Действующие требования к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действующие требования к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

Грузы классов 2-9 могут транспортироваться друг с другом без ограничений, но не допускается их перевозка совместно с веществами класса 1.

3.2. Обязанности автотранспортных организаций

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель).

Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения.

Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения.

В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1026 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г.

2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).

Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами» и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.

Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом при выполнении погрузочно-разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дня корзины.

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов

Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм.

Условия безопасной перевозки разрабатываются перевозчиком для осуществлений перевозки опасных грузов классов 1, 6, 7, 8 и 9. Разработка Условий безопасной перевозки производится в соответствии с приложением 10 к настоящим Правилам. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения УГАДН России, расположенные по маршруту.

Упаковка (тара) должна быть исправна, закрыта, опломбирована и иметь соответствующую маркировку. Находящийся в таре опасный груз следует укреплять и закреплять таким образом, чтобы исключить его внутреннее перемещение.

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель).

При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются.

Органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2018 всецело на работодателях.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Так, за каждым опасным веществом или группой веществ закреплен особый номер ООН (UN-идентификатор). Эти номера, кстати, присваивают веществам эксперты Комитета Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов после проведения всех необходимых испытаний, призванных определить основную и дополнительную опасность грузов.

6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси

Перевозка «особо опасных грузов», осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Опасные грузы — это вещества и предметы, которые из-за присущих им свойств несут угрозу жизни и здоровью человека, состоянию окружающей среды, сохранности зданий, сооружений, техники и других материальных объектов. К ним относятся: топливо, кислоты, пестициды, краски, аэрозоли, огнетушители, растворители, клеи, медицинские препараты, литиевые батарейки и т.д.

На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Фургон должен иметь прочный, полностью закрытый корпус и отдельную вентиляцию. Обивка не может быть сделана из легковоспламеняющихся материалов.

При перевозке ограниченного количества опасного вещества или опасных изделий должны быть соблюдены требования к таре, упаковке, маркировке и т.п. Кроме того, на автомобильном транспортном средстве, перевозящем ограниченное количество опасного вещества или опасных изделий, не должны перевозиться другие грузы.

Разрешение, выданное уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, действительно на всей территории Кыргызской Республики.

6.4. Легковоспламеняющиеся вещества

Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2018.

Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2016 г. N 262 настоящий приказ признан утратившим силу.

Если речь идет о фургоне, его корпус должен быть выполнен из прочного материала, полностью закрыт и обеспечен собственной вентиляцией. Для обивки не разрешается использовать материалы, которые легко загораются.

По данным международной статистики, 50% от общего объема грузов, перевозимых по общественным автодорогам, составляют опасные вещества. Их отправителями и получателями становятся нефтехимические, химические, фармацевтические и добывающие предприятия, которые выигрывают тендеры.

Опасными грузами называются любые вещества, которые потенциально могут навредить людям и окружающей среде. Поэтому существует целый ряд документов, в которых закреплены правила того, как должна осуществляться перевозка опасных грузов. Подробнее об этом вы узнаете из нашей статьи.

Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки.
Охватывает чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами, а также изделия, содержащие такие вещества.

Если ТС предполагается использовать для перевозки опасных веществ, его нужно правильно оборудовать. В ГОСТ закреплены требования к емкостям и самим автомобилям, причем для каждого вида груза они индивидуальны.

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и(или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

Что относится к опасным грузам

В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.

К классу взрывчатых веществ и изделий относятся: патроны для оружия, холостые патроны, порох, детонаторы, подрывные заряды, капсюли, запал, мины, бомбы, гранаты, нитроглицерин, нитрат аммония, сигналы бедствия, петарды, бенгальские огни и т.д.

Стала необходима установка ТС антиблокировочной тормозной системы и автономного ограничителя скорости на каждом автомобиле массой более 3,5 т. Раньше такое требование применялось только к машинам от 16 т.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *