Обоснование количества работников ведущих воинский учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоснование количества работников ведущих воинский учет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

За организацию и ведение воинского учета несет ответственность руководитель компании (п.9 Положения о воинском учете). Руководитель может сам вести эту работу. Но чаще данную обязанность возлагают на кого-нибудь из работников. В типовом приказе об организации воинского учета (Приложение 4 к Методическим рекомендациям, утв.

Руководитель компании должен обеспечить учетных работников помещением и имуществом, необходимым не только для ведения учета, но и хранения документов. Напомним, что документы воинского учета содержат персональные данные. Обязанность руководителя – оградить их от несанкционированного доступа.

Доплата за ведение воинского учета

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу лиц без документов воинского учета. Если мы откажем в приеме на работу такому соискателю, то нарушим его трудовые права.
О работодателях-предпринимателях в Законе № 2232 ничего не сказано. Данный вопрос так и остался не урегулированным Порядком № 921.

Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

Руководитель компании издает первый документ – приказ об организации воинского учета. Его примерный образец приведен в Приложении 4 к Методическим рекомендациям.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Работодателям лучше все же вести персональный учет сотрудников, с которыми заключен трудовой договор на срок менее 3 месяцев.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

Так, откуда же военный комиссариат узнает данные организации, чтобы потребовать от нее всю необходимую информацию по воинскому учету? Ответ на данный вопрос довольно простой – из ЕГРЮЛ.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия.

Однако сначала такие лица подлежат постановке на воинский учет в районном (городском) военном комиссариате по месту постановки их на учет в качестве внутренне перемещенных лиц.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный).

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный).

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

Как вести воинский учет в организации, на предприятии

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит.

Но здесь возможно расширительное толкование, связанное с отнесением ИП к работодателям и, как следствие, на практике могут иметь место претензии к ИП-работодателям со стороны военкоматов по ведению воинского учета.

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета.

Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?

Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Обязанность организаций вести воинский учет работников закреплена в ст.8 закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм. При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Вести воинский учет обязаны все работодатели. Но зачастую такое требование просто игнорируется. Ведь не всегда понятно, кто должен этим заниматься. Подскажем, как правильно организовать воинский учет в компании.

Шаг 5. Ведем текущий воинский учет

Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.

Работники сдают документы учетным работникам, а взамен получают расписку о приеме документов. Принятые удостоверения и военные билеты хранятся в компании.

По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.

Документооборот по военно-учетной работе

Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе.

Воинский учет призывников и военнообязанных обязательно должны вести учреждения, предприятия, госорганы, органы местного самоуправления. Сейчас его ведение осуществляют по новым правилам. Однако отдельные аспекты остались незыблемыми — ведение воинского учета возлагают на отдельного специалиста или специалиста кадровой службы.

То есть трудовых отношений с такими лицами у предприятия не возникает. А значит, нет необходимости вести воинский учет таких лиц. Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано. Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек).
Подчеркнем: доплата за ведение воинского учета не предусмотрена отраслевыми нормативно-правовыми актами по оплате труда.

Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица. Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется. Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

Ранее работодатели были обязаны направлять сведения о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках только по запросам военкомата, обеспечивая при этом оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и предоставляя им возможность своевременной явки по этим вызовам (повесткам).

Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки. Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.