Меры по управлению государственным долгом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры по управлению государственным долгом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Готовятся эти котлетки, как обычно. Мякиш батона кладем в молоко и оставляем отмокать, лук мелко нарезаем, чеснок пропускаем через чеснокодавилку.

Суммы, которые государство получает в займы у кредиторов, а также проценты по ним погашаются в основном за счет бюджетных средств, текущих доходов и выпуска новых займов.
Управление задолженностью в узком смысле осуществляют исполнительные органы власти, главным образом Министерство финансов и центральный банк. Следует отметить, что эти две инстанции не имеют возможности непосредственно воздействовать на величину совокупного государственного долга.

Понятие, методы и субъекты управления государственным долгом

Под государственным долгом понимают величину задолженности государства собственным или иностранным физическим и юридическим лицам.

Управление государственным долгом представляет собой одно из приоритетных направлений государственной финансовой политики. Управление государственным долгом рассматривается как непрерывный процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.

Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета.

Не подлежит сомнению тот факт, что долговые обязательства влияют на сегодняшнее положение вещей на валютном рынке. В России установлен предельный срок, в рамках которого необходимо выполнить долговое обязательство. Он равен 30 годам.

Общая сумма накопленных за все годы бюджетных дефицитов составляет государственный долг. Различают внутренний и внешний государственный долг.

Как происходит управление государственным долгом?

Осуществляя управление долгом, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны стремиться к тому, чтобы уровень задолженности, темпы ее роста и структура долга не снижали уровня кредитоспособности региона и возможности его социально-экономического развития.

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Под конверсией обычно понимается изменение доходности займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов.

Последствием такой конверсии является увеличение иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну финансовых ресурсов.

4.1. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ФУНКЦИИ КРЕДИТА

Существует множество методов управления государственным долгом. Основная задача государства в части управления государственным долгом состоит в выборе адекватных методов управления им, что требует оценки определенных факторов, влияющих на выбор этих методов.

Размещенные ранее по подписке облигации одиннадцати займов обменивались на облигации нового займа по соотношению 3:1. Облигации свободно обращавшегося займа были обменены на новые по соотношению 5:1.

Однако сумма поступлений по системе государственного кредита и превышение поступлений над расходами по кредитным операциям не дают исчерпывающей характеристики их эффективности.

Финансовый кризис, в результате которого пошатнулась финансовая сис­тема российского государства, оказалось, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важ­нейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.

Погашение государственного долга и процентов по нему производится либо путем рефинансирования —выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов, либо путем конверсии и консолидации.

Основные параметры государственного долга (предельный объем внутреннего и внешнего долга, предельный объем предоставления гарантий) определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

Займы погашаются путем проведения тиражей выигрышей (когда вместе с суммой выигрыша выплачивается и нарицательная стоимость облигации), а также тиражей погашения по выигрышным и процентным займам или посредством выкупа государственных ценных бумаг у кредиторов.

Основные параметры государственного долга (предельный объем внутреннего и внешнего долга, предельный объем предоставления гарантий) определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

Займы погашаются путем проведения тиражей выигрышей (когда вместе с суммой выигрыша выплачивается и нарицательная стоимость облигации), а также тиражей погашения по выигрышным и процентным займам или посредством выкупа государственных ценных бумаг у кредиторов.

Также выделяются капитальный (суммарный размер долга по всем заимствованиям) и текущий (выплаты кредиторам по займам, срок погашения которых уже наступил).

К мерам управления государственным долгом относятся …

Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

В ходе экономической деятельности страны возникает долг, поскольку нередко для развития и продвижения хозяйственной деятельности требуются заемные средства. Чтобы грамотно распределять денежные средства и не обанкротить свое государство неумелым использованием финансовых ресурсов, необходимо регулирование заемных и собственных ресурсов.

Под сущностью внутреннего долга государства следует понимать всю совокупность отношений кредитно-финансового характера. Движение капитала от населения в бюджет и обратно определяет указанные отношения.

Существующая система управления государственным долгом способствует сокращению объема потенциальных кредитных ресурсов инвестирования и объема внутренних инвестиционных ресурсов, т. е. обладает негативным эффектом.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Замещение внешних заимствований внутренними позволяет уменьшить валютную нагрузку и стоимость обслуживания долга. Внутренним долгом легче управлять, он не подвержен влиянию валютных рисков, его обслуживание в настоящее время дешевле.

Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. И Россия не является исключением. Государственный бюджет Российской Федерации, хоть и является бездефи­цитным, не в состоянии «выкроить» необходимые для проведения реформ средства.

Госдолг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имущест­вом, составляющим государственную казну. Рост госдолга влечет повышение ставок или введение новых налоговых платежей, поскольку основной источ­ник погашения долговых обязательств и расходов по их обслуживанию один – бюджет.

Критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внеш­ние выступает валюта займа. Если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отношения внешнего долга. Если деньги берутся в валюте России, то возникают отно­шения внутреннего долга.

При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта.

Принятие перечисленных возможных решений государства нарушает главный принцип управления государственным долгом — принцип безусловности. Поэтому их использование требует глубокой предварительной проработки, анализа всех возможных экономических и политических последствий.

Это требует от органов госвласти комплексного подхода и определяет многоплановость регулирования формирующейся задолженности.

Выполнение требований федерального закона о федеральном бюджете в части государственного долга реализовывается путем выполнения отдельных управленческих решений.

Есть довольно много способов, применение которых необходимо для регулирования государственного долга. К таковым относятся:

  1. Рефинансирование – это погашение долга полностью или частично за счет нового кредита.
  2. Реструктуризация – обоюдное соглашение сторон об изменениях условий заимствования (сроков, размеров платежей и т. д.).
  3. Конверсия – корректировка доходности по обязательству (снижение или увеличение процентов и т. д.).
  4. Консолидация – увеличение срока на погашение займа, что позволяет сократить нагрузку на бюджетный капитал страны.
  5. Унификация – образование из нескольких небольших займов одного крупного.
  6. Отсрочка погашения позволяет не только продлить кредит, как при консолидации, но и прекратить начисление процентов.
  7. Аннулирование подразумевает полный отказ от долгового обязательства. Применяется субъектам договора только при крайней необходимости (неплатежеспособность, ЧС, бедствие и т. д.).

Государственный долг России – тема, требующая детального разбора. В этом контексте также важен вопрос о существующих видах обязательств, сущности внутреннего государственного долга РФ, принципах проводимой нашей страной политики. Соблюдение этих принципов непременно, иначе нарушение может стать причиной расторжения договора. При этом управление долгом обязано включать в себя все эти пункты.

Управление государственным долгом 2 (стр. 1 из 9)

Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом.

Целью этапа «привлечение заемных ресурсов» является определение оптимального набора инструментов заимствований, благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок, непосредственное осуществление заимствований. Для решения задачи оптимизации источников заемного финансирования анализируются все возможные риски и предполагаемая стоимость заимствований.

Лучшая практика управления госдолгом основывается на установлении четких целей по управлению гособязательствами, соотнесении рисков и стоимости государственных заимствований, постоянных мониторинге и управлении рисками, связанными с объемом, структурой и графиком платежей по государственному долгу, создании предпосылок для обеспечения постоянного доступа к рынку заемного капитала.

В министерстве финансов Украины рассказали о ситуации с государственным долгом

Государственный долг – это сумма предшествующих расходов, превышающих доходы, а также сумма бюджетных дефицитов. Рост госдолга сулит сокращение финансирования бюджетными средствами. Следствием оказываются временные ограничения по выплатам социального характера. Уровень благосостояния населения снижается.

Госдолг управляется при помощи менеджмента его состава и структуры (debt management). Сущность этого процесса заключается в распределении всех статей долга по определенным критериям. Объектами, на которые он воздействует, являются:

  1. Состояние долгов и их сроки – грамотно распределяя их, государство может частично или полностью реструктуризировать свой заем.
  2. Кредитная структура (процентное и числовое соотношение внутренних и внешних, рыночных обязательств, распределение по категориям и т. д.).
  3. Размер общего госдолга.

Однако в условиях существенных колебаний цен на эти долговые бумаги такие операции снова могут стать эффективными. Оценки возможных эффектов для бюджета от подобных операций должны проводиться в каждом случае при подготовке очередных решений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *