарата публичной власти и подрыве ее авторитета.

Общее попустительство следует рассматривать как непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.

Мотивы дачи взятки и цели, которых добивается взяткодатель с помощью взятки, могут быть разными. Это и корыстные побуждения, и побуждения личного порядка, желание обойти закон, освободиться от ответственности, желание отблагодарить должностное лицо за принятое им решение, удовлетворяющее интересы взяткодателя, и т. д.

При написании работы использовались труды таких авторов как: В.В. Голубев, А.С. Горелик, В.И. Динека, Б.Д. Завидов, Б.В. Здравомыслов, Е. Краснопеева, Н.А. Лопашенко, В.В. Лунев, В.И. Михайлов, А.С. Пинаев, О.Н. Ситковец, П.С. Яни и др.

Адвокаты поговорили об авторитете профессии и делах, касающихся защиты репутации

П. «б» ст.290 и в ч.2 ст.291 УК предусматривает неоднократность как особо квалифицирующий признак получения взятки и квалифицирующий признак дачи взятки. Под неоднократностью получения и дачи взятки подразумевается совершение того же преступления как лицом, ранее не осуждавшимся, так и лицом, ранее осуждавшимся соответственно за получение или за дачу взятки.

Это преступление особого рода, которое не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – взяткодателя и взяткополучателя. Один субъект может совершить только покушение на преступление.

Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется глобальными переменами экономического, организационного и идеологического характера, системным реформированием государственного аппарата. В связи с этим становятся приоритетными вопросы соблюдения законов и борьбы с преступностью.

Наиболее предпочтительной представляется точка зрения, в соответствии с которой Пленум Верховного Суда РФ, указывая на выгоды или услуги имущественного характера, имел в виду действия, которые носят легальный характер и могут быть признаны услугами с точки зрения гражданского законодательства (так, как, например, определяются понятия денег и ценных бумаг).

Квалифицирующие признаки взяточничества

В этом случае действия взяткодателя квалифицируются как покушение на дачу взятки. Возможно подстрекательство к даче взятки со стороны должностного лица. Указанное разъяснение относится только к случаю, когда должностное лицо, получая ценности, не намерено совершить действие или содействовать его совершению, используя служебное положение.

В качестве наиболее опасной и широко распространенной формы проявления коррупции выступает взяточничество. При этом данное явление относится к числу безусловных лидеров по степени высоколатентности и замаскированности. С 1997 года — момента вступления в действие нового Уголовного Кодекса РФ число зарегистрированных фактов взяточничества в России увеличилось в 1,6 раза.

С., Ширяева В. Н.), так и современных авторов (Анашкина П.В., Асланова Р.В., Качмазова О.В., Здравомыслова Б.В., Гаухмана Л.Д., и другие).

А. Аслаханова, Б.В. Волженкина, Л.Д. Гаухмана, А.С. Горелика, А.И. Долговой, Б.В. Здравомыслова, О.Х. Качмазова, А.К. Квициния, А.И. Кирпичникова, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Н.С. Лейкиной, Ю.И. Ляпунова, В.В. Лунеева, Г.М. Миньковского, Ш.Г. Папиашвили, А.А. Пионтковского, А.Я. Светлова, В.И. Соловьева, Н.С. Таганцева, А.Н. Трайнина, Б.С. Утевского, В.Н. Ширяева, А.Я. Эстрина, В.Е.

Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения.

Кроме того, в глазах международного сообщества наша страна в данном плане уже давно потеряла не только авторитет, но и лицо.

К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения.

В то же время реальных уголовных дел по этому направлению крайне мало. Они стали появляться лишь в последний год.

Тем самым вымогательство взятки может происходить в результате как активного поведения должностного лица (выражения угрозы), так и пассивного (невыполнения своих обязанностей). Правом охраняются лишь законные интересы граждан.

Предметом взятки закон признает и имущественные права (по вопросу о предмете взятки см. также коммент. к ст. 201).

При квалификации взяточничества принципиальным моментом является установление факта, что обвиняемое лицо является должностным, а после этого объем и характер его должностных полномочий. При этом действия соучастников в преступлении не отграничиваются по характеру их ролей в преступлении.

Заслуживающим внимания представляется сравнение субъекта получения взятки по российскому и отечественному уголовному законодательству.

В частности, продолжил Павел Яни, Пленум ВС РФ отметил, что помимо кадровых к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лица по принятию решений, имеющих юридическое значение, влекущих юридические последствия. В качестве примера Пленум назвал врачей и педагогов.

Взяточничество как уголовное преступление

Также ученый в ходе лекции поставил вопрос о том, почему лица привлекаются к ответственности за совершение законных действий по службе. Иными словами, в чем здравый смысл привлечения к уголовной ответственности за получение взятки за уже совершенные действия по службе, в том числе законные, когда незаконное вознаграждение заранее не обговаривалось и даже не подразумевалось, уточнил вопрос он.

При планировании расследования взяточничества определяются места и способы обнаружения доказательств. Отыскивание доказательств осуществляется посредством проведения первоначальных и последующих следственных действий.

Причем во всех случаях дело не в недоказанности вины подсудимых, а о неправильной юридической оценке установленных обстоятельств совершения преступления, то есть о ненадлежащей квалификации на стадии расследования.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество.

К должностным лицам публичной международной организации относятся, в частности, члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является Российская Федерация, лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана Российской Федерацией.

Официально, годом отмены кормлений считается 1556 г, но, по сути, эта привычка сохранилась и по сей день.

Так, совершая указанные преступления, должностные лица нарушают принцип законности – один из основополагающих принципов деятельности должностных лиц, государственных служащих, служащих органов местного самоуправления, предусмотренный п. 2 ст. 15 Конституции РФ, причиняя тем самым ущерб правам и законным интересам граждан, обществу и государству.

Историко-правовой аспект развития ответственности за взяточничество в Российской Федерации и зарубежных странах. Юридический анализ и классифицирующие признаки получения и дачи взятки. Отграничение получения и дачи взятки от других составов преступления.

Относящиеся к общему покровительству или попустительству по службе действия (бездействие) могут быть совершены должностным лицом в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, а также его организационно-распорядительные функции.

В обстановке проникновения коррупции в различные сферы жизни опасность этого явления значительно возрастает.

При решении вопроса о наличии или отсутствии признаков должностного лица следует исходить не из названия должности, а из полномочий которыми обладает данный работник. В наше время под словом «чиновник» часто подразумевается не только должностное лицо. Обычно чиновников отождествляют с коррупционерами, что, в общем-то, не совсем корректно, но всему есть своя причина. Взяточничество в России было и остается по сей день одним из самых распространенных и самых масштабных преступлений.

1. Уголовно-правовой анализ дачи взятки

К примеру, для дьяка, который составил заведомо ложный протокол или же каким-либо способом смог исказить показания сторон, предусматривалось наказание в виде заключения в тюрьму.
Но какие бы меры ни принимались, уровень взяточничества не падал, а порой даже возрастал. Тогда карательные меры ужесточались. Так, например, Иван Грозный, известный всем своей кардинальностью, в качестве наказания для взяточников определил смертную казнь, но и это не принесло никакой пользы, коррупция продолжала свое развитие.

УК в ч.4 ст.290 предусматривает получение взятки в крупном размере в качестве особо квалифицирующего признака взяточничества. Таким образом строгость наказания за получение взятки ставится в зависимость от размера взятки.

Особо квалифицированным видом получения взятки (ч.3 ст.290 УК) признаются деяния, предусмотренные ч.1 и ч.2 ст.290 УК, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления.

Выполнение лицом полномочий представителя власти. Это лицо, имеющее право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных по службе.

Тем самым требование должностным лицом вознаграждения под угрозой совершения им законных действий, соответствующих его полномочиям, и передача гражданином взятки в защиту своих незаконных интересов (к примеру, с целью избежать установленной ответственности), не признается вымогательством взятки. Посягая на деятельность государственных учреждений, взяточничество подрывает их авторитет, дискредитирует органы власти, ведет к нарушениям принципа социальной справедливости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *