Основные направления аграрных преобразований в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные направления аграрных преобразований в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Община как форма совместной деятельности, где личность, земледелец так или иначе ориентирован на казарменные порядки, уравнительность, где налицо ограничение личной инициативы и личного интереса, — все-таки история.

Роль ЛПХ в процессе становления частного сектора аграрной экономики неоднозначна. Развиваясь наряду и в значительной степени за счет ресурсов и помощи коллективных хозяйств, оно как бы консервирует, сохраняет прежнюю систему экономических отношений.

Основные направления аграрных преобразований в Украине

Чтобы глубже понять и эффективно претворить в жизнь стратегические цели агропродовольственной политики государства на период 2001-2010 гг. необходимо всесторонне осмыслить аграрные реформы, проведенные в России с 1861 по 2007 год, транзитивность ряда элементов ее аграрной истории.

Агропромышленная политика — это совокупность принципов и методов государственного воздействия на экономическую интеграцию агропромышленных комплексов, развитие сельской местности для обеспечения политической стабильности, продовольственной безопасности и повышения уровня жизни населения государства.

Вольский А. Нужны преобразования, способствующие подъему отечественного производства// Экономист. 1998. №11.
Современная аграрная реформа, начатая с 1991 г., традиционно для России планировалась и осуществлялась, как столыпинская и другие реформы, сверху.

Первый этап реформирования аграрных отношений. Суть этого этапа

По статистике разница в эффективности различных собственников земли не большая — 3-5 процентов, т. е. находится в пределах статистической погрешности. Отсюда видимо и утверждения во многих программах партий и движений, да и Правительства РФ — на селе необходимо развивать все формы собственности. По последнему проекту тоже предлагается поддерживать всех и «особенно крестьянско-фермерские хозяйства».

Именно эти процессы, на наш взгляд, могут предопределить тенденции и характер изменений в российской деревне на ближайшую и среднесрочную перспективу.

На данном этапе возникает необходимость более широкого участия государства в поддержке села и стабилизации социально-экономической ситуации во всей системе АПК.

В дореформенный период основными товаропроизводителями в сельском хозяйстве выступали колхозы и совхозы, за которыми было закреплено 95,3% сельскохозяйственных угодий. Распределение сельскохозяйственных угодий по землепользователям за годы реформ представлено в табл. 6.

Экономико-географические условия и уровень экономического развития в Российской Федерации весьма различны, поэтому для обоснования и принятия решений по такой крупной проблеме, как аграрная реформа, необходимо учитывать уроки отечественной и мировой истории, современный опыт, оценку фактических реалий, готовность и восприимчивость заинтересованных людей к реформе.

Недооценка готовности селян к коренным преобразованиям в аграрных отношениях усилила стремление провести и ускорить эти изменения административным путем. Относительно малые масштабы выхода крестьян, из колхозов и совхозов нередко объяснялись противодействием руководства этих предприятий и местной администрации, а также недостаточностью материальной поддержки.
Оно происходит очень медленно, и с этим нельзя не считаться. Иначе новые структуры и формы взаимоотношений, как в свое время колхозы, будут «насаждаться» со всеми негативными последствиями.

Но это есть проблема определения рынка и рыночных отношений. Какой бы по своей значимости не была данная проблема, следует сказать, что она не единственная, т.к. параллельно требуется решить вопрос об организации агрорынка.

Первый этап (1991 г.) характеризуется выделением земель сельских населенных пунктов (приусадебные участки и коллек­тивные сенокосы и пастбища) из земель колхозов и совхозов.

Созданием общероссийской программы обучения сельских предпринимателей — новых хозяев, которые получат землю в наследство или купят ее у наследников.

К сожалению, людей, способных к рыночному предпринимательству, учету спроса и предложения, в аграрном секторе пока меньшинство. Преобладают прежние надежды на государство, привычка выступать в роли просителей.

Созданием общероссийской программы обучения сельских предпринимателей — новых хозяев, которые получат землю в наследство или купят ее у наследников.

К сожалению, людей, способных к рыночному предпринимательству, учету спроса и предложения, в аграрном секторе пока меньшинство. Преобладают прежние надежды на государство, привычка выступать в роли просителей.

М. Основы современной экономики.- 3-е издание, переработанное и дополненное — М.: Финансы и статистика, 2003., стр. 340 Эти и указанные выше Законы и Постановления затронули проблемы ликвидации монополии государственной собственности на землю, реорганизации колхозов и совхозов, создания крестьянских фермерских хозяйств, приватизации государственных предприятий агропромышленного комплекса и т.д.

Разовая помощь малоимущим разорит все население страны

Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам кооперации и интеграции в агропромышленном комплексе// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. № 12.

Гайдар Е. «Детские болезни» постсоциализма (к вопросу о природе бюджетных кризисов этапа финансовой стабилизации)// Вопросы экономики. 1997. № 4.

Практика проводимой в России с 1991 г. аграрной реформы показала, что далеко не все из вышеуказанных принципов получили реальное воплощение, что обусловило противоречивость реформы.

Волынникова Е. Совершенствование земельного налога в условиях перехода к рынку// Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 7.

Формально сельское хозяйство в нашей стране всегда было многоукладным. Были колхозы, совхозы, личные подсобные хозяйства и другие организации. Но все они находились под жестким контролем государства. Ориентация была на крупное производство; кооперативно- колхозный сектор был практически сведен до уровня государственной собственности.

Аграрная реформа осуществлялась без должного теоретического обоснования, детально разработанной программы, учитывающей особенности отдельных отраслей АПК и регионов страны.

На наш взгляд, сохранению ЛПХ в их прежнем виде способствует существующий порядок налогообложения, согласно которому приусадебные хозяйства не облагаются подоходным налогом. Выплачиваемый владельцами ЛПХ земельный налог, в силу своей незначительной величины, не оказывает существенного влияния на рентабельность этой категории хозяйств.

Сложившееся в экономической литературе понимание данной проблемы в каком-то безальтернативном контексте — либо есть рынок, либо его нет, — очевидно, неприемлема в научном плане.

Названные конструкции позволяют провести диагностику региона на предмет обоснования рыночной его ориентации и при переводе названных конструкции в конкретную систему аграрного сектора получить ответ о рыночной ориентации аграрного сектора региона.

На эти цели расходовалась треть бюджета. Государственная поддержка сельского хозяйства в России сейчас составляет 1,2 % федерального бюджета. Механизм взаимоотношений между государством и сельскохозяйственными товаропроизводителями еще далек от цивилизованного.

Углубляющийся аграрный кризис в России не является результатом только становления рыночных отношений в аграрной сфере. Падение про-изводства сельскохозяйственной продукции в крупных коллективных хо-зяйствах, их тяжелое финансовое положение — результат 60-летнего гос-подства неэффективного в сельском хозяйстве крупного производства, держащегося лишь на массированной финансовой поддержке государства.

По мнению экспертов, платежеспособный спрос населения оказывает существенное влияние на ценообразование на сельскохозяйственную продукцию.

Особые условия определены законодательством для реорганизации специализированных совхозов (рисо-, плодо-, овоще-, животноводческих). Они заключаются в том, что хотя земли и имущество, обеспечивающие производство данных видов продукции, составляют долевую собствен-ность работников и пенсионеров, но выделу при выходе из хозяйства в на-туре не подлежат.

Основными социально-экономическими целями развития агропромышленного комплекса являются: Во-первых, достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства; Во-вторых, решение продовольственной проблемы страны, региона и приближение уровня потребления продуктов питания к научно обоснованным нормам; В- …

Данная таблица показывает, что число фермерских хозяйств в период с 1991 по 1996 гг. увеличивалось, в период после 1996 г. их число существенно сократилось Одновременно идёт процесс укрупнения фермерских хозяйств: средний размер их земельных участков возрастает.

Сложившаяся структура землепользования и землевладения в ходе реформирования в Ростовской области представлена в табл.

К ним относятся колхозы, совхозы, межхозяйственные предприятия, товарищества всех типов, АО, производственные сельскохозяйственные кооперативы и подсобные хозяйства предприятий промышленности, транспорта, строительных организаций. На 01.01.1994 г. в с/х России бала 121 тыс. предприятий и организаций, на 01.01.1997 — 339 тыс. и на 01.01.2001 — 318 тыс.

Современная аграрная реформа в России, начатая, как и другие на-правления рыночных преобразований, с 1991 г., традиционно для России планировалась и осуществлялась, как столыпинская и другие реформы, сверху.

Осуществление земельной реформы создало новую социально-экономическую структуру землевладения и землепользования, которая на примере Ростовской области представлена в таблице 8.

Современная аграрная экономическая теория представляет науку о закономерностях развития и жизнедеятельности крестьянских хозяйств и сообществ, экономических и социальных отношений в сельском хозяйстве и АПК. Ценностные факторы российских крестьян являются исходным пунктом характеристики современной системы аграрных отношений.

Выделены деньги — цель — поддержка сельхозпроизводителя путем выдачи малопроцентных кредитов, причем поддержка всех. Тем не менее так и не получен ответ, что будет в результате таких преобразований. В общем, нет единомыслия в этом вопросе.

Винничек Л., Коротнев В. Сельская безработица и пути её снижения// Экономика сельского хозяйства России. 1998. № 5.

Суть первого этапа аграрной реформы в России состояла в том, чтобы землю и основные фонды колхозов и совхозов передать в собственность гражданам и организациям, ведущим своё хозяйство на основе частной формы собственности.

Н., Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г., Кузьбожев Э.Н., Морозова Т.Г., Литвак Б.Г., Гранберг А.Г. и т.д. 1.Теоретические аспекты экономического прогнозирования развития агропромышленного комплекса 1.1.Агропромышленый комплекс, его состав и особенности. Аграрная политика Агропромышленный комплекс (АПК) является важнейшим межотраслевым комплексом …


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *