Прокуратура рф призвана осуществлять общий надзор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прокуратура рф призвана осуществлять общий надзор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полномочия, которыми наделен прокурор для осуществления надзора в рассматриваемой сфере, перечислены в ст. 22 Закона о прокуратуре и расширительному толкованию не подлежат. Эффективность надзорных мероприятий во многом зависит от того, насколько законно, обоснованно, оперативно и полно прокурором используются предоставленные полномочия.

Принцип единства также означает, что вся система органов прокуратуры осуществляет свою деятельность в единстве целей и задач, а также полномочий прокуроров по выявлению правонарушений и реагированию на них. Прокурорский надзор осуществляется по единому законодательству и основное его предназначение — надзор за исполнением требований закона.

Прокурорский надзор (Н. В. Ласкина, 2012)

Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора закреплены в ст. 22, 27 Закона о прокуратуре Российской Федерации.

Он прино­сится прокурором в орган издавший такой правовой акт. Он может вместо принесения протеста, обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательст­вом РФ.

Предметом данной отрасли надзорной деятельности является соблюдение норм Конституции РФ, которые содержат закрепление прав и свобод граждан и человека. Помимо этого, в предмет данного направления надзорной деятельности входят все нормативные акты, которые связанны с данными конституционными нормами.
Представление вносится в орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение закона. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений.

Надзор за исполнением законов

Прокурорские проверки исполнения законов являются основным правовым средством выявления и пресечения правонарушений и установления обстоятельств, им способствующих.

Важнейшей задачей Главного управления международно-правового сотрудничества станет решение вопроса об экстрадиции.

Но, несмотря на привлечение экспертов, сохраняется формальный, сугубо нормативный подход к проверке. Из сообщения прокуратуры мы узнаем, что «в журнале учета приема больных не указано… не отражены… не установлен… не обосновано…»; «журнал осмотра приема больных не содержит…»; «выписка из протокола не представлена…» и т. д.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Прокурор имеет право требовать от должностных лиц выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов, по которым необходимы специальные знания; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, предприятий, учреждений в связи с имеющимися у него сведениями о нарушениях закона.

К замечаниям по ведению документации перестаешь относиться серьезно, как только вспоминаешь, какое количество «документов» требуется составлять в любой области, которая затронута государственным регулированием. И в каждой сфере любой специалист знает, что из этого важно, а что нет. Если в университете не заполняются экзаменационные ведомости – это маркер произвола и коррупции.
В советское время функция общего надзора была необходима в связи с практически полным отсутствием отраслевых контрольно-надзорных органов. Немногочисленные отраслевые надзоры (например, госсаннадзор, охотнадзор и т. д.) практически не могли или не умели работать с обращениями граждан. Для координации их работы существовали прокуратуры и органы народного контроля.

Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры.

Органы прокуратуры в Российской Федерации и прокурорский надзор

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Тем не менее, данная статья содержит одно из важнейших положений, характеризующих организационные основы прокуратуры. Согласно определения этой статьи, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Работа прокурора с документами широка и объемна. Изучение документов и материалов на месте у их обладателя имеет такие преимущества, как возможность оперативного получения необходимых пояснений, справок от работников проверяемой организации, возможность сопоставления данных, отраженных в документах, с фактическим положением дел.

Тем не менее, данная статья содержит одно из важнейших положений, характеризующих организационные основы прокуратуры. Согласно определения этой статьи, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Во всем мире прокурор отвечает за поддержание государственного обвинения в суде. Также прокуроры координируют работу других органов в сфере уголовного преследования и нередко активно участвуют в расследовании. Часто они же вовлечены в борьбу с административными правонарушениями.

Это обуславливает многоаспектность деятельности органов прокуратуры в различных сферах общественных отношениях.

Оперативно-розыскную деятельность и деятельность, связанную с процедурами предварительного следствия осуществляют органы внутренних дел, органы госбезопасности и пограничной службы, а так же иные органы и службы в чью компетенцию входят данные действия.

Проверка исполнения законов поднадзорными объектами. Итогом проверок являются справки, в которых дается анализ вскрытых нарушений законности, причин и условий их порождающих, предлагаются меры по их устранению. Справки направляются в соответствующие органы, организации для принятия мер по устранению выявленных нарушений законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Игорь Краснов не погнался за показателем

В ст. 6 Закона о прокуратуре закреплено принципиально важное положение о том, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение таких требований, а также уклонение от явки по их вызову влечет за собой установленную законом ответственность, как правило, административную.

В предмет прокурорского надзора включается проводка законности деятельности органов хозяйственного управления предприятиям, учреждениями, организациями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.

Парадокс общего надзора в прокуратуре – это то, что он в принципе не приспособлен для проведения осмысленных проверок. Прокурор должен проверить (и проверяет) соблюдение законодательства. Но для того, чтобы разделить регуляции на осмысленные и бессмысленные, у него нет ни полномочий, ни знаний.

Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное влияние на реализацию всех других функций прокуратуры.

Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Р.Ф. надзор за соблюдением Конституции Р.Ф. и исполнением законов, действующих на территории Р.Ф., а также осуществляющих уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В Законе о прокуратуре содержатся и такие «ограничители» надзора, как запрещение подменять иные государственные органы, требование проведения проверок на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

В Москве действует Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры (ст. ст.12, 14 Закона).

Главным критерием оценки прокуратурой деятельности объектов надзора служит законность их действий и актов. Прокурор обязан фиксировать отклонения от требований закона и ставить вопрос об устранении правонарушений, причин и условий, им способствующих.

Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государственной власти. Дело в том, что контроль за законностью возложен на различные органы власти и управления.

Так, например, в рамках экологического или технологического надзора осуществляется надзор за соблюдением достаточно объемного количества нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы общественных отношений.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Следует отметить, что на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

В основном надзорная деятельность прокурора сводится к проверке исполнения законодательных актов федерального и регионального уровней, включая конституции (уставы) субъектов РФ.

Без этого нельзя обеспечить надлежащую полноту надзорной проверки, а потому указанные обстоятельства прокурорам необходимо учитывать при организации своей надзорной деятельности.

Проверки могут носить целевой характер, если в ходе их проведения проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения, например, в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Разнообразной информацией обладают налоговые инспекции, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, центры санитарно-эпидемиологического надзора и другие государственные органы специальной компетенции, осуществляющие функции государственного контроля за соблюдением законодательства.

Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

С одной стороны, действия органов государственного контроля (надзора) по исполнению возложенных полномочий получают поддержку со стороны органов прокуратуры. Так, например, прокуратура может инициировать проведение внеплановой проверки. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми государственными органами, общественными и частными организациями, действующими на соответствующей территории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.