Принцип работы крышки расширительного бачка автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принцип работы крышки расширительного бачка автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водители прекрасно знают, что при запуске двигателя и его дальнейшей работе выделяется большое количество тепла. Учитывая все процессы, происходящие в его механизме, это вполне объяснимо. Охлаждающая жидкость призвана снижать температуру двигателя. Поэтому когда агрегат нагревается, большая часть тепла забирается непосредственно жидкостью.

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Что автолюбители говорят о крышках расширительных бачков

Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.\\nДаже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы.

Т.к.\nвесь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.\nТеперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону.

Очень внимательно отнеситесь к покупке новой крышке, поскольку не все они могут подойти. Ориентируйтесь на маркировку старой крышки.

Контроль эксплуатационных характеристик осуществляется следующим образом:

  • На остывшем двигателе снимаем крышку и осматриваем для выявления сколов, трещин или пробоин. Все уплотнения должны быть пластичными и обеспечивать герметичность. Не должно быть механических повреждений.
  • Даже если выявлены какие-то незначительные повреждения, то возвращаем все на свои места, плотно закручиваем и заводим мотор.
  • Ожидаем, когда прогреется ДВС в течение нескольких минут и осторожно начинаем выкручивать крышку по резьбе. В том случае, когда послышится небольшой хлопок, аналогичный звуку открытия бутылки с напитком, нужно знать, что происходит сдерживание давления в системе.
  • Внимательно проводим осмотр толстых гибких шланг системы охлаждения. Если замечено вдавливание их вовнутрь, то это признак того, что клапан стимулирует образование нежелательного вакуума внутри полостей.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

При нагревании двигателя, давление охлаждающей жидкости в системе — в том числе и расширительном бачке — возрастает. Когда давление достигает 90-120 кПа, открывается выпускной клапан. Если давление падает до до 83,4 кПа, выпускной клапан закрывается.

Но как же тогда происходит нагнетание давления, ведь когда машина находится в покое и остывает, то температура охлаждающей жидкости начинает падать, значит жидкость сжимается и не создает необходимое давление для работы?

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Заклинивание выпускного клапана пробки расширительного бачка ведет к чрезмерному повышению давления в системе охлаждения двигателя. Последствием этого могут быть повреждения шлангов, вздутие и даже разрыв самого бачка. Неисправностей в системе охлаждения может быть неограниченное множество. В любом случае, если начались неполадки с хомутами, трубками и другими соединениями системы обязательно обратите внимание на состояние и исправность работы крышки расширительного бачка. Вполне возможно, что именно за ней скрывается причина всех бед.

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка.

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

Кроме того, исправно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания низкого давления в системе, что также чревато серьезными нарушениями в работе многих устройств автомобиля.

Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

Отсюда можно сделать вывод, что при сильном нагреве двигателя давление в системе охлаждения будет большим. Повышенное давление в системе может привести к выходу из строя различных элементов охлаждающей системы. Возможны разрывы патрубков, радиатора, трубок и шлангов и т.д.

Если бы расширительный бачок закрывался плотной крышкой, обеспечивающей герметичность всей системы охлаждения, то высокое давление внутри системы привело бы к разрыву патрубков, трубок, шлангов, выходу из строя радиатора и других деталей СОД.

Неисправности крышек бачка и их последствия

Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. А как же все-таки проверить саму крышку расширительного бачка?
Так как любая крышка состоит из трех частей: резиновое крепление, пружинное кольцо и металлическая верхушка, то необходимо проверить пружину. Для этого ее необходимо сжать.

Работающий автомобильный двигатель сильно нагревается. При этом также происходит нагрев охлаждающей жидкости – антифриза или тосола.

При разборе крышки расширительного бачка у вас могут вылететь две пружинки, одна маленькая, а другая большая. Так вот, не стоит сразу «кусать» обе.

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы.

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД.

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости.

Средства для чистки расширительного бачка

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

После остановки мотора клапан сброса закрывается и открывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает снова сужаться, а значит и давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им пространство, которое было освобождено водой или антифризом.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Многие из них попросту считают этот механизм не особо значимым, поэтому часто пренебрегают его проверкой. Однако на крышку расширительного бака приходится весьма ответственная задача по регулированию давления в охлаждающей системе. Если она перестает нормально функционировать, возможно возникновение множества проблем.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Разность давлений внутри системы и в обычной атмосферной среде заключается в герметичности системы, куда расширяющейся жидкости деться просто некуда. Однако есть обратная сторона медали. Повышенное давление может разорвать бачок или патрубки системы охлаждения. Что приведет к мгновенному перегреву двигателя и выходу его из строя.

Для того, чтобы понять на сколько предохранительный клапан крышки бачка держит давление, достаточно открутить крышку при запущенном двигателе, — после чего должен раздаться характерный шипящий звук.

По мере развития этого сайта, ко мне все чаще обращаются подписчики и посетители с просьбой помочь советом в различных вопросах ремонта и отделки.

Таким образом, произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев мотора. Последний может запросто выйти из строя.

Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке\\nИз-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки.

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Кстати, делать это можно как со слитой охлаждающей жидкостью из бачка, так и с наполненным баком. Во втором случае потребуется заглушить отсоединенный патрубок на отвода пара, так как именно вместо него будет установлен штуцер манометра.

Хорошая крышка расширительного бачка, содержащего охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), предотвращает возникновение излишне высокого или, наоборот, низкого давления внутри системы охлаждения, поддерживает его постоянный уровень. Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *