Среднесрочная программа социально экономического развития рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Среднесрочная программа социально экономического развития рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Качественное усиление роли структурной политики, которая должна органично дополнять макроэкономическую политику и политику институциональных преобразований.

Важнейшим условием достижения стратегических целей, усиления политической и экономической роли России в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста конкурентоспособности России.

Вторая редакция Концепции-2020

В последнее время экономический рост все больше сталкивается с проблемами развития транспортной сети и энергетики. Принятые за последние годы меры, в том числе по реформированию естественных монополий, не привели к существенному увеличению инвестиций в указанные сектора экономики.

Кроме того, Правительство Российской Федерации будет разрабатывать меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи.

В 2010 г., оценивая итоги «Стратегии-2010» Дмитриев заявил, что она была выполнена только на 36%. Задачи по росту ВВП и улучшению жизни населения в целом были реализованы, также успешной была названа налоговая реформа. Вместе с тем, по его мнению, не были в полной мере проведены реформы государственных институтов и естественных монополий.

Целью данного документа была структурная перестройка экономики, направленная на ее развитие с учетом экологического фактора. Несмотря на одобрение правительством, он не был утвержден. Уже в конце 1990-х гг. о стратегии перестали упоминать на государственном уровне и в СМИ. В настоящее время высокий уровень мировых цен на ограниченный круг товаров российского экспорта создает серьезную мотивацию для наращивания бюджетных обязательств государства. Это тем более естественно, поскольку перед страной стоят серьезнейшие проблемы обеспечения безопасности и социальной стабильности, которые требуют значительных денежных вливаний.

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов — о том, как сделать малый бизнес легальным.

Не достаточно эффективными остаются важнейшие институты – государственный аппарат, судебная и правоохранительная системы. Высоким и обременительным остается вмешательство государственных органов всех уровней в деятельность хозяйствующих субъектов. При этом государство не обеспечивает в достаточной степени предоставление услуг в тех областях, где оно обязано это делать.

В развитых странах в условиях демографических и экологических ограничений рост экономики будет опираться на рост производительности труда под влиянием научно-технического прогресса.

В развитие указанных стратегических направлений в Послании сформулированы такие приоритетные задачи социальной политики на ближайшую перспективу, как сокращение бедности населения, обеспечение граждан доступным жильем, модернизация здравоохранения, развитие отечественного образования.

Для решения задач, связанных с устранением ограничений инфраструктурного и технологического характера, необходимо развивать транспортную инфраструктуру как условие устойчивого развития экономики, способствующее росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики.

При этом будет наблюдаться дальнейшее увеличение доли прямых инвестиций, направляемых в сектор услуг. Развитие транснациональных компаний, имеющих производственную базу в развивающихся странах, в ближайшее десятилетие станет одной из ведущих стратегий встраивания этих стран в мировую экономику и будет способствовать увеличению экспорта капитала из них в развитые и другие развивающиеся страны.
Другим «новым» фактором 2012 года стало резкое замедление темпов роста импорта и более сильная ориентация внутреннего спроса на отечественную продукцию. Рост импорта замедлился до 3,6% против 29 — 30% в 2010 — 2011 гг., несмотря на снижение части импортных пошлин.

Первый этап, охвативший 1990-е годы был направлен на демонтаж старой социалистической системы, пережившей экономический, социально-политический и ценностный крах. Прошедший через череду кризисов, тяжелейшим образом пережитых всем обществом, он позволил сформировать базовые институты рыночной экономики и демократии, обеспечить восстановление стабильности — макроэкономической и политической.

ММПЦ МИА «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.

Институт экономики роста им. Столыпина был создан, для того чтобы способствовать объединению усилий государства, бизнеса, научных кругов и гражданского общества для выработки решений по активизации экономического роста, увеличению доходов и повышению качества жизни населения России.

Норма сбережения снизилась со среднего уровня 12% в 2011 году до менее 9% во второй половине 2012 года. Это во многом было связано со значительным ускорением темпов кредитования населения, прирост которого составил в целом за 2012 год 39,4%. При этом в 2012 году возобновилось ужесточение денежной политики.

П. А. Столыпина, созданный на основе «Столыпинского клуба», представил обновленный вариант своей «Стратегии роста» — экономической программы, направленной на стимулирование роста экономики в нашей стране.

Одними из «новых» факторов роста в 2012 году, которые обеспечили относительно уверенный рост потребительских расходов, стали ускорение снижения нормы сбережения домашних хозяйств и рост заработной платы, прежде всего в бюджетном секторе.

Итоги социально — экономического развития страны в 1999 — 2000 годах свидетельствуют о формировании тенденции к росту российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов, объем промышленной продукции — на 24 процента, объем инвестиций в основные фонды — на 24 процента.

Планировалось, что «Стратегия-2010» станет основой для всех последующих планов и среднесрочных программ правительства. Документ предполагал увеличение ВВП страны в 2,2 раза к 2010 г. в долларовом соотношении, значительное повышение уровня жизни населения, крупномасштабные экономические реформы (в том числе естественных монополий), а также присоединение к Всемирной торговой организации (ВТО).

Документ в урезанном варианте (без проекта реформы госуправления) был одобрен правительством в июне 2000 г., но в виде нормативного акта принят не был.

На всех уровнях образовательной системы повышение качества и инновационный характер образования будут обеспечиваться путем внедрения новых образовательных технологий, развития интерактивных форм обучения, широкого использования проектных методов и методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, а также современных обучающих программ.

В целом в проекте сформулирована государственная политика развития основных отраслей социально-культурной сферы на 2005-2008 годы.

Заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, Александр Широв — о том, что не стоит пренебрегать развитием производства невысокотехнологичных потребительских товаров….

Институт экономики роста им. Столыпина П.А. представляет актуальное исследование «Экономический рост в мире и России: «Новая нормальность». Ниже представлены основные макроэкономические показатели программы, на которые рассчитывают составители.

Среднесрочная программа предполагала проведение преобразований, нацеленных на создание заявленных условий обеспечения глобальной конкурентоспособности.

Анализ реализации реформ демонстрирует, что по многим направлениям был создан серьёзный задел в виде нормативно-правовой базы, установившей новые принципы функционирования соответствующих сфер экономики. Однако контроль за созданием необходимой нормативно-правовой базы сочетается с неэффективной правоприменительной практикой в реформируемых сферах.

«Выговор – неэффективная мера, это мой принцип»

В этой связи ревизии подлежит не стратегическое направление развития страны, а формат реализации реформ, который должен предусматривать чёткую формулировку задач по их реализации и устанавливать ответственность за выполнение этих задач.

Ключевой особенностью развития российской экономики в среднесрочной перспективе является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации национального хозяйства. Это будет происходить в условиях масштабного отвлечения ресурсов на обслуживание внешнего долга и обеспечение безопасности страны.

Современный этап развития мировой экономики характеризуется растущим уровнем глобализации. Участие в этом процессе является неотъемлемым требованием для стран, претендующих на ведущие роли в мире.

В среднесрочной перспективе источником устойчивого экономического роста может стать только форсированное расширение инвестиций в основной капитал при неуклонно расширяющемся внутреннем потребительском спросе. В период 2002-2004 годов объем инвестиций должен увеличиться не менее чем на 18,5-25%, то есть возрастать с темпом не ниже 6-8% в среднем за год.

Повышение качества жизни населения

В программе роста отмечается необходимость перехода от задач макроэкономической стабилизации к обеспечению стабильности роста.

Ключевой особенностью развития российской экономики в среднесрочной перспективе является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации национального хозяйства. Это будет происходить в условиях значительного масштабного отвлечения ресурсов на обслуживание внешнего долга и обеспечение безопасности страны.

Справедливо отмечаются такие острые демографические проблемы, как сокращение численности детей и молодежи и соответственно сокращение трудовых ресурсов и современных профессиональных кадров в перспективе, определяющих интеллектуальный и профессиональный потенциал страны.

Расчет на дальнейшую эксплуатацию благоприятных внешних факторов не может гарантировать поддержания устойчивых темпов роста. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ.

В 2002-2004 годах ситуация кардинально изменится. С одной стороны, динамика перерабатывающих отраслей во многом будет определяться возможностями повышения эффективности использования энергетических и сырьевых ресурсов.

Реализация среднесрочной стратегии с учетом указанных ограничений диктует жесткие требования к темпам роста экономики, граница которого — не менее 3,5-4,5% в среднем за год. При этом анализ показывает, что в перспективе темпы роста производства первичных ресурсов не превысят 2-4% в среднем за год.

Одним из наиболее серьезных препятствий экономическому росту в России в настоящее время является слабая институциональная среда, в том числе недостаточно высокий уровень защиты прав собственности и неэффективное функционирование судебной системы. Избыточным и обременительным остается вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов посетил Калужскую область.

«Если будет замедление реформ, мы отстанем»

При рассмотрении основных условий осуществления экономической политики в проекте Программы отмечается среди основных условий экономического роста и развитие человеческого потенциала.

Способствуя поддержанию макроэкономической стабильности, бюджетная политика государства стала более взвешенной, бюджет стал сводиться с общим профицитом, что позволяет последовательно снижать долговую нагрузку на будущие поколения. Авторы полагают, что России необходим рост не ниже 5-6%, чтобы сохранить ее долю в мировом ВВП, уровень социальных расходов, но при этом не снизить уровень жизни населения и обеспечить безопасность страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *