Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма государства в конституции рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Анализ интерпретаций данного термина позволяет выявить следующие аспекты его смысловой нагрузки, которые необходимо учитывать в процессе практической реализации, в том числе судебного применения, Основного Закона и содержащихся в нем норм.
В ведении Российской Федерации находятся наиболее важные вопросы, которые обеспечивают единство, целостность^ суверенность России (ст.71). Выделяется также сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в которой приоритет также отдан федерации в целом, ее государственным органам (ст. 72). Субъекты федерации. наделены сферой ведения по остаточному принципу (ст. 73).
Содержание:
Задача 6267 В статье 1 Конституции РФ
Депутаты Государственной думы России поддержали в первом чтении законопроект о внесении изменений в Конституцию России. За принятие документа, внесенного на рассмотрение в думу президентом России Владимиром Путиным, проголосовало 432 депутата.
Особо следует остановиться на таком аспекте российского конституционного федерализма, как разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, и прежде всего на выработке новых подходов к разрешению возникающих проблем.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к вопросам легитимации Российского государства в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Для характеристики формы правления существенное значение имеют взаимоотношения президента и правительства.
В самом начале Конституции, в ст. 1 указывается, что Россия есть демократическое государство. Российское государство как демократическое характеризует, прежде всего, выборность высшего представительного органа государственной власти, осуществляющего законодательную власть в стране, а также выборность всей системы представительных законодательных органов власть.
Из данной информации мы можем извлечь то, что политический режим в РФ – демократический, форма государственного устройства – федерация, форма правления – республика.
Принципу демократизма следуют многие государства. Первые демократические государства возникли еще в период античности. Само слово демократия происходит от греческого слова (demos — народ, kratos — власть).
Государственно-политический режим
Конституционный строй – устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.
Несмотря на свою самостоятельность органы МСУ должны выполнять решения органов государственной власти (например, постановление Правительства об установке счётчиков на воду). Поэтому, затраты органов МСУ, связанные с исполнением этих решений компенсируются за счёт федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
В-седьмых, государство согласно действующей Конституции является органом социального призрения, несущим ответственность не только за правопорядок, но и за материальное благополучие своих граждан, особенно социально незащищенных, что, однако, не должно вести к эгалитаризму и уравниловке.
Российская Федерация представляет собой демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Конституция РФ не устанавливает конкретного перечня пределов исключительного ведения субъектов Федерации. Объем и виды их деятельности настолько велики и разнообразны, что перечислить их надлежащим образом достаточно трудно.
В-четвертых, государство представляет собой систему высших органов государственной власти: Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации, в компетенцию которых не могут вторгаться органы субъектов РФ.
Конституция РФ не устанавливает конкретного перечня пределов исключительного ведения субъектов Федерации. Объем и виды их деятельности настолько велики и разнообразны, что перечислить их надлежащим образом достаточно трудно.
В-пятых, государство выступает в качестве совокупности органов государственной власти, объединяющей федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, образующих единую и рационально организованную целостную систему.
В соответствии со ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Сущность принципа народовластия заключается в том, что народ осуществляет власть непосредственно, путем референдума и свободных выборов, а также через избираемые представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
DeníkN: изменения в Конституции РФ пугают Европу
В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Соотнесите эти характеристики российского государственного строя с тремя, указанными в тексте, элементами формы государства как системы (сначала приведите элемент, затем дайте его характеристику).
Конституционный строй характеризуется особыми принципами (базовыми началами), лежащими в основе взаимоотношений человека, государства и общества.
Например, суверенитет как конституционное понятие весьма слабо поддается формализации. Можно, разумеется, искать его онтологическую сущность, но очевидно, что оно не является чисто «техническим» понятием для юридической науки, а имеет четкую практическую направленность для целей организации государства, особенно федеративного государства.
Государство представляет собой территориальную организацию общества. Иначе говоря, государство расположено на определенной территории, на которой проживают…
Государственный режим — наиболее изменчивая часть формы государства. Это обусловлено тем, что государственный режим представляет собой совокупность средств… Форма государственного устройства. Статья 1 Конституции России закрепляет федеративную форму ее устройства. Российская Федерация состоит из1?9 весьма разнообразных субъектов. В ее состав входят 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и десять автономных округов.
Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, оказывает им финансовую помощь, обеспечивает преподавание дисциплин религиозного характера. А религиозные учреждения помогают государству в решении общественных задач, к примеру, воспитание молодого поколения в духе толерантности, борьба с терроризмом и т.д.
Российская Федерация представляет собой республику смешанного типа, поскольку формирование Правительства РФ осуществляет Президент РФ с участием Государственной Думы.
Госдума приняла поправки президента в Конституцию наспех и с ошибками
Государственная целостность и единство системы государственной власти в Российской Федерации выражается в наличии единых федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, действии федерального законодательства и иных федеральных актов на всей территории РФ, едином государственном строе субъектов Федерации.
Понятию «федерация» противопоставляется понятие «унитарное государство», в котором управление осуществляется централизованно, а его территориальные единицы не имеют государственности, а характеризуются лишь наличием местного самоуправления. В составе Российской Федерации из субъектов РФ унитарными являются только республики.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Согласно ст. 1 Конституции Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления. Тем самым Российская Федерация как продолжение и развитие отечественной государственности сопрягается с определенной государственной формой, а в его понятие Конституцией включаются соответствующие содержательные характеристики.
Форма правления. Статья 1 Конституции определяет Россию как ^ешу5лику. ивычно выделяют три основных вида республики: президентскую, парламентскую и смешанную. Полномочия Президента РФ по формированию Правительства и контролю за ним являются решающими и позволяют считать Россию президентской республикой.
В Конституции РФ закреплены все права и свободы человека и гражданина, но чтобы они реализовывались, необходимо создать определенные условия.
Современное развитие России как федеративного государства предполагает опору на правовые ценности, положенные в основу норм Конституции РФ. Конституционно-правовые ценности довольно многоплановы. Территория Российской Федерации представлена совокупностью территорий ее отдельных субъектов, равных перед Российской Федерацией.
Значение светского государства заключается в том, что государство и религиозные объединения существуют отдельно друг от друга, взаимно не вмешиваясь в дела друг друга.
Органы каждой из ветвей власти действуют в рамках установленной Конституцией РФ компетенции и не вправе осуществлять функции, присущие органам иной ветви власти. В своей деятельности они независимы друг от друга, не подчинены друг другу.
Специалисты сайта Zaochnik осуществляют работу по сбору, обработке и структурированию информации по предложенной Клиентом теме.
Во многом благодаря настойчивой ориентации политической практики на конституционные принципы российского федерализма как на общее и единое измерение политической кооперации субъектов в составе страны удалось направить ее развитие по той модели федеративного государства, которая в большей степени соответствует ее конституционным основам.
Фактического равенства субъекты РФ не достигли, о чем свидетельствует процесс заключения двусторонних договоров о разграничении полномочий между значительной частью субъектов РФ и федеральными органами государственной власти.
Некоторые ученые считают, что Россия является смешанной республикой, так как у Федерального собрания (Государственной Думы) имеются важные полномочия в отношении правительства. Во-первых, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ (ст. 103,111).