Земельное право право муниципальной собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельное право право муниципальной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.

С владением тесно связано такое правомочие, как пользование. В принципе владение землей без ее пользования теряет для владельца всякий смысл, поскольку именно пользование подразумевает извле­чение из земли различных полезных свойств: добывание полезных ископаемых, выращивание сельскохозяйственных культур, возведе­ние строений и т. д.

Статья 25 ЗК РФ. Основания возникновения прав на землю

Объектами права муниципальной собственности являются земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность, либо на основании законов РФ и субъектов РФ, при разграничении государственной собственности на землю.
Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ. Особый порядок формирования муниципальной собственности установлен для городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Имущество государственной и муниципальной собственности в значительной своей части закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями, а также передается в ведение государственных и муниципальных учреждений…

Правоспособность гражданина — это его способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность). Она признается в равной мере за всеми гражданами.
В-третьих, в случае нарушения собственником земельного участка земельного или иного законодательства на основании соответствующего судебного решения возможно принудительное прекращение права частной собственности на земельный участок путем его изъятия (ст. 44 ЗК РФ), конфискации (ст. 50 ЗК РФ) или реквизиции (ст. 51 ЗК РФ).

Правоотношения в сфере муниципальной собственности на земельные ресурсы имеют сложную систему. Они одновременно регламентированы предписаниями разных отраслей законодательства. В структуре института муниципальной собственности на землю присутствуют нормы конституционного, земельного, гражданского и муниципального права. И это далеко не полный перечень.

Общие положения о праве собственности на землю содержатся в Кон­ституции РФ — акте высшей юридической силы, согласно которой (часть 2 ст. 9) земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собствен­ности.

Объекты. В соответствии с ГК, в государственной собственности находятся все земли за исключением земель, находящихся в муниципальной или частной собственности (презумпция государственной собственности на землю).

Субъектов РФ – государственная собственность республик, краев, областей, округов, автономной области и автономных округов, городов федерального значения – в пределах территориальных границ, за исключением земель переданных в федеральную, муниципальную, частную и иную форму собственности. Целевым назначением которой, — является решение задач субъекта Федерации.

Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим, юридическим лицам или их объединениям (закреплено п. 1 ст.31 Конституции РФ), которые выступают субъектами права частной собственности на землю.

С момента государственной регистрации прекращения права собственности на такой земельный участок, возникает право собственности Москвы или Санкт-Петербурга, если законами этих субъектов РФ не установлено, что возникает собственность муниципальных образований.
В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Ст. 44 ЗК РФ Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Муниципальные образования как субъекты гражданского права выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных основаниях с государством, государственными образованиями, юридическими и физическими лицами.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 5.

Муниципальные образования как субъекты гражданского права выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных основаниях с государством, государственными образованиями, юридическими и физическими лицами.

Должен. Но в соответствии с законом. А основанием для регистрации будет являться утвержденный перечень. Вот когда их согласуют…

Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне.

Похожие главы из других работ:

В силу обладания гражданской правоспособностью любой гражданин имеет право участвовать в гражданско-правовых отношениях, но не всякий способен реализовать это право.

При рассмотрении понятия в» права собственности» в качестве земельного правоотношения выявляется следующая структура элементов. 1. Объект права собственности на землю — часть земли как производственного базиса…

Возникновение, прекращение и изменение права частной собственности на землю удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации.

Субъектами права государственной и муниципальной собственности являются государственные и муниципальные территориальные образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Участие перечисленных субъектов в отношениях по поводу собственности на землю следует отличать от их роли в управлении земельными ресурсами.

Муниципальная собственность на землю представляет собой комплекс правомочностей по владению, пользованию и распоряжению, признанных государством за муниципальными образованиями в отношении земель, находящихся в их территориальных пределах.

Ст. 12 Конституции РФ от 12.12.93 г. гарантирует самостоятельность местного самоуправления. Ст. 130 Основного закона наделяет его правом самостоятельно реализовать правомочности собственника в отношении объектов муниципальной собственности. Что касается сельскохозяйственных угодий, то отныне для их обо­рота ГК РФ предусматривает необходимость принятия не только, как и ранее, нового Земельного кодекса, но и другого специального зако­на. То есть для того чтобы положения главы 17 ГК РФ применялись ко всем землям, фактически признана необходимость упорядочения существующего оборота сельскохозяйственных земель.

Если право собственности не было зарегистрировано до 09.12.2008 г., то земельные участки распределяются в соответствии с правилами, предусмотренными для разграничения государственной собственности на землю. Изложенные положения не распространяются на земельные участки в границах федеральных курортов и одновременно в границах иных особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Таким образом, муниципальная собственность до 25 октября 2001 г., как правило, возникала по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ЗК РФ

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (ст. 17 Кодекса), собственность субъектов Российской Федерации (ст. 18 Кодекса) и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с Кодексом и федеральными законами. Следует подчеркнуть, что муниципальная собственность представляет собой самостоятельную форму собственности.

Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляется органами местного самоуправления на осно­вании местных уставов, территориального планирования и зонирования земель в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

Приобретение земельных участков РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями в результате совершения гражданско-правовых сделок с другими участниками гражданского оборота, а также в порядке наследования вымороченного имущества от граждан.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения. Муниципальные земли преимущественно относятся к категории земель поселений, за исключением земель, расположенных за их чертой.

Пункты 2, 4 комментируемой статьи Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ признаны утратившими силу.

В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответст­вии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при раз­граничении государственной собственности на землю; кото­рые приобретены по основаниям, установленным граждан­ским законодательством.

Муниципальная собственность – территория в границах муниципальных образований (города и т.п.) различных категорий, основным назначением которой является обслуживание потребностей местного населения, коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, благоустройства и для муниципальных организаций.

Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, как в границах муниципальных образований, так и за их пределами.

В российской правовой доктрине рассматривают понятие «публичная собственность», противопоставляемое частной собственности. Публичная собственность на землю органично включает государственную и муниципальную. Обе названные формы весьма схожи, имеют много схожих черт. Их связующий элемент – публичный интерес.

Это положение особенно актуально в отношении сельских населенных пунктов, общины которых не владеют иными ценными природными ресурсами, промышленными предприятиями или коммерчески привлекательной недвижимостью.

Права всех субъектов права собственности равны и защищаются способами, установленными законом. К субъектам правовых отношений, связанных с возникновением права собственности на землю, относятся также лица, вступающие в отношения по поводу приобретения этого права.

После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла. При этом лицами являются не только граждане, но и организации, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования (ст. 124ГКРФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *