Закон об орд действующая редакция 2017 г с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об орд действующая редакция 2017 г с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возвращением представленных им материалов.

Учебник для вузов. — М.: Издательский дом Шумиловой И. И. , 2006. — 386 с. В учебнике приведены основные открытые правила оперативно-розыскной деятельности, знание которых необходимо современному юристу.

Еще по теме Комментарий к статье 6:

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на основе Конституции Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

По времени действия существуют нормативно-правовые акты неопределенно-длительного времени, к которым относится и ФЗ «Об ОРД». Временем вступления в силу данного закона считается 18 августа 1995 года. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно — розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Национальное центральное бюро Интерпола в России. НЦБ Обмен информацией и конспирация Органы, осуществляющие ОРД, обязаны содействовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников Статья 15.

Оперативно-розыскное мероприятие — это закрепленные в Законе об ОРД и проводимые уполномоченными на то субъектами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действия, основанные на применении преимущественно негласных средств и методов в сочетании с гласными средствами и методами, направленные на непосредственное выявление фактических данных, необходимых для решения задач ОРД.

QR-код ссылки на скачивание книги

Кальницкий В.В., канд. юрид. наук, доцент — п. п. 4, 5 комментария к ст. 5, п. 6 комментария к ст. 7, ст. 9, 11, п. 3 комментария к ст. 18, ст. 21.

Негативное влияние на криминогенную ситуацию оказывает беспрецедентное расширение масштабов потребления наркотиков.Медлительность и незавершенность в создании механизмов контроля и защиты новых экономических отношений от криминального проникновения способствует стремительному росту и качественному изменению экономической преступности.

Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Справка:

  • номер закона – 144-ФЗ;
  • дата принятия Госдумой – 5 июля 1995 года;
  • вступил в силу с момента официального опубликования – 12 августа 1995 года.

Комментарий к ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с изменениями и дополнениями на 2016 год. К изменениям, вступающим в силу позднее, вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

Ст. 8 регулирует условия проведения мероприятий. В частности, мероприятия, затрагивающие конституционные права человека и гражданина, могут проводиться только при наличии соответствующего судебного решения.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Кальницкий В.В., канд. юрид. наук, доцент — п. п. 4, 5 комментария к ст. 5, п. 6 комментария к ст. 7, ст. 9, 11, п. 3 комментария к ст. 18, ст. 21.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Медлительность и незавершенность в создании механизмов контроля и защиты новых экономических отношений от криминального проникновения способствует стремительному росту и качественному изменению экономической преступности. Тенденции криминализации экономики наблюдаются практически во всех ее отраслях.

Ипотека в 2019 года по указу путина — новый закон

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на принципах законности, соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, конспирации, проведения оперативно-розыскных мероприятий гласно и негласно.

Качественно новые свойства приобретает организованная преступность. Опираясь на коррумпированные связи и значительный «теневой» капитал, преступные сообщества активно влияют на экономику целых регионов, внедряются в наиболее доходные сферы коммерческой деятельности, продвигают своих ставленников в органы исполнительной и законодательной власти.

Оперативно-розыскные мероприятия проводят только тогда, когда иными средствами невозможно обеспечить выполнение задач, предусмотренных ст. 2 настоящего Закона.

Органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно — розыскных мероприятий.

Ипотека 6 процентов 2019: условия, требования и как оформить

В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке.

С введением Закона об ОРД в действие удалось решить, таким образом, две основные задачи: 1) создать правовую основу оперативно — розыскной деятельности; 2) придать официальный статус оперативно — розыскной деятельности как государственно — правовой форме борьбы с преступностью.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (ОРД) 144-ФЗ с изменениями на 2019 год является одним из основополагающих нормативных документов, регламентирующих работу уполномоченных подразделений правоохранительных органов и порядок исполнения ими возложенных на них задач по раскрытию преступлений.

Задачи ОРД указаны в ст. 2:

  • раскрытие преступлений;
  • их предотвращение;
  • нахождение не только непосредственных виновников, но и организаторов преступлений;
  • осуществление розыска скрывающихся от уголовного преследования, а также без вести пропавших;
  • розыск информации в целях взаимодействия с иными службами, осуществляющими защиту государства и общества;
  • установление подлежащего конфискации имущества.

Список мероприятий ОРД:

  • опрос;
  • получение справок;
  • получение образцов для исследования;
  • проверочная закупка;
  • исследование документов и вещей;
  • наблюдение;
  • идентификация личности;
  • обследование различных помещений и мест;
  • контроль сообщений (телеграфных, почтовых и иных);
  • прослушивание переговоров по телефону;
  • получение информации при помощи техсредств;
  • внедрение;
  • эксперимент;
  • контролируемая поставка;
  • получение компьютерной информации.

Основные изменения на протяжении существования закона произошли в других статьях. Во второй ст., где описаны задачи и цели оперативно — розыскной деятельности, добавили информацию о том, что сотрудники имеют право на конфискацию имущества и получение любой информации, если она касается действий или бездействия, создающих любую угрозу Российской Федерации.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

Полученная против определенных лиц информация сотрудниками ОРПГО может быть поводом для возбуждения уголовного дела, задержания лица и т. д. Используются выявленные средства только в судебных заседаниях и во время следствий.

Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений.

Последние изменения в ФЗ 144 произошли под редакцией Федерального Закона от 6 июля 2016 года номер 374. Изменения были небольшими, в первой части шестой статьи добавили пункт 15 — «Получение компьютерной информации», в четвертой части тоже добавили фразу «с получением компьютерной информации». В 10 части восьмой статьи цифры изменились на «8-11, 15».

Таким образом, ОРМ — это категория правовая в отличие от используемых в теории и практике ОРД таких понятий, как оперативно-розыскные действия, меры, методы и др.
Поэтому возникла необходимость внесения изменений и дополнений в названный Закон, приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, насущными потребностями практики.

О ПРОЕКТЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРД проводятся только при наличии определенных условий и требований. Однако задержаны лица могут быть вне зависимости от гражданства, политических убеждений, религии, национальности, социального положения или местонахождения. Все запреты и разрешения регулируются ст. восемь.
В девятой описаны ситуации, когда органы получают информацию для задержания судей. Также описаны ограничения в конституционных правах граждан во время проведения операций. Рассмотрение материалов о судье, по разрешению Председателя Верховного Суда РФ, происходит в другом равнозначном судебном органе.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно — розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

Четвертым признаком оперативно-розыскных мероприятий является их основанность на применении преимущественно негласных средств и методов. Этот отличительный признак напрямую вытекает из основополагающего принципа ОРД — сочетания гласных и негласных методов и средств.

С введением Закона об ОРД в действие удалось решить, таким образом, две основные задачи: 1) создать правовую основу оперативно — розыскной деятельности; 2) придать официальный статус оперативно — розыскной деятельности как государственно — правовой форме борьбы с преступностью. Медлительность и незавершенность в создании механизмов контроля и защиты новых экономических отношений от криминального проникновения способствует стремительному росту и качественному изменению экономической преступности. Тенденции криминализации экономики наблюдаются практически во всех ее отраслях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *