Статья 33 устава железнодорожного транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 33 устава железнодорожного транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановления Правительства Российской Федерации, обеспечивающие недискриминационный доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта и введенный в действие универсальный Прейскурант 10–01 способствовали развитию конкуренции на рынке грузовых перевозок.

Одновременно с этим изменения Устава расширили обязанности и самого перевозчика, а вышеуказанные положения статей 36, 39 и 44 Устава в отдельных случаях предусматривают возможность взимания перевозчиком платы только в зависимости от уведомления отправителя либо владельца вагона.
Наряду с регламентацией прав и обязанностей сторон на стадии начально-конечных операций существенные изменения претерпели основания взимания платежей и их размеры как в рамках исполнения договора перевозки, так и за его пределами.

Наше главное предприятие: готовую продукцию МГОКа повезет новый тепловоз

По договорам перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам.

Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок.

Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Извлечения из Устава железнодорожного транспорта РФ

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Приведенное применение положений статьи 39 Устава, с одной стороны, лишало перевозчика права на взимание платы в отсутствие соответствующего соглашения сторон, однако с другой — послужило толчком к созданию договорных моделей, хотя и не являющихся непосредственно договорами перевозки грузов, но регулирующих отдельные их условия.

Устав определяет правовые условия функционирования принципиально новой системы организации и осуществления перевозок на железнодорожном транспорте, предусмотренной Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
В марте 2006 года советом директоров ОАО «РЖД» принято решение о создании Дирекции железнодорожных вокзалов – филиалов ОАО «РЖД». Кроме того, одобрен проект создания дочерней грузовой компании (ГК), которая начинает работу с 1 января 2007 года. ГК получит около 90 % грузовых вагонов РЖД.

Положения настоящего Устава, регулирующие отношения, связанные с перевозкой грузов, применяются к отношениям, связанным с перевозкой не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров, если иное не установлено настоящим Уставом.

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

Будет продолжено привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО РЖД и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Итоги второго этапа структурной реформы железнодорожного транспорта одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 10 ноября 2005 года по вопросу «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте».

Если порожние грузовые вагоны прибыли с просрочкой их доставки и получатель отказался от них в порядке, установленном статьей 36 настоящего Устава, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами.

Ответы на все вопросы по теме: «Какие правила перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте» от профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты) осуществляется в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.

Места общего пользования в необходимых случаях дополнительно оборудуются специальными погрузочно-выгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очистными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.

Выберите категорию в которую Вы хотите подать объявление.

В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок. Следует отметить, что устанавливаемые Законом N 503-ФЗ новые обязанности отправителей, получателей, владельцев не принадлежащих перевозчику вагонов не носят одностороннего характера и в первую очередь направлены на стимулирование и обеспечение взаимодействия всех участников перевозочного процесса.

Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Какова структура транспортного устава железнодорожного транспорта РФ

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа — багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа грузобагажными квитанциями.

ОАО «РЖД» является одной из крупнейших компаний России, обеспечивающей 39 % совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41 % пассажирооборота. ОАО «РЖД» владеет 100 % железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также 200 тысячами локомотивов, и более 600 тысячами грузовых и пассажирских вагонов.

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В связи с невозможностью выделения из федерального бюджета средств на компенсацию убытков от пассажирских перевозок изменена концепция создания ФПК. Срок ее появления как самостоятельной компании перенесен на несколько лет.

Аналогичным образом вступившие в силу изменения Устава вовлекают в перевозочный процесс владельцев и операторов не принадлежащих перевозчику вагонов.

Смысл реформы состоит в создании рынка железнодорожных перевозок. Общую стратегическую цель всей реформы железнодорожного транспорта весьма точно сформулировал Министр транспорта И. Левитин: «рельсы останутся в собственности государства, а все, что по ним движется, должно быть в бизнесе».

Особенности организации и осуществления специальных железнодорожных перевозок определяются Правительством Российской Федерации. Подача, уборка вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику или владельцу железнодорожных путей необщего пользования, на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования осуществляются с согласия владельца этих путей на условиях договоров, заключенных в соответствии с настоящим Уставом.

Все права и обязанности (в отношении их кредиторов и должников) организаций и предприятий, имущество которых было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», были переданы компании на основе сводного передаточного акта.

В связи с созданием ОАО «РЖД» планируется развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе разделение компаний-перевозчиков и владельцев инфраструктуры железных дорог, соответственно, создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом.

Владельцы инфраструктур обязаны предоставлять организациям связи помещения для оказания пассажирам услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи на основании договоров аренды на равных с другими арендаторами условиях.

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.

Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций, учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагона.

Так, правила статей 39, 44, 62 и 99 Устава ранее действовавшей редакции устанавливали обязанность грузополучателя выгрузить в нормативные сроки прибывший в его адрес груз и вернуть, независимо от принадлежности, очищенный порожний грузовой вагон перевозчику, который, в свою очередь, был обязан принять вагон, а в случае просрочки приема (уборки) — уплатить штраф, установленный статьей 100 Устава.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *