4 институт представительства в налоговом праве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «4 институт представительства в налоговом праве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

Institute of Permanent Representation has been used in tax law for quite a long time. Meanwhile, Russian tax science representatives rarely turn to the analysis of the concept, but misunderstanding of the essence of the phenomenon leads to incorrect application (or non-application) of the provisions of the RF Tax Code concerning permanent representation.

Список использованной литературы

Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации (ст. 28 НК РФ).

В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.

Перспективы использования правовых принципов понятия постоянного представительства при налогообложении российских юридических лиц, ведущих деятельность вне места их нахождения.

Налоговым кодексом РФ установлено правило, согласно ко­торому не могут быть уполномоченными представителями налого­плательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (ст. 29 НК РФ). Таким «исключением» и является институт представительства, появившийся первоначально в гражданском праве, а несколько позже – в гражданско-процессуальном и уголовно – процессуальном. В отраслях публичного права этот институт появился ещё позже.

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агентыСтатья 19.

Key words: tax, taxation, tax law, international tax law, Permanent Representation, tax sovereignty, tax residence, taxation of a source, Tax Code of the Russian Federation, an agreement on avoidance of double taxation, taxation of foreign organizations, business activities of foreign organizations in Russia.

Уполномоченный представитель физического лица может осуществлять свои полномочия на основании: – нотариально удостоверенной доверенности; – доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Императивный метод представляется объективно необходимым для регулирования данных общественных отношений. Такая необходимость следует из характера налоговых отношений, значительная часть которых- отношения по уплате налогов и сборов, то есть передаче части средств налогоплательщиков в публичные денежные фонды.

Институт представительства в налоговом праве.docx

Полномочия уполномоченного представителя оформляются доверенностью, причем доверенность, выданная представителю физического лица, должна быть нотариально удостоверена.

Доверенность, выдаваемая налоговому представителю, является гражданско-правовым институтом и регулируется нормами ГК РФ.

Законный представитель обладает, в том числе и правом уплаты налога за предприятие. А потому в соответствии со ст. 28 НК РФ, как действие, так и бездействие законных налоговых представителей организации признаются действиями (бездействием) самой организации.

Такая ситуация очевидна при уплате налога на доходы работодателями в отношении своих работников. Квалифицированным специалистам бухгалтерии намного проще исчислить налог, чем обычным работникам, не знакомым с налоговым законодательством.

Правовой статус налоговых представителей

У физических лиц в силу отсутствия института представительства возникали проблемы, связанные с несовершеннолетними детьми, с недееспособными гражданами.

Кроме того, уполномоченными представителями могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников этой группы на основании закона.

Кроме того, уполномоченными представителями могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица.

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов.

Представительство в налоговых и таможенных правоотношениях

Правовые основы налогообложении прибыли иностранных юридических лиц, ведущих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

В данном случае нормы гражданского законодательства выступают как общие, налогового — как специальные.

При этом уполномоченный пред­ставитель организации осуществляет свои полномочия на осно­вании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского за­конодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

В первом случае сведения о представителе должны быть включены в учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор). Тогда представительство этого предприятия сможет осуществлять только указанный в ее учредительных документах представитель.

Понятие и виды представительства в налоговых правоотношениях

Законный представитель организации имеет право осуществлять все те действия, которые может производить в связи с уплатой налогов и сборов и сам налогоплательщик. Законный представитель обладает, в том числе и правом уплаты налога за предприятие.

Ключевые слова: налог, налогообложение, налоговое право, международное налоговое право, постоянное представительство, налоговый суверенитет, налоговое резидентство, налогообложение у источника, Налоговый кодекс РФ, соглашение об избежании двойного налогообложения, налогообложение иностранных организаций, предпринимательская деятельность иностранных организаций в РФ.

Законный представитель налогоплательщика – физического лица возникает также в силу признания данного налогоплательщика безвестно отсутствующим. В данном случае назначается доверительный управляющий, который и выполняет функции законного представителя безвестно отсутствующего налогоплательщика (ст. 39, 40 Гражданского кодекса).

Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается.

Еще по теме Налоговое представительство.:

Во втором случае представительство возможно на государственных и муниципальных предприятиях, где собственником является государство. Налоговый представитель таких предприятий должен быть указан в качестве такового в акте соответствующего государственного органа (представительного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления и т. п.).

Налоговый кодекс РФ допускает совместное участие представителя и налогоплательщика в налоговых правоотношениях.

При рассмотрении дела сторонами было оформлено мировое соглашение, которое было утверждено определением суда.

Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия (ст.ст. 31 — 40 ГК РФ), на что также указано в письме Минфина России от 01.08.2012 №03-02-08/71.

Представительство в налоговых правоотношениях

Не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных органов власти и служащие контролирующих и правоохранительных органов – работники налоговых инспекций и таможенных служб, налоговые полицейские, судьи, следователи, прокуроры.

Таким образом, личное участие налогоплательщика в отношениях, связанных с уплатой налогов и сборов, не лишает его права иметь представителя, так же как и участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в подобных правоотношениях.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо че­рез своих налоговых представителей. Система субъектов и отношения между ними связаны и проявляются в особенностях способов реализации правоотношений. Последние выступают как комплекс приемов и методов, при помощи которых субъекты правоотношений реализуют свои права и обязанности. Самостоятельное осуществление является путем реализации большинства налоговых правоотношений.

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются в соответствии с гражданским законодательством его родители, усыновители или опекуны.

Статья 53 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, заверенной руководителем представляемого предприятия или другим лицом, наделенным учредительными документами правом подписи. Нотариально заверять такую доверенность не нужно.

Вакансии из других профобластей

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщи­ком (плательщиком сборов) или налоговым агентом своих пол­номочий. В ряде налоговых отношений представительство неиз­бежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности.

На основании этого можно выделить внутренние отношения на (низшем уровне) и внешние отношения представительства (осуществляющие регулирование на высшем уровне).
Институт постоянного представительства используется в налоговом праве довольно давно. При этом в российской налоговой науке ученые редко обращаются к анализу указанной концепции, но непонимание сущности явления приводит к неверному применению (либо неприменению) на практике положений НК РФ о постоянном представительстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *