Инвентаризация материалов проводки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация материалов проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проведении инвентаризации товаров предприятие должно быть готовым, что придется затратить дополнительные ресурсы и понести некоторые убытки, например:

  • Отвлечение сотрудников от их непосредственных обязанностей;
  • Надбавки сотрудникам за внеурочную работу;
  • Упущенная выгода в случае если работа магазина или склада была приостановлена.

Для целей налогообложения прибыли нормы естественной убыли могут быть учтены только в том случае, если они утверждены в порядке, установленном Правительством РФ.

Оприходование неучтенных материалов

В процессе сравнения может быть выявлена недостача или излишки. Выявленные расхождения подлежат обязательному отражению в бухгалтерском учете.

Если сумма недостачи не значительна, в пределах установленных норм, то она списывается в расходы на производство, либо на продажу.

В связи с произошедшими изменениями в учете в 2012 г. по сравнению с прошлым годом рассмотрим отражение результатов инвентаризации товаров до и после 1 января 2012 г.

По каждому случаю выявленных отклонений комиссия принимает объяснения от материально ответственных лиц, а стоимость недостающих и (или) излишне выявленных активов должна быть указана в сличительной ведомости. Согласно п. 6 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) бухотчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом состоянии компании. Для соблюдения данного требования в бухучете используется такой метод контроля — инвентаризация.

Проводки по инвентаризации основных средств

Вся остальная недостача должна быть списана на виновных лиц, и только в случае, если их не удалось установить, ее можно списать. Пошаговый алгоритм учета выявленной недостачи бухгалтером.

В связи с этим ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ было установлено, что впредь до утверждения в установленном порядке новых норм естественной убыли по тем или иным видам МПЗ для них применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Начиная с 2013-го года, компании не обязаны использовать специальные формы. Они имеют полное право на то чтобы самостоятельно разработать и утвердить свой вариант данного документа. В нем они могут утвердить все операции реквизиты и прочее.

Если матответственность коллективная, то инвентаризация проводится при смене руководителя коллектива, выбытии из коллектива более 50% участников или по требованию одного или нескольких членов коллектива.

Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.

На счетах бухучета недостачу отражайте в момент завершения инвентаризации (составления акта) или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности (т. е. не позднее 31 декабря отчетного года) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Согласно итогом такой проверки в инвентаризационной описи ТМЦ следует учитывать:

  • Товарно производственные запасы;
  • Продукцию;
  • Другие запасы.

В статье 232 Трудового кодекса РФ сказано, что расторжение трудового договора не освобождает сотрудника от возмещения ущерба. Но чтобы доказать, что недостача имущества возникла по вине сотрудника, нужно было провести инвентаризацию при его увольнении. По прошествии времени доказать вину уволенного сотрудника нельзя. Значит, и взыскать недостачу также нельзя.

Излишки и недостачи при инвентаризации: учет и документы

Инвентаризация — процедура сопоставления фактического наличия ценностей фирмы и ее обязательств с данными бухучета. Также в ходе инвентаризации дается оценка состояния активов компании.

После того как комиссия сдала материал и приняла решение, а руководство утвердило его специальным приказом по предприятию, результат показывается бухгалтерскими проводками по инвентаризации.

При проведении ревизии происходит подробный учет. Товар подсчитывается, взвешивается, измеряются все данные. Об итогах проведенной инвентаризации следует оформлять специальную инвентаризационную опись. Стандартный формат такой описи ИНВ-3 был утвержден по решению Госкомстата.

В распечатках имущественные активы представлены так, как числятся в программе. Есть возможность скачать типовые формы в Приложениях 6-18 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Задачи назначенных членов комиссии:

  • сличить то, что числится в описях с тем, что есть по факту;
  • выявлять непригодные или морально устаревшие объекты;
  • принять ряд решений о дальнейших действиях в отношении проблемного имущества.

В бухгалтерии на основании переданных документов будет составлена сличительная ведомость с итогами ревизии по каждому из товаров. В конце года будет составлена ведомость учета итогов, в которой будут отражены окончательные результаты.

Трудового кодекса сторона трудового договора, причинившая ущерб (вред) другой стороне, возмещает его в соответствии с Трудовым кодексом и иными Законами РК.

Порядок проведения проверок в ООО или ЗАО

Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором руководителем организации было принято решение по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности (п. 77 Инструкции № 180).

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.

