Нормативно правовые акты субъектов рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовые акты субъектов рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативные акты администрации краев, областей (правительств республик) принято именовать постановлениями. Они могут регулировать различные вопросы: порядок предоставления в аренду помещений, земельных участков, взимание платы за проезд в общественном транспорте, за обучение в детских музыкальных школах и т. п.

Президентом РФ в Госдуму проекта федерального закона «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции». Законопроект был опубликован для всеобще­го обсуждения, направлен в органы государственной власти субъектов РФ и в муниципальные образо-вания для внесе­ния изменений и дополнений, выработки рекомендаций и предложений.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Граждане Саратовской области непосредственно обладают правом местного самоуправления, что проявляется в форме собраний, выборов и референдумов, конференций и сходов и прочих прямых форм волеизъявления. Народ регулирует работу власти с помощью органов местного самоуправления, которые он формирует.

Детально особенности рассматриваемой системы отношений в обществе регулируют законы соответствующих субъектов РФ. На период действия Закона о местном самоуправлении, который был принят в 1995 году, большая часть субъектов приняла базовые законы, включающие:

  1. О МСУ (Республика Тыва, Красноярский, Приморский край, Омская, Томская области и др.).
  2. Об организации местного самоуправления (Москва, Еврейская АО, Республика Марий Эл, Оренбургская и Нижегородская области и др.).
  3. Об основах МСУ (Калининградская область и Алтайский край).
  4. Об общих принципах организации МСУ (Ярославская область, респ. Бурятия, Сахалинская и Липецкая область).

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таков, например, Указ Президента РФ от 28.04.2008г. № 607«Об оценке эффективности деятельности органов мест-ного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Особенности и примеры актов местного самоуправления. Рассмотрение законодательства местного самоуправления.

Такое нововведение в целом оценивается положительно. Оно призвано скорректировать ситуацию, когда являющие­ся муниципальными образо-ваниями миллионный город и поселение с числом жителей в несколько сотен человек об­ладают одинаковыми полномочиями, несмотря на очевид­ную несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

В то же время такое мнение, на мой взгляд, во-первых, не может быть основано только на процедуре принятия Конституций (уставов) как пытается это сделать И. Г.

Однако нельзя не согласиться с Р.Ф. Васильевым, который обоснованно подчеркивает, что правовые акты-документы государственного управления являются результатом управленческой деятельности, а не формой данной деятельности. Управленческая деятельность представляет собой процесс действий и предполагает обязательное наличие субъекта, осуществляющего эту деятельность.

Законодательные акты субъектов РФ могут быть приняты лишь по проблемам организации местного самоуправления, которые прямо предписываются для этого посредством ФЗ.

Приоритетным для региональных законодателей являлось решение вопросов организации государственной власти, управленческой деятельности, образования, распределения и использования финансовых ресурсов, управления и распоряжения собственностью субъекта Федерации. Классификация нормативных правовых актов, принимаемых субъектами Российской Федерации, может производиться по различным основаниям – например, по иерархии, предмету правового регулирования, субъектам правотворчества, форме нормативных правовых актов.

Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их подписания Президентом РФ.

В отношении управленческой природы нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в юридической науке до настоящего времени не выработано единой позиции. Как правило, часть авторов нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Федерации характеризуют в качестве одной из форм (средств) управленческой деятельности. Так, Д.Н. Бахрах и С.Д.

Эти характеристики следует иметь в виду в процессе правотворчества и правоприменения и особенно при анализе и оценке нормативного массива, формирующ егося на территории субъекта Федерации. Этот массив весьма неоднороден как применительно к разным видам актов, составляющих его, так и в отношении различ­ных субъектов.

В то же время научные работники обоснованно отмечают значительное число недостаточно разработанных теоретических проблем, не разрешенных практических задач. Та, И. Г.

Субъекты Федерации в лице своих государственных органов становятся самостоятельными субъектами правотворчества.

В то же время научные работники обоснованно отмечают значительное число недостаточно разработанных теоретических проблем, не разрешенных практических задач. Та, И. Г.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Нормативный правовой акт

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой.

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Ф. Акты управления (значение, проблема исследований, понятие). М., 1987. С. 98 — 140; Князев С.Д. Административное право: Учеб. пособие. Владивосток, 1997. С. 51; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002.

Законы субъектов Российской Федерации также подразделяются на специальные, посвященные полностью местному самоуправлению, а также содержащие отдельные нормы о местном самоуправлении.

Большие дискуссии вызывает различное решение вопроса о территориальной организации местного самоуправления. Существуют одноуровневая и многоуровневая концепции территориальной организации местного самоуправления. Часть субъектов придерживается мнения о необходимости параллельного существования государственного управления и местного самоуправления.
В-четвертых, представляется актуальной разработка содержа­тельных характеристик актов субъектов и нахождение их опти­мальных соотношений – в разных сферах – с актами федеральных органов. Полезный круглый стол по этим проблемам состоялся 3 февраля 1993 г. в Екатеринбурге с участием депутатов, ученых-юристов и специалистов .

Комментарии к Закону не являются нормой права (законом), это толкование закона тем или иным автором, толкование одного и того же нормативного акта разными авторами может отличаться.

Подзаконные акты имеют свою иерархию: более высокой юридической силой обладают указы Президента͵ затем — акты Правительства и, наконец, акты министерств и ведомств.

Речь идет о коренном отличии в роли судебной ветви власти, ᴛ.ᴇ. судов, в жизни общества. Практически во всœей Европе (и в России в том числе) суды, призванные рассматривать уголовные, гражданские дела, вправе только применять и толковать нормативные акты.

В-четвертых, законы обладают высшей юридической силой по сравнению с другими видами нормативных актов.

Новый закон резко сужает возможности муници-пальных образований в дан­ной сфере. Он очень подробно регулирует систему органов местного самоуправления вплоть до определения минимальной численности представительных органов местного самоуправления ипорядка занятия должности главы мест­ной администрации.

Нормативными актами министерств являются инструкции, приказы, положения, наставления, правила, уставы и т. д. Но ведущую роль играют именно инструкции. Они регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности работников определенной категории.

Нормативные правовые акты субъектов Федерации

В правовую систему субъектов Федерации входят различные акты – Конституция, устав, закон, положение, постановление, распоряжение, приказ. Иными словами, в нее включаются право­вые акты, издаваемые законодательными (представительными) и исполнительными органами субъекта Федерации.

Проводится сравнительный анализ опыта конституционного закрепления порядка официального опубликования и вступления в силу законов в России и государствах ближнего зарубежья.

Ф. Акты управления (значение, проблема исследований, понятие). М., 1987. С. 98 — 109; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию.

Указы издает Президент РФ по вопросам, относящимся к его компетенции, которая у него достаточно широка, поскольку он одновременно является главой государства и фактически главой исполнительной власти. В случае если указ противоречит Конституции и законам России, он может быть признан Конституционным Судом РФ недействительным.

Законы субъектов РФ, примеры: глава 10 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, глава 8 Устава Тюменской области, глава 13 Устава (Основного закона) Саратовской области.

Таким образом, уставы субъектов РФ, будучи учредительными нормативно-правовыми актами регионального уровня, являясь источниками муниципального права, устанавливают конкретную модель организации местного самоуправления на территории соответствующего субъекта.

Колымский хронограф. Часть 6. 2001-2013 гг

Ф. Акты управления (значение, проблема исследований, понятие). М., 1987; Мицкевич А.В. Акты высших органов советского государства: Юридическая природа нормативных актов высших органов государственной власти и управления СССР. М., 1967. С. 3; Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968.

При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
Все вышеназванные акты должны представлять собой систем­но связанную совокупность актов, в противном случае неизбежны нарушения законности и хаотические изменения в нормативном массиве. На практике так и бывает. Поэтому можно рекомендовать три способа системного упорядочения актов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *