Какой штраф за ксенон в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за ксенон в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во-вторых, за использование фар или световозвращающих устройств красного цвета также следует лишение и конфискация нештатных конструкций. Изымают не только сами фары, но и приспособления, обеспечивающие их работу.

Ваши права по Конституции заканчиваются ровно на том месте, где они начинают попирать права других граждан.

Альтернативный взгляд на проблему

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.
У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами.

То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным.

Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2019 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства.

Смена источника света установленный действующим законом режим работы для внешних световых приборов не нарушает никаким образом (если только фары не перестают светить постоянным светом, а начинают мигать, сверкать, вращаться и бегать по дороге).

В этом пункте идет речь о неправильной эксплуатации световых приборов. В частности, о том, что спереди автомобиля не могут использоваться световые приборы красного цвета, а также световые приборы, цвет и режим работы которых не отвечает требованиям, описанным в приложении к ПДД.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Хотя чаще всего суды трактуют эту сторону так — установка не предусмотренных конструкцией ламп означает вмешательство в режим работы.
Хотя, как мы говорили, напрямую установка ксенона как нарушение в законе не прописана, инспекторы ГИБДД и суды трактуют это как нарушение, описанное в статье 12.5, пункт 3 КоАП РФ.

Новый закон не содержит конкретной формулировки относительно запрета установки ксенона. Несение ответственности собственником авто будет связано с фиксацией нарушения, относимого к управлению транспортным средством, техническое состояние которое не соответствует установленным нормам. В частности, именно к креплению ксенона могут относиться такие запреты, отраженные в действующем ПДД:

  • На транспортное средство установлены фары красного цвета или аналогичного цвета светоотражатели;
  • На авто закреплены приборы, режим которых (или их цвет) не соответствуют существующим правилам допуска к эксплуатации машин.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева. Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Наверное, многие слышали, что патрульные часто определяют установлен на авто ксенон с завода или «в гараже» именно по наличию (либо отсутствию) омывателей.

Ксеноновые лампы в автомобильных фарах могут устанавливаться только если это предусмотрено производителем транспортного средства. С точки зрения российского законодательства все остальные случаи установки ксенона — это вмешательство в конструкцию, которое может быть опасно для других участников движения. Соответственно, предусмотрено и наказание за это нарушение.

Наверное, многие слышали, что патрульные часто определяют установлен на авто ксенон с завода или «в гараже» именно по наличию (либо отсутствию) омывателей.

Ксеноновые лампы в автомобильных фарах могут устанавливаться только если это предусмотрено производителем транспортного средства. С точки зрения российского законодательства все остальные случаи установки ксенона — это вмешательство в конструкцию, которое может быть опасно для других участников движения. Соответственно, предусмотрено и наказание за это нарушение.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка.Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В законодательстве вообще ни разу не встречается слово «ксенон». Так есть ли штраф за ксенон? Чтобы выяснить это, следует обратиться к документу с длинным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Главой 3 этого документа установлено, что наличие ламп, не соответствующих конструкции фар – неисправность, а ездить на неисправном автомобиле запрещено.

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон?

Штраф за ксенон (2019). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! Вот и всё (введите в любом поисковике «минпромторг 132/с» — почитайте о чём пишут в данном письме — действующий закон, якобы, плохой и его надо менять). Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

Увы, но на практике добиться переквалификации наказания за ксенон с лишения прав на штраф очень сложно, а то и невозможно. С одной стороны, суды по-своему правы — автомобилисты, которые стремятся выделиться в потоке не знанием ПДД, а яркими лампочками, могут представлять опасность. В ночное время ксеноновые лампы способны ослепить водителя встречного автомобиля, что вызовет аварийную ситуацию.

К сожалению, наказание за нелегальный ксенон в 2019 году достаточно суровое. Шансов отделаться штрафом очень мало. Возможны 2 исхода судебных разбирательств:

  • Чаще всего за незаконную установку освещения с ксеноном лишают прав. Суд руководствуется 3 частью статьи 12.5 КоАП. Период лишения — от полугода до года.
  • Наняв грамотного и опытного адвоката, некоторым автомобилистам удается отделаться штрафом в 500 рублей. Это возможно, если защитник сможет переквалифицировать правонарушения с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП. Но сразу оговоримся, случается это очень редко. Чаще всего, лишение прав за ксенон неминуемо.

Вряд ли сегодня найдется водитель, не знающий о ярких, мощных и запрещенных для многих автомобилей ксеноновых лампах. Данный тип осветительных элементов взял свое название от инертного газа. Хотя сегодня для заполнения колбы таких ламп используют различные виды газовых смесей, «ксенон» уже стал именем нарицательным.

Интересно! В газоразрядных лампах нет нити накаливания, а яркое свечение возникает под воздействием дугового разряда.

Преимущества газонаполненных осветителей неоспоримы:

  • яркое свечение;
  • спектр, приближенный к дневному свету;
  • высокая устойчивость к вибрациям и тряске;
  • невосприимчивость к перепадам температур и влажности;

Ксенон популярен среди водителей благодаря излучаемому свету. Он схож с дневным и создает гораздо лучшую видимость. При этом водителю, у которого установлены такие фары, не приходится лишний раз напрягать зрение. Да и срок службы ксеноновых фонарей в несколько раз выше.

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Световые приборы, в которых штатные лампы заменены на другие, создают опасность на дороге, а режим их работы расценивается как несоответствующий установленным требованиям. Эта замена как раз и запрещена: использовать следует только штатные световые приборы.

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Яркое свечение, конечно, существенно облегчает движение в темное время суток. Но, если оно сочетается с неправильной корректировкой оптики, то превращается в реальную опасность, ведь при ослеплении человек практически слепнет и теряет ориентацию в пространстве.

Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов.

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает. Эволюция развития автомобильных фар началась от обычных фонарей и пока остановилась на ксеноновых лампах.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Разрешено устанавливать на автомобиле приборы, оснащенные лампами накаливания, галогенные или газоразрядные источники света.

Использование материалов сайта возможно при обязательном указании активной ссылки на сайт. Все изображения на сайте принадлежат их правообладателям.

После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Технически все относительно просто, если привлечь специалистов, а вот юридическая сторона вопроса, а именно лишение водительских прав, останавливает большинство автовладельцев. И вот в сети Интернет появилась информация, что летом 2019 года изменилось законодательство относительно «ксенона»: теперь вместо лишения водителя прав применяется только штраф за ксенон.

Пластик классических фар не выдерживает избыточное воздействие ультрафиолета, продуцируемого ксеноном, и быстро темнеет, что опять-таки приводит к рассеиванию пучка и вытекающим из этого негативным явлениям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *