Кто может быть учредителем муниципального образовательного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может быть учредителем муниципального образовательного». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее — МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества.

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.
Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством.

Полномочия учредителя по распоряжению имуществом, совершению сделок

В связи с вступлением в силу 01.09.2014 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» автономная некоммерческая организация и частное учреждение будут признаваться унитарными юридическими лицами.

Система стагнирует, денег становится все меньше, мотивация учителей стремительно угасает. Общественное разочарование в школьном образовании растет.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014.–- № 31.–- Ст. 4398.

Кем устанавливаются форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему?

Здание будущей школы может быть построенным ранее и переданным на праве оперативного управления руководителю учреждения в лице директора.

Может ли муниципальное образование быть учредителем ООО?

Образовательные организации (учреждения), являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными организациями) учреждениями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах.

В процессе перехода Российской Федерации от тоталитарного к демократическому режиму правления, происходившему в начале 1990-х годов, произошло некоторое реформирование государственной власти в части разграничения компетенций. В частности, произошло делегирование отдельных государственных полномочий региональному и муниципальному уровням.

Из Закона об образовании (ст. 11 прим.; ст. 12) следует, что организации — юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность, могут создаваться только как некоммерческие организации. Тем самым законодатель определил в качестве основной цели образовательных организаций не извлечение прибыли, а осуществление образовательного процесса.

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ пункт 1 статьи 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Кроме того, региональные органы управления образованием отстранены от кадровой политики школ и не имеют отношения к назначению директоров образовательных организаций. Этим правом обладают муниципальные органы управления образованием.

Хотя в российском гражданском праве отсутствует подобное деление, однако же, гражданское законодательство выделяет некоммерческие организации, построенные на членстве, и не имеющие членства. Они отличаются по своему правовому положению.

Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не вправе распределять получаемую прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных.

Понятие учредителя государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию [4, п. 1, ст. 91]. Лицензия – это бумага, дающая право на осуществление соискателем лицензии (образовательной организацией) образовательной деятельности, которая не имеет срока действия, является бессрочной.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке.

Первая модель – перевод учредительства школ с уровня муниципалитетов на уровень субъекта с передачей имущества образовательных организаций.

Последствия смены типа учреждения с бюджетного на казенное

Г) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

С октября 2017 года Министерство образования и науки РФ реализует проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием.

Дает ли Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» право органу местного самоуправления выдавать лицензии на образовательную деятельность?

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

«Патовая ситуация» в ОЛГ

Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении.
В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Что касается терминологических отличий в понятиях «учредитель», «участник», «член организации», то учредителями являются лица, принявшие решение о создании юридического лица, а понятия «участник» и «член организации» для целей закона о некоммерческих организациях, как указывается в том же издании, практически невозможно разграничить.

Законодательное объяснение НОУ

  1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
  2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и гарантии его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
  3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Принятие решения о создании муниципальной общеобразовательной организации может возникнуть на основании обращений жителей отдельной территориальной единицы муниципалитета, статистических данных о демографической ситуации муниципального образования, по причине форс-мажорных обстоятельств и иных причин.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Создание филиала образовательной организации на территории иностранного государства, порядок осуществления им образовательной деятельности определяются в соответствии с международными договорами.

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.

Регистрация частного учреждения, особенности создания и деятельности.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном уставом образовательной организации.

Образовательные организации (учреждения) вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс.

В качестве учредителей некоммерческих образовательных организаций (учреждений) могут выступать граждане Российской Федерации.

Назначение работников управления образованием администрации и его структурных подразделений представителями учредителя осуществляется приказом руководителя управления образованием. При этом деятельность работника управления образованием, поверенного учредителем представлять его интересы в Управляющем совете, в обязательном порядке включается в его должностные обязанности.

Образовательная организация создается и проходит государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *