Алгоритм работы вожатого в организационный период смены

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Алгоритм работы вожатого в организационный период смены». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведете с ними первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, творческое КТД.

В этом документе вожатый отмечает для себя основные моменты подготовки к мероприятию, на каких организационных моментах следует сконцентрировать свое внимание и усилия, исполнение каких заданий нужно проконтролировать.

СВОЯ команда набирает вожатых Ямала

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря — это впечатления от конкретной смены, на которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Таким образом, смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

Важно чувствовать ситуацию и не ограждать застенчивого ребенка от трудных для него поступков, не создавая имидж «особого ребенка».

Ежедневные вечерние «огоньки» (анализ дня); организационный сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплекто­вание микрогрупп, выборы актива); разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование; оформление отрядного уголка; участие в делах лагеря. Раскройте понятие «детский оздоровительный лагерь». Каковы возраст детей, посещающих лагерь? количество детей в отрядах? сроки оздоровления?

Деятельность вожатого в организационный период

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

Вожатый визуально знакомится с ребенком и сообщает необходимую информацию об отъезде (номер автобуса, время отправления и др.). В некоторых случаях уместно проводить «Театральную отправку» с целью заинтересовать детей, отвлечь от грустных мыслей при расставании с родителями. Такое мероприятие включает в себя игры на поднятие эмоционального настроя, игры-кричалки и т.д.

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря или центра. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Конкурс на лучшее предложение для отрядного плана. На лучший отрядный план, на самую оригинальную идею.

Особенности организационного периода

Мы работаем в лагерях со сменами 21 и 14 дней. Рассматривать будем классический вариант — 21 день, более короткую смену можно будет впоследствии масштабировать.

Проводится в форме подвижной игры. Каждый участник игры, отвечая на вопрос, может выбрать только один вариант ответа. На каждый из трёх вопросов предлагается три варианта ответа. Оргпериод — это период адаптации. Он включает в себя заезд в лагерь, знакомство с новым окружением, с предстоящей деятельностью, время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания, переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно.

Дети, не занятые ничем, превращаются в бесконтрольных детей. А это постоянная угроза их здоровью и нашему спокойствию. Для того чтобы обеспечить контроль, как раз и необходимо обеспечить занятость. Чем-либо занятый ребенок – это управляемый и контролируемый ребенок.

Анализ основного периода смены

А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров и на их глазах составьте план их дел, только что утвержденных всеми вместе.

Вожатый сообщает родителям, когда родительский день, выражает надежду на приезд родителей, интересуется, нет ли каких вопросов.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно.

Когда закончится регистрация, вожатый быстро узнает своих ребят по «визиткам». Стоит собрать их вокруг себя, провести маленькую игру, построить парами, пересчитать и без суматохи начать посадку в автобус. Если ребята маленькие, то лучше им войти в автобус без вещей, вещи потом внесут родители.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно.

Вожатому необходимо на данной стадии обеспечить поле деятельности своему отряду, показать уникальность и неповторимость других людей и других отрядов.

Встреча детей в городе, рассаживание по автобусам, ответы на вопросы родителей (быть готовым к ответам на любые вопросы, отвечать уверенно и терпеливо на все вопросы родителей). Очень важен внешний вид! Чтобы ребята не скучали в дороге — их можно занять (игры, игры-кричалки, игры на знакомство и т. п., рассказ о лагере, в который едут, о законах и традициях), пресс-конференция с вожатыми.

Если ребенок скучает по дому найти способ утешения таких ребят, наладить с ними теплый эмоциональный контакт – поговорить по душам, найти что-то общее в интересах. устроить в отряде разговор о доме, близких, когда дети могли бы поделиться друг с другом своими воспоминаниями и чувствами, в том числе и грустью. — Постарайтесь установить в отряде систему отношений по типу семейных.

Самое главное — знакомство с теми, кто будет жить, и отдыхать в одном отряде. Дети ведут себя достаточно осторожно, пока не знают, кто их окружает, на что эти люди способны и как с ними себя вести. В это время формируется система правил и традиций, формируются групповые нормы, возникают симпатии и антипатии.

Добиться, чтобы традиции отношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят; способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и поиску своего места в нарождающемся сообществе.

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен.

В районах Новосибирской области продолжается смена глав

Игры в на знакомство 2. Экскурсия по лагерю 3. Игра на территории «Шифровка» 4. КТД 5. Формы работы с группами переменного состава 6. Выбор названия и других отличительных особенностей отряда 7.

План — это результат совместного творчества взрослых и детей. Включение подростков в процесс планирования обеспечивает их активную позицию, позволяет детям воспринять план отряда как свой собственный, а вожатому — конкретизировать и уточнить свои замыслы, опираясь на интересы и потребности детей̆.

Все играющие садятся в круг (свободных мест нет). Ведущий стоит в центре и произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто любит танцевать (играть на гитаре, любит мороженое, с именем Оля и т.д.)». Все меняются местами. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.

Регистрация – это очень суматошные 1,5–2 часа, когда одновременно на узком пространстве собираются дети, родители. Это очень напряженные 1,5–2 часа, когда формируется контингент будущего отряда, когда вожатый беспрестанно задает вопросы и ему беспрестанно задают вопросы [2].

Вожатый в городской бизнес-лагерь — #4591198

Первое, что необходимо вожатому при регистрации, – это профессиональное спокойствие и приветливая улыбка.

Создать у детей ощущение уюта и комфорта в отрядной комнате (если таковая предусматривается в лагере). Для этого можно нарисовать газету, плакат с названием отряда и девизом, расклеить на дверях таблички с именами проживающих в этой палате детей. Можно устроить уголок игрушек, куда дети посадят свои игрушки, которые они наверняка взяли с собой из дома.

Основной период следует после организационного и характеризуется сменой эмоционального фона проводимых мероприятий. В этот период постепенно происходит смена инициативы от вожатого к детям, налаживаются отношения между отрядами.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий.

Комплексная характеристика периодов лагерной смены

С этого момента вожатый отвечает за жизнь и здоровье детей. И морально, и административно, и, не дай Бог, уголовно!

Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда.

Час вопросов и ответов. Организационно это дело нехитрое. Надо предложить ребятам задавать вопросы на определенную тему или любую интересующую их. Вопросы детей — отличная информация об их интересах, стремлениях, сомнениях. Интересный вопрос может стать темой вечера, диспута, часа любознательных и т.п. Важны игры на знакомства, которые позволят ребятам расслабиться, почувствовать себя в непринужденной обстановке. Во время проведения игр с подростками вожатый должен внимательно следить чтобы никто не оказался в «глупом» положении, а наоборот должна быть установка на позитивное отношение друг к другу, на сотрудничество и помощь.

Пензенских вожатых обучат финансовой грамотности

По отношению к оргпериоду существует педагогическое поверье: ‘Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена’. Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием — понапрасну люди говорить не будут.

Игра для детей выступает пробой собственных сил, и только в играх педагог, воспитатель лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности.

Организация подведения итогов смены; 2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.); 3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений; 4. Организация личной рефлексии; 5.

В ходе первых дел, знакомств, экскурсий, прогулок и т.п. вожатый настраивает ребят на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, от того, как они смогут выбрать интересные дела.

Оргпериод — время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания.

К плану-сетке прилагается обоснование плана, включающее психолого-педагогическую характеристику отряда и основные задачи деятельности вожатого на смену. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей̆, но при этом важно не перегружать план.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.