Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить дтп без гаи по европротоколу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если с другим водителем достигнуто взаимопонимание по вопросу, кто является виновником случившегося, то можно приступать к заполнению документов.
К полису ОСАГО прикреплены 2 Извещения (это по сути Европротокол), состоящие из 2 скрепленных (склеенных) бланков. Перед заполнением нельзя их отрывать (откреплять): на второй лист копируется запись с первого. Заполнив первую страницу, нужно расклеить бланки Извещения, водители после этого заполняют каждый в отдельности вторую (свою) страничку.
Содержание:
Как быть, если документ оформлен неправильно?
Идея зафиксировать аварию и получить компенсацию по ОСАГО не нашла поддержки среди автомобилистов. Одни не знали, как оформлять документы, другие боялись отказа в компенсации из-за возможных ошибок в заполнении бумаг. Да и максимальная сумма компенсации не позволяла устранить даже мелкие повреждения.
Хотя данная мера действует уже несколько лет, даже некоторые опытные водители задаются вопросом, в каких случаях составляется европотокол при ДТП? Давайте разберем необходимые условия.
Если нет обстоятельств, делающих оформление Европротокола невозможным, ущерб небольшой и второй участник солидарен с вами, можете приступать к оформлению аварии без вызова ГИБДД.
Европротокол от страховой фирмы – это упрощенный порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным.
Страховщик – переписываем название кампании, с которой заключен договор страхования, цифры номера полиса вместе с датой окончания действия договора ОСАГО.
Нужно запомнить, что к подобному виду извещения нужно прибегать только в том случае, если визуально автомобиль серьезному ремонту или утилизации подлежать не будет, т.е. ущерб нанесен незначительный. К таким незначительным повреждениям относятся касательные удары, сколы краски, небольшие вмятины, повреждения бампера и т.д.
Таков порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу в 2019 году. Если кто-то из людей пострадал, например, сильно ударился головой или сломал руку, необходимо немедленно вызвать «скорую» и наряд ГБДД. Не следует скрывать случившееся. Ведь впоследствии произошедшее подтвердят свидетели, записи с камер наружного видеонаблюдения, показания пострадавшего.
Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу
Заполнение бланка извещения о ДТП вопросов, как правило, не вызывает. Тем не менее некоторые страховые придираются к неточностям и отказывают в страховой выплате по формальным основаниям. По словам директора по страхованию компании INTOUCH Василия Бусарова, сейчас в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обсуждается упрощенная процедура оформления ДТП по европротоколу.
Основные действия участников ДТП повторять не нужно, ведь каждый знает, что попав в аварию необходимо не только остановится на месте заглушив мотор, но и включить и выставить аварийные сигналы и знак, чтобы пострадавших в автокатастрофе не стало больше. Поскольку инспекторы Госавтоинспекции не вызываются к месту происшествия, то вопрос нужно ли ехать в ГИБДД по Европротоколу, отпадает сам собой. Данный вид оформления автопроисшествия подразумевает оповещение только страховой компании, которая обязана осуществить ремонт машины потерпевшей стороне.
В СК свой экземпляр протокола должны предоставить оба автолюбителя. Иначе страховая компания может потребовать от лица, виновного в ДТП самостоятельно возместить затраты за ремонт ТС.
Почему такие расхождения в цифрах? Законодатель (и страховые) учел, что в столицах России (официальной и Северной) сконцентрировано очень много дорогостоящих автомашин. Зачастую 50 тысяч рублей не хватает даже на минимальный ремонт ТС. Что уже говорить об устранении царапин, вмятин, починке фар или замене разбитого в ДТП стекла?
Чтобы получить 400 тыс. руб. по Европротоколу, надо соблюсти некоторые моменты:
- предоставить в офис страховщика фото или видео с места аварии, зафиксировав положение автомобилей после столкновения, их тормозной путь, номерные знаки, места царапин или вмятин;
- составить четкий перечень полученных повреждений;
- запись со спутниковой системы навигации, так как записям с видеорегистратора сегодня не доверяют.
Перед тем как заполнить бланк извещения, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. В самокопирующихся бланках, которые обычно выдают страховщики, лицевая сторона заполняется один раз, затем бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона. Если бланки распечатаны самсмтоятельно, нужно оформлять извещение в двух экземплярах.
Получение компенсации от страховой компании возможно только в том случае, если все пункты бланка-извещения будут заполнены правильно, грамотно, информация о происшествии будет изложена точно и полно. Для перечисления выплат по ОСАГО в случае аварии к участникам ДТП в 2019 году предъявляется целый ряд требований. Возмещение можно будет получить при соблюдении следующих условий:
- на дороге столкнулись только две машины, при этом прочее имущество не пострадало;
- водители автомобилей имеют на руках действующие полисы ОСАГО;
- в ходе столкновения жертв не обнаружено, увечья никто не получил, пассажиры не пострадали, погибших нет;
- ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего, не превышает установленный государством лимит по страховым выплатам;
- участники ДТП вместе заполнили лицевую сторону извещения;
- точно обозначены координаты места аварии с использованием установленной в каждом авто спутниковой системы ГЛОНАСС (касается регионов федерального значения – Москвы и Питера);
- для заполнения бланка допускается использование шариковой ручки;
- обратную сторону извещения каждый из водителей должен заполнить сам;
- при наличии КАСКО лучше оформить происшествие с инспектором ГАИ.
На оборотной стороне нужно кратко описать обстоятельства аварии, обязательно указывая регистрационные номера транспортных средств.
Об особенностях и правилах оформления ДТП по процедуре европротокола в 2019 году, а также о порядке действий при аварии вы узнаете из данной статьи.
Как оформить ДТП по Европротоколу без ГИБДД
Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Существующие требования позволяют использовать и видеорегистраторы. Главное условие — на записи должны быть дата и время аварии, а также координаты, определенные с помощью спутниковых систем. Цена регистратора — от 5000 рублей.
После столкновения с другим автомобилем, в том числе на парковке, остановитесь, включите аварийную сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки. Если ДТП произошло вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, при нахождении на проезжей части или обочине оденьте светоотражающий жилет.
Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. Он позволяет оформить небольшое ДТП без вызова и долгого ожидания аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД, а впоследствии получить страховую выплату. Однако европротокол имеет ряд условий и особенностей, которые нужно обязательно учитывать при оформлении.
После заполнения нужно описать обстоятельства ДТП на обратной стороне бланка
Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения.
Порядок действий сразу после аварии до заполнения Европротокола:
- Убедиться, что при аварии никто не пострадал (нет травм или другого вреда здоровью).
- Проверить состояние полисов ОСАГО на предмет наличия Извещений, внесения в договор фамилий водителей, проверить срок действия.
- Установить, кто конкретно виноват.
- Потерпевший должен быть убежден, что ущерб, компенсацию которого он хочет получить, не более 25 тыс. руб.
- Зафиксировать всеми возможными способами данные о свидетелях (ФИО, прописка, телефон).
- Записать данные другого водителя.
- Сфотографировать повреждения автомобилей с включением номерных знаков, общий вид места ДТП, тормозные следы, валяющиеся обломки.
Несмотря на то, что пострадавшему в ДТП будут выплачивать компенсацию страховщик виновного водителя, заявление и бланк извещения подается к страховщику защищающего ваши интересы, будучи потерпевшим. Обращение необходимо донести в течение пяти дней с момента автоаварии.
Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если оба автомобиля после столкновения получили небольшие вмятины на капоте или царапины, то их владельцы могут сами составить Европротокол ОСАГО.
Как избежать регресса по Европротоколу
Аварийные комиссары компании совершенно бесплатно окажут помощь в оформлении документов при ДТП, а также помогут вам правильно оформить европротокол. \nСлужба входит в группу компаний \»КоммерсантЪ\» г. Чебоксары.\n\nПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО:\nКак составить схему ДТП за 2 минуты.
Замечания. Здесь нужно написать, кто виновник аварийной ситуации. Если водитель ТС «А» невиновен, нужно писать «Не виноват в ДТП. Второй водитель-участник аварии признает вину», водитель «А» подписывает этот пункт.
Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то страховщик компенсирует ему затраты на ремонт. Однако для этого необходимо документальное подтверждение от компетентных органов. Ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.
Процесс регистрации происшествия на месте занимает не более 20-30 минут, посторонней помощи при этом не потребуется. Затем можно отправляться за возмещением ущерба. Желательно в ближайшие две недели транспортное средство не ремонтировать, пока его не осмотрит эксперт страховщика. Иначе могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.
На данном этапе одним из ключевых моментов является общение со вторым участником ДТП. Надо попытаться прийти к единому мнению относительно того, кто является виновником аварии. Если согласия достичь не удается, то, скорее всего, придется вызывать ГИБДД.
Европейский протокол – это оформление ДТП участниками аварии самостоятельно без вызова сотрудников автоинспекции. То есть можно даже не сообщать им об аварии. Всё оформление сводится к заполнению «Извещения о ДТП», после чего можно спокойно ехать дальше.
Участники ДТП по взаимному согласию могут оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД, но только в случае наличия условий, позволяющих произвести такое оформление (перечень этих условий приведен выше). О том, как действовать в такой ситуации, мы расскажем ниже.
Особенности оформления аварии по Европротоколу
Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году. Его основная задача – обеспечить финансовую защиту потерпевших в ДТП и ускорить выплату им материальной компенсации, необходимой для лечения и ремонта поврежденного имущества.
Я приехал в Макао за день до начала ежегодного международного китайского автосалона. Согласно коварному плану, казино/отель The Venetian, где я остановился, является территорией, на которой завтра откроется автомобильная выставка.
Однако есть и еще один вариант: для договоров ОСАГО, заключенных после 1 октября 2014 года, действует так называемый «безлимитный европротокол», сумма выплат по которому составляет 400 тысяч рублей.
Кто поможет в составлении бумаг
Если не соблюдены перечисленные условия, а также когда второй участник не признаёт вины, хотя нарушил правила, имеет свою точку зрения на произошедшее, агрессивен или пьян, вызывайте сотрудников автоинспекции.
Обращаем внимание на то, что при оформлении документов о ДТП без участия ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, в том числе при наличии разногласий у водителей, не может превышать 100 000 рублей.
Этот частный случай характеризует общее отношение к оформлению ДТП по Европротоколу. Страны Европы уже давно перешли к таким действиям, Россия – всего лишь в 2009 году. Причем, согласно статистике только в 4% случаев участники аварий не вызывают инспектора ГИБДД. Интересно, в силу каких таинственных причин мы не хотим обучаться, европейцы умнее нас, или мы ленивее их?