Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замысел преступления и наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?» (26; 142).
Весной этого же года Достоевский собирался посетить Дрезден и закончить там роман. Но кредиторы не позволили ему выезжать, поэтому работа продолжилась в Люблине, у сестры Веры. В декабре была дописана последняя часть романа и эпилог. Первоначальный вариант произведения – исповедь убийцы, Достоевский уничтожил, оставив рассказ от имени самого автора.
Содержание:
Замысел романа Достоевского “Преступление и наказание”
Жизненный опыт, постоянные размышления о соседстве добра и зла в душе человека, страстное желание найти объяснение странным и порой необъяснимым поступкам человека натолкнули Достоевского на написание романа «Преступление и наказание».
Выступая как тонкий психолог, писатель показывает нам все этапы вызревания в сознании Раскольникова преступного замысла, показывает, с какой иезуитскою ловкостью герой находит всё новые аргументы в защиту своей теории даже тогда, когда всё его существо противится преступлению.
Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы, никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развёртывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце.
В 1860–1870 годы Достоевский создает крупнейшие романы «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871–1872). В романе «Идиот» писатель стремился создать характер идеально прекрасного человека в лице князя Мышкина.
История создания «Преступления и наказания»
Спустя несколько лет, в период работы над романом «Идиот», в примерно аналогичной ситуации он вспоминал: «Точно также в Висбадене было, когда я тоже после проигрыша выдумал “Преступление и наказание” и надумал завязать отношения с Катковым» (28, II; 290).
Философская мысль произведения касается преступления и ответственности, добра и зла. Достоевский приложил немало усилий, создавая этот великий роман. «Преступление и наказание» – это плод гениальности, который по праву занимает важное место в русской литературе.
Адвокат. Господа присяжные заседатели. Господа судьи. Сейчас рассматривается дело моего подзащитного. Дело об убийстве. Умышленном. Это слово означает замысел, тайный сговор. Но кто же задумал данное убийство.
Раскольников также наделён высокими человеческими качествами. Он заботится о семье Мармеладовых. Его возмущает, что сестра Дуня собирается выйти замуж за Лужина, чтобы помочь семье, тем самым унижая себя. Достоевский также подчёркивает близость Раскольникова к бедным людям (задавлен бедностью, демократичен по своему положению). Ему свойственен демократический протест и эгоистическое самоутверждение.
Преступление как сюжетная основа романа. Драматизм и динамизм сюжета. Принципиальное жанровое отличие от традиционного уголовно-авантюрного романа.
М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.
Судья. Слушается дело — Санкт-Петербург против Ивана Раскольникова. Он обвиняется по 102-й статье УК РФ в умышленном убийстве первой степени. Все стороны присутствуют. Слово предоставляется защите.
Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. «Она никуда негодна», «для чего она живет?», «полезна ли она хоть кому-нибудь?» и т. д. – эти вопросы сбивают с толку молодого человека.
Тема вины и наказания в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Размышлял писатель и на тему разъединения людей. В 60-е годы имела широкое общественное значение уголовная тема, злободневная в эпоху развития капитализма в России и роста преступности.
Почти месяц он проводит до окончательной катастрофы. Никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развертывается весь психологический процесс преступления.
Замысел «Преступления и наказания» возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.
Из-за материальных затруднений Краевский не принял предложенный роман, и Достоевский уезжает за границу, чтобы вдали от кредиторов сосредоточиться на творческой работе, но и там история повторяется: в Висбадене Достоевский проигрывает в рулетку все, вплоть до карманных часов. В сентябре 1865 года, обращаясь в журнал «Русский вестник» к издателю М. Н.
В 1865 году Ф.М.Достоевский начинает работу над романом «Преступление и наказание» и заканчивает свой труд в 1866 году.
Автор решает совместить обе идеи романа, показать человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, “два противоположных характера поочередно сменяются”.
Лишь в середине декабря в журнале «Русский вестник» появились первые главы романа; первая часть была завершена в январе 1866 г., вторая — в феврале.
Таким образом, идея – это и есть преступление. Она захватывает сознание Раскольникова и подчиняет себе все его поступки и действия, идея разъединяет его с миром людей. У Раскольникова не нашлось сил противостоять ее страшной власти.
Вынашивание замысла продолжалось 6 лет. За это время были написаны «Униженные и оскорблённые», «Записки из Мёртвого дома», «Записки из подполья».
О, строгие судьи безобразий человеческих! Вы строги — потому что у вас есть определенное будущее, — вы не знаете страшной внутренней жизни — русского пролетария, то есть русского развитого человека, этой постоянной жизни накануне нищенства (да не собственного — это еще не беда!), накануне долгового отделения или третьего отделения, этой жизни каннского страха, каинской тоски, каинских угрызений!..
Назначение наказания за неоконченное преступление: 66 статья УК РФ ч. 3
А возвращаясь к сходству жизненных обстоятельств Достоевского и Раскольникова (или Раскольникова и некоторых других персонажей романа), можно сказать так: есть люди, которые в самых невыносимых условиях ищут выход в себе, в своих возможностях и ресурсах, — а другие ищут выход вовне.
Работа над романом началась в маленькой тёмной комнате одного из отелей в Висбадене. Без должного освещения, без еды, а всё потому, что имеющиеся деньги были проиграны в рулетку. После Висбадена работа проходила на пароходе, на котором он возвращался от друга из Копенгагена. Потом Достоевский вернулся в Петербург.
За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности. 8 июня 1865 года Достоевский предложил А.А. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие».
Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой. В это время Достоевский был вынужден думать и над другим романом, который был обещан Стелловскому при заключении с ним в 1865 году договора.
Над ним нависает угроза долговой тюрьмы. Весь год Федор Михайлович вынужден был обращаться к петербургским ростовщикам, процентщикам и другим кредиторам.
Другой способ выражения авторской позиции в романе — это сюжетная критика. Идеи героев проходят проверку их поступками, а также реакцией на эти поступки окружающих и самих деятелей. Так, мысль Раскольникова, что, убив ростовщицу, он уничтожает только «вошь», паразита и, таким образом, совершает не столько преступление, сколько благодеяние, опровергается рядом обстоятельств.
Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) — один из знаменитых и самых читаемых русских писателей в мире. Он родился 2 ноября 1821 года в семье врача Московской Мариинской больницы для бедных.
Великий русский писатель был убежден, что безнравственное не может быть красиво, оно безобразно и с эстетической точки зрения.
Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
В феврале 1866 года Достоевский сообщает своему другу А. Е. Врангелю: «Недели две тому назад вышла первая часть моего романа в январской книге «Русского вестника». Называется «Преступление и наказание». Я уже слышал много восторженных отзывов.
Обычно выделяется несколько основных «двойников»: Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Соня Мармеладова, Разумихин. С Лужиным Раскольникова сближает стремление создать теорию, оправдывающую свою внутреннюю потребность предельного удовлетворения личного начала, своего Я. Родиона бесит родство их теорий, его нравственное чувство оскорблено, и это — авторский приговор его философии!
Литературных ассоциаций в «Преступлении и наказании» много, но особое значение автор придавал своей полемике с романом Чернышевского «Что делать?», начатой еще в «Записках из подполья». Чернышевский надеялся на обновление русской жизни путем революционной борьбы, он верил в разум человека.
Что же это влечет за собой? Ф. М. Достоевский не сомневался, что только Бог, Христос должен быть нравственным идеалом человека. Заповеди христианства незыблемы, и путь приближения к идеалу заключается в выполнении этих заповедей. Когда Родион Раскольников ставит на место Бога себя, он сам начинает создавать для себя и определенную систему ценностей.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Еще один способ внесения авторского отношения — эстетическая критика персонажей. Р.Г. Назиров, подробно рассмотревший его в своих исследованиях, отмечает: «Катастрофы его (Достоевского -A.A.) героев кошмарны потому, что они постыдны, унизительны, и герои корчатся от стыда, осознавая эстетическую несостоятельность своих «дерзаний».
В 1859 году роман-исповедь не был начат. Вынашивание замысла продолжилось шесть лет. За эти шесть лет Достоевский написал «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья». Главные темы этих произведений – тема бунта и тема героя-индивидуалиста – синтезировались затем в «Преступлении и наказании».
И он неоднократно выигрывал — однако там, где человек расчетливый тут же ушел бы с выигрышем или по крайней мере отложил большую часть выигранных денег, Достоевский бросался, как в омут, в новую игру, ставил все выигранное на куш — и все дотла проигрывал, в надежде отыграться ставил потом и свои наличные деньги — и проигрывал и их…
М. Достоевский утверждает: “Сказано “не убий!”, так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя”. Роман “Преступление и наказание” практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. В письме М. Н. Каткову Ф. М. Достоевский сообщал: “Пишу роман о современном преступлении”.
Там есть смелые и новые вещи». Осенью 1866 года, когда «Преступление и наказание» почти готово, у Достоевского вновь начинается: по контракту с издателем Стелловским он должен был представить к 1 ноября новый роман (речь идет уже о «Игроке»), а в случае невыполнения контракта издатель получит право в течение 9 лет «даром и как вздумается» печатать все, что будет написано Достоевским.