Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лица участвующие в административном деле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Уже говорилось, что протокол подписывается физическим лицом или законным представителем (представителем) юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Этим лицам вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.
Содержание:
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 1 страница
К числу указанных лиц согласно ст. 37 КАС относятся стороны; заинтересованные лица; прокурор; органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц. Правовое положение лиц, участвующих в деле, характеризует прежде всего наличие юридической заинтересованности в исходе административного дела.
Рассмотрение административного дела невозможно без привлечения самого разного круга его участников, каждый из которых сообразно своему процессуальному положению наделяется определенным кругом прав и обязанностей, обладает возможностью либо не имеет возможности влиять на динамику административного судопроизводства. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 1.
Основной группой участников любого судебного процесса являются «лица, участвующие в деле», «участники процесса» или «участники судопроизводства».
Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности Статья 25. 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 1.
Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция.
Глава 4 КАС РФ. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ, И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Ключевые слова: прокурор, лица, участвующие в деле, юридический интерес, истец, административный истец.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Институт лиц, участвующих в деле, занимает особое место среди других субъектов процессуальных отношений и является одним из основных в процессуальном праве, как в административном, так и в гражданском и арбитражном процессуальном праве.
Вопрос 4. Упразднение традиционной российской адвокатуры Декретом о суде N 1 от 22 ноября 1917 г. Создание советской адвокатуры.
Административно процессуальные отношения это общественные отношения, складывающиеся между судом, рассматривающим и разрешающим административное дело, и лицами, участвующими в деле, а так же иными участниками административного судопроизводства.
По вопросу, касающемуся применения судами части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, см. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 года.
Профессор Васьковский Е.В. изображал судопроизводство в виде системы элементов отношений, в котором обязательным субъектом является суд.
В связи с этим за отказ или уклонение отдачи объяснений ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не предусматривается.
Перед анализом прав и обязанностей участников производства по делам об административных правонарушениях представляется целесообразным провести их классификацию. Однако при этом важен не поиск новых критериев, а отбор тех оснований для классификации, которые имеют реальное практическое значение.
Правовое положение суда в административном судопроизводстве характеризуется соединением в его лице двух качеств: с одной стороны, суд — участник процессуальных отношений, с другой — суд выступает в качестве органа, наделенного правомочием разрешать все вопросы, которые могут возникнуть в связи с рассмотрением конкретного дела <1>.
Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
При этом административная власть представляет собой средство, которое использует администрация для воздействия на волю управляемых*(3).
Мартынов Алексей Владимирович, проректор по открытому образованию, заведующий кафедрой правового обеспечения экономической и инновационной деятельности Института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, доктор юридических наук, доцент.
Подача административного иска об оспаривании решения органа власти
Key words: administrative court proceedings, administrative process, administrative justice, persons involved in the consideration of the administrative case.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Категории дел, отнесенные законодателем к рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, ранее разрешавшиеся по правилам ГПК РФ, в большинстве своем рассматривались с обязательным участием прокурора, исходя из специфики самих дел (дела, возникающие из публичных правоотношений) и целей и задач, поставленных перед органами прокуратуры.
Анализируя ст. 3 и ст. 4 ГПК РФ, ч. 1 ст. 4 АПК РФ, ч. 1 ст. 4 КАС РФ, можно сделать вывод, что критерием отнесения кого-либо из участников процесса к лицам, участвующим в деле, является юридическая заинтересованность в деле. Однако в теории процессуального права толкование данной категории далеко неоднозначно, что приводит к трудностям при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ
Суд как обязательный субъект административно-процессуальных правоотношений: права и обязанности суда, состав суда, рассматривающего дело в различных инстанциях, единоличное и коллегиальное рассмотрение дел, мировые судьи.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Статья 27. 1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1.
Это дает возможность лицу, в отношении которого ведется производство по делу, активно участвовать в рассмотрении дела, защищать свои права и законные интересы, пользоваться услугами лиц, которым он доверяет, что, безусловно, способствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела.
Prosecutor as a person involved in the case in administrative justice
Таким образом, те дела, которые указаны в ч.2 ст.29 КАС РФ рассматриваются коллегиально, все остальные категории дел рассматриваются единолично.
Право ознакомления с материалами дела, составленными без непосредственного участия указанного лица (результаты экспертиз, медицинских освидетельствований и т.п.), по всей видимости, также подразумевает возможность данного участника производства знать, в совершении какого административного правонарушения он обвиняется.
Если ранее указанные дела рассматривались судами в рамках гражданского судопроизводства, поскольку регулирующие порядок их рассмотрения нормы содержались в Гражданском процессуальном кодексе РФ, то теперь они разрешаются в порядке нового особого вида судопроизводства — административного.
Описание участников производства по делам об административных правонарушениях необходимо начать с тех из них, которые не обладают государственно-властными полномочиями, а имеют личную заинтересованность в исходе дела. Им предоставлен широкий объем процессуальных прав, гарантированных Конституцией РФ и действующим российским законодательством.
Таким образом, законодатель подчеркнул незыблемость в производстве по делам об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности.
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ, И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА. Комментарий к Гл. 4 КАС РФ. Кодекс административного судопроизводства в действующей редакции.
Если проводить сравнение с другими видами судебного процесса, то налицо объективные отличия административного судопроизводства от уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводств, а также производства по делам об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях.
Издание предназначено для самого широкого круга читателей: практикующих юристов, государственных служащих, студентов и преподавателей юридических вузов, а также всех интересующихся процессуальным законодательством.
Первую группу составляют судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также прокурор. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители юридического лица; защитник и представитель.
В случае если судья не согласен с мнением большинства, он обязан подписать судебный акт, но может изложить в письменной форме свое особое мнение.