Исходя из условий примера, общая недостача гвоздей составила 15 кг. В ходе зачета излишков и недостач была перекрыта недостача 10 кг гвоздей. В результате пересортицы превышение суммы недостач (20 грн.) над излишками (18 грн.) составило 2 грн. Таким образом, общая сумма недостач составляет 12 грн.

Обнаруженные излишки активов организации могут быть использованы ей в процессе будущей деятельности. При списании на счета затрат производства используются счета 20, 23, 25, 26, 29. Для учетных данных берется стоимость оприходования излишков при инвентаризации.

Прохождение инвентаризации МТЦ

Результаты комплексной проверки активов организации могут быть разными, в частности, в отношении материальных ценностей это могут быть:

  • недостача — когда учетные остатки больше фактических;
  • излишки — когда выявлены лишние товары или материалы, которых нет в учетных данных;
  • пересорт — когда одних материальных ценностей не хватает, но зато есть лишние ценности под другими артикулами.

При использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобрете­ния материалов или соответствующего субсчета к счетам учета материалов в части доли транспортно-заготовительных расходов данная операция отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Такой порядок следует из пункта 5.1 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, и Инструкции к плану счетов.

Инвентаризация — это необходимый инструмент контроля, который организации применяют в отношении своего имущества. С помощью процедуры инвентаризаций руководство следит за состоянием и наличием своих активов.

Зачастую компании предпочитают привязывать проведение процедуры к концу отчетного периода:

  • ежемесячно;
  • ежеквартально;
  • ежегодно;
  • раз в три года.

Законодательно инвентаризация регулируется следующими документами:

  • «О бухгалтерском учете» — Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011г. (с изм. и доп.);
  • «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» – Приказ Минфина № 34н от 29.07.1998г.;
  • ПБУ 1/2008 — «Учетная политика организации»;
  • «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» — Приказ Минфина № 493 от 13.06.1995г.;
  • «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей» — Постановление Правительства РФ №814 от 12.11.2002г.;
  • «Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли» — Приказ Минфина № 955 от 31.03.2003г.

Иногда во время проверки некоторые товары еще не доставлены в магазин — в этом случае требуется заполнить бланк акта ИНВ-6. Продукция, которая хранится на складах других организаций, актируется формой ИНВ-5.

Приложение к учетной политике по проведению инвентаризаций включает в себя:

  • — график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году,
  • — даты проведения плановых инвентаризаций,
  • — перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.

Инвентаризация: пошаговая инструкция

Если решено вину за утрату возложить на определенного человека, то в дело идет 73 счет «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Надо сделать движения:

  • Дт 73 Кт 94 — сумма урона от хищения или ухудшения предъявлена найденному виноватому лицу (ФИО прописывается в субконто);
  • Кт 73 Дт 98 «Доходы будущих периодов» — учитывается расхождение между взысканной и балансовой стоимостью пропавших активов;
  • Дт 50 «Касса» Кт 73 – виновный человек уплатил наличные деньги в кассу компании;
  • Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73 – утрата вычитается из заработка виновного лица.

Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией.

Практически каждый бухгалтер (по крайней мере раз в год – перед составлением финансовой отчетности) сталкивается с необходимостью проведения инвентаризации запасов и отражением в учете ее результатов. В консультации рассмотрим на примерах порядок учета результатов инвентаризации.

Чтобы реально представлять финансовое положение дел организации, независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.
Добровольная инвентаризация может быть проведена в ситуации, предусмотренной учетной политикой организации или по приказу руководителя, эти документы определяют случаи, количество и сроки инвентаризаций в отчетном году.

Здесь же подробнее остановимся на инвентаризации материалов. Каков порядок проведения инвентаризации ТМЦ, какие документы заполняются, как этот процесс отражается в бухгалтерском учете.

Кроме того, существует еще ревизия взаиморасчетов, результаты которой бухгалтер также должен отобразить в учете. Поэтому необходимо разобраться с каждым конкретным случаем в отдельности.

Сумма компенсации не включается в доход, если убытки от недостачи в расходах не отражались (пп. 136.1.5 НК).

Удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности перед организацией, в которой он работает, могут также производиться на основании акта работодателя при наличии письменного согласия работника.
Суммы недостач и потерь от порчи материалов списываются по их фактической себе­стоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену материалов и долю транс­портно-заготовительных расходов, относящуюся к этим материалам. Порядок расчета ука­занной доли устанавливается организацией самостоятельно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *