Одним из признаков административного правонарушения является

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одним из признаков административного правонарушения является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В то же время комментируемая статья содержит и исключение из этого правила. Не считается двойным наказанием привлечение за одно административное правонарушение к ответственности совершившего его юридического лица и конкретных виновных должностных лиц.

Легальное определение административного правонарушения содержится в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение представляет собой деяние, которое может проявляться в двух формах: действие и бездействие.

Понятие и признаки административного правонарушения

Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

Составы административных правонарушений могут быть классифицированы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три его признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.

В отличие от аморального поступка, где при его реализации человек подвергается осуждению со стороны социума, за совершением правонарушения следует применение государством мер принуждения. Во втором случае такая форма воздействия на правонарушителей необходима, так как степень опасности для общества при преступлении намного выше, чем при аморальном поведении.

При этом, хотя установление обязанности бывшего супруга выплачивать алименты может осуществляться в судебном порядке, сами бывшие супруги вправе договориться, путем составления соглашения, о порядке и размере выплаты алиментов. И только если подобного соглашения им не удастся достигнуть, вопросы о порядке выплат и размере алиментов будут решаться судом.

Из этих признаков правонарушения наказуемость является наименее изученной в отечественной правовой науке.

В этом случае законодательством о защите прав несовершеннолетних для него предусмотрены иные меры воздействия, ч.2 ст.2.3 КоАП РФ.

Еще одной формой правонарушения является проступок — это правонарушение, которое, напротив, не предусмотрено Уголовным правом РФ, представляющее собой менее опасное противоправное деяние, чем преступление. Данный вид в зависимости от степени и характера наносимого вреда и специфики соответствующих санкций делится на проступок:

  • административный (нарушающий в основном порядок государственного управления: нарушение ПДД, противопожарной безопасности и т. п.);
  • дисциплинарный (несоблюдение служебной, трудовой или учебной дисциплины);
  • гражданский (невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств, заключение незаконных сделок, причинение имущественного вреда).

Отличия от иных видов правонарушений

По признаку субъективной стороны административные правонарушения могут быть поделены на умышленные и неосторожные, а по признаку мотива поведения — на корыстные, совершаемые с целью извлечения доходов, и некорыстные.

Общественная опасность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние (действие или бездействие) является опасным для общества. Оно причиняет вред конституционным и иным законным интересам личности, общества, государства.
Освобождаются от ответственности лица совершившие нарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения состоит в том, что за совершение данного деяния устанавливается возможность применения и реально применяется административное наказание.

Понятие, признаки, юридический состав правонарушения являются основными категориями, которые необходимо детально разобрать для полного понимания запрещенных законом деяний.

Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные.

Поскольку КоАП не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные.

Предложенное понятие административного правонарушения вызывает интерес прежде всего с позиций его сравнения с понятием, закрепленным в ст.10 КоАП РФ РСФСР. В связи с этим следует обратить внимание на новеллы, содержащиеся в нем.

Административные правонарушения являются весьма разнообразным и распространенным видом юридических проступков.

Административное правонарушение: понятие, признаки, состав, виды

Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения. Характер общественной опасности, отграничение административного проступка от преступления. Условия освобождения от ответственности и примеры административных правонарушений.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе.

К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель правонарушения.

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством.

Административное правонарушение — состав и виды

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Ключевые слова: административное правонарушение, признаки административного правонарушения; наказуемость.

Административное правонарушение может причинить реальный или ожидаемый (возможный) физический, имущественный, моральный вред. Например, реальный имущественный вред причиняет мелкое хищение чужого имущества, а ожидаемый (возможный) физический и имущественный вред — нарушение правил хранения и применения (использования) сильнодействующих ядовитых и взрывчатых веществ.

Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности. «Степень общественный опасности — вот тот критерий, — подчеркивает А. Е. Лунев.

В литературе отмечается, что элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2009; Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., испр. и доп. М.: НОРМА, 2009.

Вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию малоприменима к определению виновности юридических лиц. Юридическое лицо является абстрактной конструкцией, а не реально существующим субъектом, поэтому как таковое не осуществляет никакой психической деятельности.

Статья 2.1 КоАП РФ. Административное правонарушение

Так, к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может применяться за административное правонарушение штраф, к беременным женщинам — административный арест и т. п. Ст. 2.6 КоАП РФ регулирует административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, а ст. 2.10 КоАП РФ — административную ответственность юридических лиц.

Если в деянии лица усматривается наличие всех четырех юридических аспектов, то оно подвергается административному наказанию. Неимение даже одного какого-либо из данных аспектов не дает оснований для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Признаки административного правонарушения следует отличать от элементов его состава. Совокупность признаков сама по себе состава правонарушения не образует, для его наличия необходимо присутствие всех его элементов. Общим объектом выступают общественные отношения в сфере государственного управления. Родовым объектом выступает группа однородных общественных отношений, на которые правонарушитель посягает. КоАП РФ в Особенной части структурирует главы о нарушениях закона именно исходя из родового признака.

Каковы основные признаки административных правонарушений, понятие и виды

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения.

Размер алиментов, выплачиваемых одним супругом другому, и порядок выплат, устанавливается решением суда, если сторонами не достигнуто соглашение по данным вопросам. Кроме того, в некоторых случаях, уже после расторжения брака, бывшие муж и жена, находятся в такой ситуации, когда даже полученноесвидетельство о разводе не прекращает сразу, установившиеся за время брака, связи супругов.

2.1. Понятие и признаки административного правонарушения.

В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное врачевание (целительство), занятие проституцией, самоуправство).

Административные правонарушения по свое сути наносят урон либо создают опасность нанесения ущерба охраняемым публичным отношениям, поэтому считаются антиобщественными.

В статье анализируются различные подходы к такому признаку административного правонарушения, как наказуемость. Автор на конкретных примерах доказывает важность определения признака наказуемости именно для конкретных административных правонарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.