Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое тосол в машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.
В целом, можно дать одну простую рекомендацию: для новых автомобилей иностранного производства лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Только так удастся избежать проблем и продлить срок службы двигателя. Допустима замена антифриза (но опять же по рекомендации производителя), но лучше не рисковать и не использовать тосол.
Содержание:
Влияние воды на характеристики тосола
Благодаря присадкам все то, что омывает ТОСОЛ, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если ТОСОЛ разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо ТОСОЛа была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы. Эта задача была быстро решена и была создана жидкость на основе двухатомного спирта. Другими словами, в основе тосола этанол, а антифриза этиленгликоль.
Как влияет цвет «ТОСОЛа» на его свойства?
МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Не пытайтесь пробовать «ТОСОЛ» на «язык». «ТОСОЛ» — вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.
Инженерами было выяснено, что с увеличением температуры в камере сгорания, повышается мощность и крутящий момент ДВС, но без нужного охлаждения они быстро ломались. Поэтому, практически сразу было решено применять воду для охлаждения. Но тут же появилась и другая проблема — вода замерзала при отрицательных температурах, и система охлаждения в паре с ДВС ломались.
Но для более современных автомобилей такое средство не подошло: циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока.
Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.
Как расшифровывается аббревиатура «ТОСОЛ»?
Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.
К слову, название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры потихоньку превратилось в имя нарицательное.
Проще говоря, сравнение ТОСОЛа и антифриза равносильно сравнению автомобиля и «Жигулей». Так как, ТОСОЛ – это тоже антифриз.
Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
Тосол для иных систем теплообмена
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.
Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, тонкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению металла.
Начнем с понятия. Антифриз – это абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид охлаждающей жидкости (как считают некоторые автомобилисты), а название антифриза, произведенного по ГОСТ-овским стандартам РФ, которое со временем стало именем нарицательным.
Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, тонкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению металла.
Начнем с понятия. Антифриз – это абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид охлаждающей жидкости (как считают некоторые автомобилисты), а название антифриза, произведенного по ГОСТ-овским стандартам РФ, которое со временем стало именем нарицательным.
Чтобы понизить температурные характеристики в антифриз или ТОСОЛ, нужно добавить больше воды. Тогда скажем, будет держать уже не — 40, а -15, -20 градусов, а дальше замерзать. И якобы, именно это происходит со старой «охлаждайкой». НО постойте! А как же вода проникает в систему охлаждения?
Никак. Приготовленный ТОСОЛ бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет, неестественный для живой природы.
Обычно — это слабое место мелкого «бодяжника». Только при достаточно большом тираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличие штрих-кода, ссылок на изготовителя — не гарантия. Тем не менее, качественная, красочная, с элементами защиты этикетка — это все-таки скорее всего от производителя.
ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).
О.: «ТОСОЛ» – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).
Разница между тосолом и антифризом
О.: Термин «Антифриз» происходит от латинского слова «anti — против» и английского «freeze — замерзать». Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.
Наиболее распространены сегодня карбоксилатные антифризы, они обладают приемлемой стоимостью и неплохими характеристиками, хотя из-за этиленгликоля токсичны и наносят вред окружающей среде.
Ответ один: для своего автомобиля приобретайте антифризы известных производителей, желательно, чтобы на приобретаемый продукт была «ссылка надежности» — будь это рекомендация автопроизводителя, знакомого автомеханика или же просто хорошего друга автолюбителя.
Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.
На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.
С самого начала, название такого класса жидкостей звучало как No freeze — не замерзает. Но позже название поменялось на Anti freeze — против замерзания. Они состояли из глицерина с добавками, разбавленного водой. Температура замерзания у некоторых видов этой жидкости достигала -45 градусов по Цельсию.
В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.
Число, указанное в марке тосола, говорит о температуре начала его замерзания. То есть, Тосол-40 начинает замерзать при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. Причем особенность водного раствора этиленгликоля заключается в том, что он замерзает не сразу с образованием льда, а постепенно — в результате образуется ледяная каша (шуга), не разрушающая двигатель.
Именно поэтому нужно менять через определенный промежуток времени – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В зависимости от того какой у вас залит.
Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.
Что будет если смешать антифриз с тосолом
Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.
У меня автомобиль Nissan и я заливаю антифриз под их брендом, благо, это не часто. Тосол бы я лить не стал, ибо, его нет в списке рекомендуемых для моего авто.
Разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами» в комплексе присадок — ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.
Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.
Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.
Также в продаже присутствует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит в своем составе воды. Он используется для обслуживания жидкостных систем охлаждения, заправленных тосолом, а также для повышения концентрации этиленгликоля в двигателях, эксплуатируемых в регионах с суровыми зимами и в условиях Крайнего Севера.