Организация питания в дошкольных организациях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация питания в дошкольных организациях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При правильной организации питания детей большое значение имеет вся обстановка в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Детей надо приучать к чистоте и опрятности за столом. Воспитатели должны быть спокойными, не торопить детей.

В этой самой младшей возрастной группе главной особенностью является начавшееся формирование и некоторая недоразвитость пищеварительной системы. Для малышей специалисты рекомендуют организовывать частое питание (минимум 4 раза, а лучше -6) небольшими порциями.

Формы организации питания детей

При составлении меню придерживаются примерных суточных наборов продуктов для питания детей в детских дошкольных учреждениях. Одни продукты, входящие в эти наборы, включаются в рацион ребенка ежедневно, а другие дети могут получать через день или 2 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса.

Надо следить за тем, чтобы в течение каждых 10 дней все положенное количество продуктов было израсходовано в полном объеме согласно утвержденным нормативам и возрастной потребности.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд.

Организация питания воспитанников в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Необходимо рекомендовать родителям, чтобы домашнее питание дополняло рацион ДОУ. Для обеспечения преемственности в организации питания необходимо ежедневно информировать родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ.

Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Объем блюд в граммах для детей ясельного и дошкольного возраста

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Усугубля­ются эти проблемы и постоянным ростом цен на поставляемые продукты питания. Зачастую поставщики продукции допуска­ют значительное количество нарушений условий государствен­ных контрактов, в частности: не предоставляются документы, подтверждающие соответствие качества продукции и т.д. Все это вызывает определенные трудности в организации питания детей.

Следуя новым рекомендациям, в Москве изменили меню детских садов. Теперь оно не десятидневное, а двадцатидневное, т.е. более разнообразное. В меню ряд продуктов, обогащенных витаминами, например хлеб и даже конфеты. Это очень важно, потому что современные дети испытывают дефицит микроэлементов. Значит, нужно давать им либо таблетки, либо обогащенные продукты. Конечно, последние предпочтительнее.

Согласно этих нормативов, В ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах.

Методические рекомендации. Питание детей в детских дошкольных учреждениях

Составляя меню, в первую очередь следует продумать состав обеда, для приготовления которого расходуется максимальное количество мяса, рыбы, овощей. Как правило, норма мяса полностью расходуется на обед, в основном в качестве второго блюда.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Эта проблема важна для всех: и для руководства ДОУ, и для управлений образования, и для воспитателей, и для родителей. Нужно четко понимать, что даже при хорошем финансировании, отличной холодильной и кухонной технике организация питания будет зависеть от уровня подготовки персонала. Это значит, что должно быть организовано соответствующее систематическое обучение в вузах, в училищах.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов- мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Детки, которые младше годика и содержатся на искусственном питании, в рацион включают молочные смеси как сухие, так и жидкие.

Очень важно правильно построить режим кормления детей в младшей ясельной группе, где могут воспитываться дети, имеющие два или один дневной сон.

Потому решив, что малышу уже можно идти в садик, подойдите ответственно и с интересом к вопросу порядка организации питания в выбранном вами учреждении.

Очень важно правильно построить режим кормления детей в младшей ясельной группе, где могут воспитываться дети, имеющие два или один дневной сон.

Сливочное масло наиболее рекомендуется детям. Оно готовится путем выделения из сливок жировой фракции вместе с небольшим количеством других составных частей молока. Сливочное масло представляет по своей структуре тонкую жироводную эмульсию, которая легко переваривается и усваивается организмом ребенка.

Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

Учитывая необходимость широкого использования в питании детей различных овощей как в свежем, так и в вареном виде, в состав обеда обязательно должен быть включен салат, преимущественно из сырых овощей, желательно с Добавлением свежей зелени.

В каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.

Перечисленные выше санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием детей как школьного, так и дошкольного возраста.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. Для обучающихся должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.
Традиционно, еще с советских времен, в России до сих пор большинство школьных и дошкольных учреждений содержат штат работников кухни и столовой (буфета).

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром, и, прежде всего со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью инфекционным заболеваниям.

Все садики подлежат обязательному контролю в качестве питания детей, как внутренними силами, так и внешними контрольными.

Продукты, запрещенные к использованию

Ребенок, какого бы возраста он ни был, должен получать все необходимое ему для роста и развития с едой не только дома, но и вне его стен. Важным является питание детей в детском саду.

В питании детей первого года жизни целесообразно использовать овощные бульоны, которые возбуждают секрецию и ферматативную активность пищеварительных соков.

Поэтому, наладив постоянный контроль за организацией пи­тания со стороны сотрудников и родительской общественности, можно (практически) полностью снять проблему конфликтных ситуаций.

При составлении меню следует учитывать, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса.

Приложение 4. Таблица замены продуктов по основным пищевым веществам

Все дошкольные и школьные детские учреждения России строят свою работу по организации питания на основе единых законодательных актов, главными среди них являются:

  • федеральный закон «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2013г.);
  • Постановление СанПиН 2.4.3049-13 утвержденное Главным сан.врачом от 15 мая 2013г. № 26;
  • подзаконные акты Минобразования, Роскомнадзора, методические рекомендациями и постановления местных органов власти.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах.
Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло.

Основные моменты организации питания детей

Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона и величине разовых порций.

При составлении рациона питания детей необходимо предусмотреть правильное распределение продуктов в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, рекомендуются блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первую половину дня — на завтрак и обед.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим и здоровьем, и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности.

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.

Таинство приготовления обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы.
Ответственность за правильную организацию питания детей, по закону, возложена на руководителя дошкольного учреждения или школы. Директор организует и контролирует все процессы обеспечения питания детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.