Обязателен ли тахограф в автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязателен ли тахограф в автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нужен ли тахограф на автобус? Входят ли автобусы в перечень исключений для обязательной установки тахографов? Ответим на эти вопросы и дадим пояснения по актуальному законодательству.

Еще несколько лет назад владельцы транспортных компаний даже не подозревали о существовании тахографов. Сейчас же закон обязывает устанавливать эти приборы на все без исключения пассажирские и грузовые автомобили дальнего следования. Установка тахографов закреплена на законодательном уровне, но вокруг нее витает множество слухов и разночтений.

Используется следующее оборудование

Если требуется использовать тахограф, то у водителей автобусов автоматически возникает обязанность знать постановление по использованию тахографов 165/2014, в котором указаны правила использования тахографа. Поскольку на большинстве автобусов имеются цифровые измерители, то прежде всего необходимо знать, как их использовать.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.
Самый свежий на сегодняшний день приказ №273 вышел в 2013 году и вступал в силу постепенно. Причем последний этап вступления в силу будет 1 апреля 2016 года.

Кроме того, какие правила начнут действовать для водителей автобусов по части тахографов и времени работы и отдыха? И, что самое важное для меня, теперь необходимо использовать цифровой тахограф, и его неосознанное использование может привести к большому риску получения штрафа как для водителя автобуса, так и для автобусной фирмы. Объяснение этих пунктов я приведу ниже.

Родоначальник – закон, с которого началась массовая установка тахографов. Полное название закона – «О безопасности дорожного движения», акт записан под номером 196-ФЗ и датируется 10.12.1995 годом. В тексте сформулировано требование о необходимости непрерывной и некорректируемой фиксации всего маршрута передвижения, а также информации о скорости передвижения и о режимах отдыха и работы водителя.

В варианте тахографа с модемом Вы также сможете выполнять мониторинг Ваших автобусов в режиме онлайн со своего компьютера или телефона, фиксировать случаи нарушения Вашими водителями скоростного режима и графика прибытия в пункт назначения. Это помогает владельцам автопарков принимать взвешенные и обоснованные управленческие решения в отношении персонала.

Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

По части ведения учета времени труда и отдыха для маршрутов менее 50 км по-прежнему остаются определенные различия, которые я опишу чуть ниже.

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении. Установка тахографа на автобусы позволит зафиксировать несоблюдение водителями режима труда и отдыха, а если Вы закажете установку с датчиком топлива ДУТ TKLS, то как владелец автопарка сможете контролировать факты слива топлива недобросовестными сотрудниками.

Если на каждый вопрос ответ положительный, значит, данный водитель занимается коммерческой деятельностью. Поэтому установление тахографа в автомобиле будет обязательной частью для продолжения своей работы.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Транспортная инспекция и ГИБДД всегда в первую очередь проверяют пассажироперевозчиков и перевозчиков опасных грузов.

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Транспортная инспекция и ГИБДД всегда в первую очередь проверяют пассажироперевозчиков и перевозчиков опасных грузов.

Минтранс должен в течение полугода внести изменения в свои отраслевые документы согласно этому постановлению.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

На днях Правительство РФ выпустило Постановление №382. В нём окончательно закрепляется обязанность юридических лиц оснащать пассажирский транспорт тахографами и определяется новый срок установки средств контроля на городские автобусы.

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве. Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2020 году. В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Необходимо иметь удостоверение, подтверждающее отсутствие коммерческой деятельности. Лишь в этом случае Вам необязательно ставить тахограф на личный грузовик. Хотя многие службы ДПС все равно настаивают на оснащении.

Иногда организации пытаются обойти закон, заставляя своих водителей регистрировать ТС на свое имя. Но в данном случае существуют свои риски для организаций, так как при увольнении, водитель может оставить транспорт себе, ведь он является его официальным владельцем.

Министерство экономического развития предлагает перенести срок установки тахографов для физических лиц с 1-го ноября на 2020-й и 2021-й годы. В ведомстве уверены: оставшихся месяцев владельцам грузовых автомобилей и автобусов на то, чтобы исполнить обязательное требование, просто не хватит.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Фактически устанавливать можно было все современные тахографы, главное, чтобы они соответствовали ЕСТР. Главное, чтобы тахограф был установлен в любом из авторизованных сервисных центров.

ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным!

Срок установки тахографов на городские автобусы продлен до 1 июля 2020 года

Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Но именно сейчас у вас появился карт-бланш, позволяющий правильно спланировать оснащение автопарка тахографами и потратить гораздо меньше средств, нежели при покупке/установке оборудования в последний момент.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам. И успеть за этот срок обучить сотрудников, наладить процессы по контролю за соблюдением РТиО, по выгрузке и анализу данных с тахографа.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

Поэтому городской маршрут не может определяться по знаку населенного пункта. Существуют маршруты, в которых большинство остановок находится внутри города, а несколько также за его пределами.

С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А.

Вдобавок в феврале 2019 года было принято Постановление Правительства РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *