Порядок установления и изменения налогов и сборов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок установления и изменения налогов и сборов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ; Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 11.11.2004).

В соответствии с п. 1 ст. 18 НК в порядке, предусмотренном НК и иными актами законодательства о налогах и сборах, устанавливаются специальныеналоговыережимы.К специальным налоговым режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Общие положения налогового права

Это первичное нормотворческое действие, юридическое создание налога, определение его места в действующей налоговой системе государства.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством, они вводятся в действие на всей территории РФ.

Но главное — у работодателей сохраняется обязанность вносить платежи во внебюджетные фонды за работников.

О сборах. При установлении конкретного вида сбора, в нормативном правовом акте в обязательном порядке должны быть определены конкретные элементы обложения (то есть плательщик сборов, ставка сборов, порядок исчисления сборов, порядок и сроки их уплаты и так далее).

Установить налог – это не значит назвать его. При установ­лении налога должны быть определены существенные элементы налогообложения – объект, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты и т.д. (п. 6 ст. 3, ст. 17 НК РФ). Таким образом, налог может считаться законно установленным, только если законом зафиксированы, описаны все существенные элементы налогообложения.

Вопрос 3. Порядок установления налогов и сборов

Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Залог имущества. Поручительство. Пеня. Приостановление операций по счетам налогоплательщика.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговым кодексом введено правило, согласно которому налог считается установленным лишь в том случае, когда соответствующим законодательством определены налогоплательщики и все следующие существенные элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Так, основанием возникновения обязанности уплатить какой-либо налог является прежде всего наличие у него соответствующего объекта налогообложения. Другие обязанности связаны и обусловлены этой основной обязанностью.

10. Порядок установления, введения и отмены налогов и сборов (10 баллов)

Так, например, налог на имущество организаций, установленный гл. 30 НК РФ, вводится в действие законами соответствующих субъектов РФ.

Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Налоговое право: Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева — М.: Юрист, 2004. С. 108. Налоговый кодекс РФ предусматривает, что налоговый период это календарный год или иной период времени (квартал, месяц) применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Определяется по каждому из налогов отдельно.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.

8.6. Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

Таким образом, на первом месте называется обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы. Такая обязанность имеет конституционный характер: в ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других связанных с исчислением и уплатой налога обстоятельствах.

В случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ. Там же. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ.

Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других связанных с исчислением и уплатой налога обстоятельствах.

Выбор той или иной единицы налогообложения может быть обусловлен удобством расчетов или историческими причинами.

По имеющейся в Министерстве финансов Российской Федерации информации, формирование представительных органов муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ до 1 января 2006 года на всей территории России не завершится.

Общие условия установления и введения в действие налогов и сборов в РФ

Стратегическим направлением совершенствования налоговой системы является ее упрощение, когда следует отказаться от тех налогов, уплату которых трудно проконтролировать.

К примеру, Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»*(37) исполнительная власть переносит часть налогового бремени с производства на граждан и одновременно ужесточает порядок сбора платежей в бюджет.

Налог может быть отменен, если НК РФ позволяет признать по определенным основаниям нормативный правовой акт о налогах и сборах не соответствующим НК РФ. В НК РФ не содержится специальных норм, предусматривающих случаи прекращения действия актов налогового законодательства.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение названных обязанностей НК РФ устанавливает ответственность банков.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов посе­лений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных терри­ториях), городских округов, если иное не предусмотрено НК РФ.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения, а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

Налоговым периодом признается календарный год или иной период времени. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели

Этот способ означает необходимость исчисления и перечисления налоговых платежей лицом, выплачивающим налогооблагаемые доходы налогоплательщику. Налогоплательщик получает налогооблагаемый доход уже с вычтенной из него суммы налогового платежа.

Общее понятие и способы уклонения от уплаты налогов Среди основ уклонения от уплаты налогов можно выделить следующее:1.

Следует отметить, что в ст. 3 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995г. предусмотрено, что на всероссийский референдум не могут выноситься вопросы введения, изменения и отмены феде­ральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты, что означает запрет на решение вопросов о налогообложении через механизмы непосредственной демократии.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Там же, ст. 19. Кроме того, законодательство РФ запрещает перекладывать обязанность по уплате налога на другое лицо.

При установлении налога согласно п. 6 ст. 3 и ст. 17 НК должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Указанные нормативные правовые акты, вступившие в силу в установленном порядке, должны применяться на всей территории муниципального района, включая территории поселений, входящие в состав территорий этих муниципальных районов.

В круг обязанностей налоговых органов входит:

  • соблюдение законодательства о налогах и сборах;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативным правовых актов;
  • ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснение порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
  • соблюдение налоговой тайны;
  • направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налогового уведомления и требования об уплате налога и сбора.

Указанные нормативные правовые акты представительных органов городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов будут применяться в 2006 году на территориях соответствующих муниципальных образований.

Установление налогов. Региональные налоги и сборы

Изменения, внесенные в налоговый кодекс рф, в части уплаты налогов и сборов Положения Главы 8 НК РФ, посвященные исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, претерпели значительные изменения.
Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить обязанное лицо, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика. Налоговое право: Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева — М.: Юрист, 2004. С. 91.

Проблемные вопросы квалификации уклонения от уплаты налогов и сборов. 3.4.1. Предмет доказывания по делам о налоговых преступлениях.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные органы ведут единый государственный реестр налогоплательщиков.

Таким образом, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о местных налогах, вступающие в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действие, должны быть приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территори­ях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предус­мотрено НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *