Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения на поставку товаров по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств.
Перечень документов, которыми нужно подтвердить страну происхождения, а также порядок применения ограничений зависят от конкретной группы медицинских изделий.
Ограничения допуска по Постановлению N 102 нужно применять и при закупке услуг, в рамках которой планируется приобрести медизделия из Перечней, утвержденных этим Постановлением (п. 29 Обзора судебной практики N 2 (2019) (утв. Президиумом ВС РФ 17.07.2019)).
Содержание:
Что запрещено заказывать по 44-ФЗ
Здесь указаны требования, которые распространяются на спецтехнику, грузовую и пассажирскую технику, тракторы, прицепы, полуприцепы и т.д. С полным перечнем машиностроительной продукции, происходящей из иностранных государств можно ознакомиться в Приложении к данному постановлению.
В этом документе предлагается перечень некоторых видов радиоэлектронной продукции, которая производится в иностранных государствах, и в отношении которой применяются ограничения и условия допуска.
Ограничения возможного срока действия установлены нормами Бюджетного кодекса РФ только для государственных и муниципальных контрактов. Данный вопрос рассмотрен в отдельном материале. *(1) Часть 1.1 ст.
Данный срок не отличается от понятия срок исполнения контракта по 44 ФЗ, он только уточняет вид деятельности. Поставка относится к институту купли-продажи. Срок поставки товара по 44 ФЗ можно сопоставить со срокам оказания услуг либо выполнения работ.
Данное ограничение не распространяется на товары, страной происхождения которых являются государства — члены ЕАЭС (п. 1 Постановления N 1119).
Есть исключение: если такая продукция легкой промышленности не производится на территории ЕАЭС. Заключение об этом выдает Министерство промышленности и торговли РФ.
Обоснованию в этом случае подлежит начальная цена единицы товара (работы, услуги) (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, НМЦК и в случае закупки медицинских изделий одноразового применения вычислять не нужно.
Но прибегать к этому все же рискованно, поскольку ФАС может посчитать это ограничением конкуренции для тех товаров, в отношении которых национальный режим не работает.
К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.
Ограничения допуска применяются к некоторым видам медицинских изделий и медицинским изделиям одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, произведенных в иностранных государствах.
Если есть две заявки, удовлетворяющие указанным выше условиям, то предложение с иностранным товаром должно быть отклонено.
Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.
Получить сведения об этом реально только после того, как товар был поставлен в полном объеме. Для этого необходимо изучить предоставленные акты приема-передачи товара, товарные накладные либо универсальные передаточные документы, в которых отражена дата фактической передачи товара на склад заказчика.
Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.
Извещение о закупке не содержит информацию о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.
Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014) и не включенные в него.
Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.
Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.
Нормативно-правовые документы, в которых установлены запреты
В документе установлены ограничения на допуск оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Как видим, закон устанавливает, что по общему правилу срок исполнения обязательств может оканчиваться и позже, чем установленный договором (в том числе — контрактом, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ) срок его действия.
Соответствуют требованиям к товарам автомобилестроения из приложения к постановлению правительства № 719 от 17.07.2015.
Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
Правительство подготовило масштабную реформу национального режима. Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2020.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Российскими считаются товары, произведенные в ЕАЭС и из материалов, которые также произведены на территории Таможенного союза.
Формула, которая используется для расчета, выглядит следующим образом: (1 / 300 ставки рефинансирования Центробанка * неисполненная цена контракта) * количество дней просрочки. Размер ставки рефинансирования следует уточнять на дату выставления требования об уплате неустойки.
Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.
В качестве дополнительных требований к поставщикам предъявляются не только производство самой продукции на пространстве ЕАЭС, но и применение в этом процессе полуфабрикатов и материалов тоже из стран ЕАЭС. Например, при покупке постельного белья нитки, которые использовались в его производстве, также не должны быть импортными.
Установите ограничения допуска, если закупаете продукты питания из Перечня, утвержденного Постановлением N 832 (п. 1 Постановления N 832).
Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.
Представители МБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» согласились с доводами Главного контрольного управления и пояснили, что допущенные нарушения обусловлены возникшими у заказчика опасениями, что закупка может не состояться. Удаленность Учреждения делает невыгодным осуществление поставок хозяйствующими субъектами молочной продукции по отдельным позициям.
Если у заказчика выставлены на торги заказы, подпадающие под действие вышеперечисленных актов, то ему следует отклонять те заявки, к поставке в которых предлагается зарубежная продукция. Для стран ЕАЭС (России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана) делается исключение из этого правила.
Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен контрактами:
- на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
- на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
- на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
- на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
В ст. 14 закона о госзакупках говорится, что Правительство РФ может выпускать нормативные акты, запрещающие допуск на российский рынок импортных товаров, а также услуг и работ, выполняемых иностранными лицами.
Запрет для сферы легкой промышленности
Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.
В регламенте дается Приложение с перечнем продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, на которые распространяется запрет на допуск (за исключением ЕАЭС).
Запрет не распространяется на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.
И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Запреты в госзакупках — это форма поддержки государством российских производителей. В 44 ФЗ приводятся правила импортозамещения, обязательные для заказчиков.
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, а также не включенные в указанный перечень, что могло привести к ограничению количества участников закупки.