Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права руководителя муниципального унитарного предприятия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новым федеральным законом, вступившим в силу 4 декабря 2002 г., существенным образом изменены полномочия руководителей унитарных предприятий.
Под ответственностью в российском праве понимается обязанность правонарушителя испытывать отрицательные последствия (нести наказание, уплачивать штраф и т.п.), предусмотренные правовыми нормами за совершение им противоправного деяния. Применение юридической ответственности всегда характеризуется отрицательными последствиями для правонарушителя.
Сама по себе категория ответственности в науке права сложная и многогранная. Некоторые ученые правоведы различают в ней по крайней мере два аспекта ответственности — негативную (ретроспективную) и позитивную (перспективную)*(91).
Содержание:
Фгуп — это… управление фгуп
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Это означает, что бремя доказывания неразумности и недобросовестности действий должна будет доказывать утверждающая это сторона. Такой вывод подтверждается и судебной практикой, например, Высший Арбитражный Суд в Определении от 21 марта 2007 г.
Права директора муниципального унитарного предприятия
Муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
Пункт 1 ст. 25 Закона об унитарных предприятиях предписывает руководителю унитарного предприятия действовать разумно и добросовестно. То есть он налагает на руководителя унитарного предприятия ответственность действовать в интересах унитарного предприятия в ее позитивном смысле.
Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти. В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.
Напротив фамилии – размер заработной платы: 28111 рублей. А вот директор предприятия, В.Н.Ягнюк получает 44397рублей.
Решение о приеме и увольнение директора принимает собственник МУП. Наличие или отсутствие трудового договора на это не влияет. Собственник МУП принимает решение о прекращении полномочий старого директора (например, на основании его личного заявления на увольнение или по какой-то иной причине) и в этом же решении о возложении полномочий на нового директора.
Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд.
Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету.
Аффилированными лицамипризнаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
Условия оплаты труда руководителей госпредприятий регулирует Положение об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий, с которыми заключается трудовой договор (контракт).
В соответствии с Трудовым кодексом, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06 октября 2003г.
Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.
Решение Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2006 г.
Теперь в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных и муниципальных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
Чтобы организация могла выступать в качестве работодателя, она должна обладать трудовой правосубъектностью, которая выражается в наличии у организации определенной структуры и штатов, фонда заработной платы, права у работодателя заключать договоры, осуществлять расстановку кадров, увольнять работников.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Решение № 2-206/2015 2-206/2015~М-156/2015 М-156/2015 от 22 мая 2015 г. по делу № 2-206/2015 Вынесен: Нижнеломовский районный суд (Пензенская область).
Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Унитарное предприятие является особым видом юридических лиц. Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.
Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон об унитарных предприятиях).
Трудовой договор вступает в силу с момента издания распоряжения Главы о назначении на должность, либо в иной срок, установленный трудовым договором и может быть изменен только по соглашению сторон в порядке, аналогичном заключению, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Кроме того, руководителю унитарного предприятия запрещено совершать сделки без согласия собственника имущества, если в совершении сделок имеется заинтересованность руководителя (ст. 22 Закона).
Неисполнение указанной обязанности, а также нарушение запретов руководителем унитарного предприятия является основанием для увольнения.
Петрозаводска обратился в суд с иском в интересах муниципального образования к администрации Петрозаводского городского округа, П.Д.А. по следующим основаниям.
Данные понятия являются оценочными, и в литературе попытки их раскрыть обычно предпринимаются через слова «честно», «профессионально», «эффективно», «ответственно», «исходя из интересов» (унитарного предприятия), а также через различные словосочетания, типа: «действовать не хуже минимально эффективного», «действовать, обеспечивая минимально необходимую степень профессионализма» и тому подобное.
Решением суда иск удовлетворен. Суд признал незаконным одновременное осуществление П.Д.А. работы в должности директора Петрозаводского муниципального предприятия «Водоканал», Петрозаводского муниципального предприятия тепловых сетей, Петрозаводского муниципального предприятия электрических сетей.
Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению (Маслова Л.А.).
Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
УМС рассматривает представленные документы, устанавливает руководителю предприятия размер оклада. 2.2.
В судебном заседании истец Свиридова Т.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что порядок принятия на работу руководителей организаций регламентирован главой 43 ТК РФ.
Должностная инструкция директора предприятия
Д.А. работы в должности директора Петрозаводского муниципального предприятия «Водоканал», Петрозаводского муниципального предприятия тепловых сетей, Петрозаводского муниципального предприятия электрических сетей. Обязать администрацию Петрозаводского городского округа прекратить совмещение П.Д.А. должностей путем расторжения трудовых договоров по двум муниципальным унитарным предприятиям*.
Все зависит от основания увольнения. Но по общему правилу это заработная плата за отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.
ММ.ГГГГ года. В нем Администрация Нижнеломовского района — учредитель. В Устав изменения о том, что учредитель принят на работу в качестве работодателя или что глава наделен полномочиями работодателя, не вносились. Назначение на должность Руководителя осуществляется распоряжением Главы на основании личного заявления Руководителя и заключенного трудового договора. При приеме на работу Руководитель предъявляет документы, установленные статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации и декларацию о доходах.