Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила о государственных закупках 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сноска. Пункт 7 — в редакции приказа Министра финансов РК от 29.12.2018 № 1130 (вводится в действие с 01.01.2019).
В декабре 2017 года были приняты окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.
Содержание:
Типовая форма заявки и документации
Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее — Закон) и определяют порядок осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг.
Заказчик может принимать решение об осуществлении государственных закупок до утверждения бюджета только в случаях проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.
Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, имеющие соответствующую лицензию, при получении которой подтвердили обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами.
То есть отдельная банковская гарантия на каждый лот. Некоторые поставщики давали одну банковскую гарантию на все лоты. Потом из-за этого могли быть проблемы.
Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.
Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках
Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.
Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Существенные изменения внесены в организацию и проведение конкурса.
Ниже представлена таблица стоимости услуг, утвержденная Решением Совета директоров АО «Центр электронных финансов» №15 от 29 декабря 2018 года по согласованию с Министерством финансов РК.
В правила госзакупок внесли изменения, которые станут действительны с 1 июля
Представитель организатора государственных закупок определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Соответствие этим квалификационным требованиям подтверждается наличием соответствующей лицензии.
Р\x98зменения коснулись Рё закупок СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј запроса ценовых предложений.
По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.
Изменения в закупках с 1 января 2020 года
Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.
Заканчился 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).
Много изменений внесены в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2016 года № 648, который является подзаконным актом.
В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией.
Рта РЅРѕСЂРјР° РІ старой редакции содержала ссылку РЅР° таможенное законодательство Таможенного СЃРѕСЋР·Р°, которая теперь заменена РЅР° ссылку РЅР° таможенное законодательство Евразийского экономического СЃРѕСЋР·Р° (ЕАРРЎ).
Кроме того, заказчик может также, как и с общими требованиями, устанавливать самостоятельно требования технического характера к потенциальному исполнителю своего контракта, если установление таких требований не будет расценено как ограничение возможностей конкуренции для потенциальных исполнителей.
Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.
Учитывая предыдущую редакцию Закона о государственных закупках, согласно протоколу предварительного допуска, потенциальные поставщики имели право довести заявку на участие в конкурсе до соответствия ее требованиям конкурсной документации. Однако, теперь такое право есть не у всех потенциальных поставщиков.
Организатор определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом.
Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.
При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .
Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.
Государственные закупки существую очень давно, но плотно начали входить они в нашу практику относительно недавно – лет 10 — 15. Смысл их заключён в максимальной экономии в приобретении товаров, либо услуг. Поставщики борются за тендер – возможность именно ему обслуживать учреждение, путём предоставления низшей цены. Выигрывает именно тот, кто среди всех участников такую цену и предложит.
Поставщики также должны иметь тендерного специалиста, которому потребуется знания при борьбе за тендер. Мы предлагаем Курсы тендерный специалист. Именно вы будете вести всю работу связанную с тендерами. После наших курсов тендерный специалист, ничего сложного для вас не представится. Наши сотрудники обучат вас всему необходимому.
Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378 «Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 июля 2015 года под № 92255, опубликован 31 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).
Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству разрабатывают и утверждают предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития.
Нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа
В этой статье мы перечислим уже принятые и вступившие в силу изменения (статья дополнена с учетом изменений, принятых в декабре 2019 года).
При проведении различных видов торгов государственный или муниципальный заказчик вправе самостоятельно определять, какие дополнительные и специальные требования могут быть предъявлены к потенциальным участникам закупочных процедур.
Помимо привычных способов внесения обеспечения исполнения договора, таких, как гарантийный денежный взнос, банковская гарантия, был добавлен такой способ, как предоставление договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 11 статьи 43 Закона о государственных закупках.
Независимо от того, о каком именно виде закупок идет речь, есть единый регламент, который касается собственно исполнения федерального законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.
Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.
Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию.
В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Ведь не случайно срок для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации совпадает со сроком доступа на просмотр заявок других потенциальных поставщиков.
Проведение государственных закупок на сегодняшний день может осуществляться различными способами, которые предусмотрены в действующем законодательстве.
Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.