Работа педагога психолога в техникуме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа педагога психолога в техникуме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В мае в Шарлыкском техническом техникуме прошли мероприятия, посвящённые Международному дню телефона доверия для детей и подростков. Сначала была проведена линейка, на которой ребятам было рассказано о том, что такое телефон доверия, для чего он нужен, с какими проблемами туда нужно звонить.

Анализ результатов, полученных в ходе повторной экспресс-диагностики обучающихся, стал предметом обсуждения на повторном психолого-педагогическом консилиуме.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что адаптационный процесс к условиям обучения в техникуме у студентов I курса (группы 1-1, 1-2, 1-4, 1-5, 1-6) прошёл без серьезных осложнений.

Please turn JavaScript on and reload the page.

От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Социально-психологическая служба в ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» является структурным подразделением техникума, предназначенная для обеспечения психолого-педагогического и социального сопровождения студентов, развитие их способностей, склонностей, реализации их потребностей, профилактики и коррекции возможных отклонений.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

В период с 03 по 26 декабря 2012 г. я проходил учебно-ознакомительную практику в педагогическом колледже.
Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе.

Время от времени с родителями приходится разбирать и потасовки, и конфликты с педагогами, и «неправильные» мысли в голове ребенка.

В рамках профилактики суицида среди обучающихся I курса проводились исследования выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

Для диагностики используется комплекс методик, где основное внимание уделяется определению акцентуации характера студента (опросник Шмишека). Это обусловлено тем, что акцентуации, главным образом являются внутренними особенностями индивида и затрудняют психолого-педагогическое воздействие в плане устранения или коррекции акцентуации.

САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Методика может быть использована для выявления показателей морально-психологического климата, как педагогического коллектива, так и другого любого коллектива.

Основными направлениями деятельности службы являются: психодиагностическая, коррекционная, развивающая, консультационная, просветительской и профилактическая работы.

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Деятельность педагога-психолога зав и сит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое о б разовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные напра в ления работы специалиста.

. Изучение эмоциональной сферы студентов

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение.

Слово «тренинг» — не означает ничего другого, кроме хорошо известного нам понятия «тренировка». Для того чтобы тренировка прошла наиболее эффективно и дала максимально возможный результат в данных обстоятельствах, тренер должен предусмотреть максимум условий, которые помогут обучающемуся проявить все свои способности.

Поэтому, учитывая все ценное и значимое, что сделано и апробировано в других странах в области практической психологии, разрабатываются свои научные и организационные принципы психологической службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, которые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].

Слово «тренинг» — не означает ничего другого, кроме хорошо известного нам понятия «тренировка». Для того чтобы тренировка прошла наиболее эффективно и дала максимально возможный результат в данных обстоятельствах, тренер должен предусмотреть максимум условий, которые помогут обучающемуся проявить все свои способности.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогических университетах и институтах, возникают различной длительности курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объединений разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практических психологов образования.

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Немного о компании ГАПОУ МЦК-КТИТС

Колледж имеет свою библиотеку, фонд которой позволяет студенческому и преподавательскому составу плодотворно работать с отечественными и зарубежными изданиями, периодической и методической литературой.
Педагоги и методисты проводят со студентами встречи с известными, уважаемыми людьми; проводят беседы пропагандирующие здоровый образ жизни, моральные и духовные ценности.

В настоящее время в ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» осуществляется организация социально-психологического сопровождения адаптации студентов нового набора к обучению в СПО, создание благоприятного психологического климата, способствующего успешной адаптации.

Ознакомление с работой психолога в педагогическом колледже, а также с нормативными документами, регламентирующими его деятельность. Рассмотрение особенностей контингента студентов. Изучение делового этикета психолога. Психологические игры и упражнения.

Бытует мнение, что психологическая поддержка и коррекция в столь зрелом возрасте попросту не нужна. Понять, так ли это, можно, только разобрав обязанности педагога-психолога в колледже.

Комната психологической разгрузки

И потом, не стоит забывать, что пубертатный возраст охватывает период с 12 до 17 лет и нередко затягивается. В связи с этим могут возникать конфликты среди студентов, существенные пробелы в успеваемости.

Результаты, полученные в ходе первичной экспресс-диагностики обучающихся I курса (114 человек) стали основанием для проведения психолого-педагогического консилиума, в рамках которого всеми его участниками был разработан план комплексного сопровождения обучающихся «группы риска» — детей, имеющих пониженный уровень адаптации к условиям обучения в техникуме.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогич е ских университетах и институтах, возн и кают различной длительности курсы пер е подготовки специалистов с высшим пед а гогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объедин е ний разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практич е ских психологов образования.

Психологическое сопровождение ст у дентов в К останайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих ос о бенностей.

Вакансии ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум» в Кирове

Тесная работа психолога со студентами начинается с первого курса. Адаптационный период, это время, когда вновь прибывшие первокурсники приспосабливаются к новым условиям своего жизненного этапа. Оторванность от привычных условий домашней жизни, отсутствие близких людей, предоставление саму себе.

В октябре 2013 года в Оскольском политехническом колледже начал свою работу педагог-психолог. В течение учебного года все группы с 1 по 4 курс прошли тестирование и познакомились с различными психологическими методиками, которые могут встретиться будущим выпускникам при устройстве на работу.

На основании анализа результатов проведенных мониторингов можно сделать выводы о том, что психологическое сопровождение суицидального риска среди обучающихся снизило количественный показатель рисков суицида. Однако, принимая во внимание, что еще 13% студентов имеют этот риск, следует оказывать им психолого-педагогическую поддержку и в дальнейшем.

Осуществление взаимодействий между составом техникума и специалистами, участвующими в системе сопровождения.

Изучение деятельности психолога в педагогическом колледже

Это значит, что у самого тренера должен быть личный опыт многократного участия в психологических тренингах разного типа, а также ведения групп в качестве ассистента.

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

Сводная таблица результатов трех методик («САН» (самочувствие, активность, настроение), Опросник Басса-Дарки, Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

В ноябре 2013 года среди студентов третьего курса проведено анонимное анкетирование на тему «Вредные привычки», результаты неутешительные. В результате анализа мы узнали, что с алкоголем знакомы 86% наших студентов, в сравнении же со студентами вузов (96%) и старших классов школ (76%) это высокая цифра.

Творческий подход в интерпретации тематических докладов, профессиональность в обработке информации позволили докладчикам не только заинтересовать, но и держать в напряжении всю аудиторию слушателей в течение полутора часов. И не оставили равнодушными каждого присутствовавшего на мероприятии.

Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.

Но обязанности педагога-психолога техникума и колледжа не ограничиваются только лишь помощью по учебной работе. Помимо этого, педагогический состав также имеет право прийти на индивидуальную консультацию и в частном порядке обсудить то, что его беспокоит.

Рис. 3. Процентное распределение по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.

Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания).

Тренер организуя свое занятие опирается на следующие правила: при этом должен знать, что каждая проблема, с которой сталкивается клиент, является «симптомом» не освоенности тех или иных компонентов деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *