Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1 понятие и правовая характеристика системы федеральных налогов и сборов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.
Разрешительный тип регулирования характеризуется формулой «запрещено все, что прямо не разрешено законом» и применяется к государственно-властным субъектам, общедозволительный – «разрешено все, что прямо не запрещено законом» и применяется к частным лицам.
Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют (ст. 57 Конституции РФ).
Содержание:
Глава 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ
Основные начала законодательства о налогах и сборах закреплены в принципах налогообложения и сформулированы в НК РФ.
Взаимозависимые лица для целей налогообложения признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.
Во-первых, конкретный специальный налоговоправовой режим затрагивает определенную, более узкую область налоговых отношений. Во-вторых, установление специальных налогово-правовых режимов основывается на специальных налогово-правовых нормах, отличающихся от правовых норм, регулирующих общий режим налоговых отношений.
Налоговые реформы направлены на ограничение и постепенное вытеснение ведомственного нормотворчества из сферы налогообложения.
Местные налоги — это налоги, устанавливаемые НК РФ и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Законодательство закрепляет исчерпывающий перечень системы налогов, сборов и других платежей. Не предусмотренные в нем региональные или местные налоги и сборы не могут устанавливаться на территории России (п. 6 ст. 12).
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров, либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение.
Это значит, что за федеральным бюджетом закрепляются основные налоги, через которые осуществляется регулирование процесса воспроизводства на уровне всей страны. Критерием подобного деления является степень территориальной обязательности уплаты налога. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории страны, региональные — на территории соответствующих субъектов РФ, местные — на территории соответствующих муниципальных образований.
Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
К важнейшим элементам налогообложения относятся его субъект (налогоплательщик), объект налогообложения, единица налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и др.
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на основании п. 3 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет руководитель организации.
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы.
Полномочия законного представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК и иными федеральными законами.
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы.
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
3.4. Институт налоговой тайны в законодательстве РФ о налогах и сборах
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством РФ.
Согласно ст. 2 НК законодательство о налогах и сборах регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Принцип единства системы налогов и сборов означает действие на всей территории страны одних и тех же налогов и сборов, что обусловлено задачей государства в области налоговой политики унифицировать обязательные платежи.
Система налогов и сборов — определенная совокупность налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, действующих в данном государстве. В системе налогов и сборов, как правило, отражаются особенности государственно-территориального устройства страны. Одним из важнейших принципов налогообложения является принцип единства системы налогов и сборов, вытекающий из Конституции РФ (ст. 8, 71, 72).
Поэтому большинство налоговых норм являются обязывающими либо запрещающими, хотя, разумеется, и дозволяющие нормы здесь присутствуют.
Налоги могут подразделяться на общие и целевые. Целевые налоги — это налоги, поступления от которых направляются на финансирование конкретных потребностей того или иного бюджета. Общие налоги не имеют конкретной целевой направленности.
Помимо этой обязанности плательщики сборов несут и иные обязанности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах.
Тема 3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основе полученной налоговым органом информации либо на основании заявления физического лица.
Место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации PLACE OF STATE DUE IN TAX STRUCTURE OF RUSSIAN FEDERATION Текст научной статьи по специальности « Физика » Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Одним из важнейших принципов налогообложения является принцип единства системы налогов и сборов, вытекающий из Конституции РФ (ст. 8, 71, 72). Принцип единства системы налогов и сборов означает действие на всей территории страны одних и тех же налогов и сборов, что обусловлено задачей государства в области налоговой политики унифицировать обязательные платежи.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ.
Налоги и налоговое администрирование в организациях
Уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
Вторая часть НК РФ была введена в действие 1 января 2001 года. Данная часть устанавливает правила, которые касаются конкретных налогов.
В сферу налогового регулирования включаются отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налогового обязательства. Источником уплаты налога выступает доход лица, который является результатом его экономической деятельности.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов.
Неотъемлемым элементом каждого специального налогового режима выступает непосредственный носитель конкретного специального налоговоправового режима.
Налоговый кодекс РФ использует понятие «правовой режим» в целях установления особого порядка правового регулирования налоговых отношений.
5.3. Представители налогоплательщика, плательщика сбора
В отношении налогоплательщиков – физических лиц наиболее значимым является деление на лиц, имеющих статус предпринимателя, и лиц, не имеющих такового.
Понятия «система налогов и сборов Российской Федерации» и «налоговая система Российской Федерации» не следует путать — последнее гораздо шире по своему объему.
Три подхода по поводу природы НП, его места в правовой системе: 1. НП – правовой институт финансового права который обособленно от него рассматриваться не должен. 2. НП – самостоятельная отрасль права, с собственным предметом и методом, правовыми принципами, терминологией и другими атрибутами отрасли. 3. НП – подотрасль финансового права, стремящаяся к обособлению в самостоятельную отрасль.