Тмц в пути

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тмц в пути». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не все ценности в момент инвентаризации могут находиться на складе. Часть их может находиться в пути, но это не освобождает организацию от инвентаризации таких ценностей. Осуществить ее можно по документам, которые подтверждают указанный факт, для заполнения утверждена соответствующая форма ИНВ-6 — Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути.

Акт инвентаризации типовой формы ИНВ-6 применяется в случаях, когда нужно зафиксировать сличительные данные по ТМЦ, оплаченных, но не доставленных до организации покупателя, то есть находящихся в пути.

Инвентаризация — это регулярная процедура для каждой организации. Проводиться она может в конце года перед заполнением годовой бухгалтерской отчетности с целью подведения итогов год. Также причиной может быть выявленные нарушения, кражи, смена ответственных лиц.

Унифицированная форма № инв-6 — бланк и образец

В «ЦОК» можно получить профобразование по бухгалтерской, кадровой, финансовой тематике. Обучение происходит на онлайн-площадке, полностью удаленно.

С помощью облачного сервиса для управления торговлей МойСклад инвентаризация товаров станет простой и быстровыполнимой задачей. Вручную или при помощи сканера штрих-кодов вы сможете заполнить форму ИНВ-3 по фактическому наличию и распечатать эту опись для передачи в бухгалтерию.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию — новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.

Товарно-материальные ценности еще не поступили. Что подлежит сличению?

В конце месяца подсчитывается общая стоимость запасов, принятых как неотфактурованные поставки, а так же считаются суммы сторно за тот же месяц, после этого выводится остаток запасов.

В зависимости от типа инвентаризуемого имущества комиссия проводит осмотр, пересчет, наличие, проверку документальных данных.

В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению — за подписью члена комиссии.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма.

Не смотря на то, что в Инструкции по применению Плана счетов в описании счета 41 «Товары» нет аналогичного счету 10 описания «товаров, находящихся в пути», все описанное ниже можно применить и к счету 41.

По итогам проверки отгруженных, но неоплаченных ТМЦ, составляется акт по форме N ИНВ-4. При этом отдельно оформляются описи на отгруженные ТМЦ, срок оплаты которых не наступил, и на ТМЦ отгруженные, но не оплаченные вовремя. По итогам проверки ценностей, находящихся в пути, составляется акт по форме N ИНВ-6.
Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие ТМЦ путем их пересчета, перевешивания или перемеривания.

Одновременно фактическая себестоимость реализованного товара отражается в составе расходов по обычным видам деятельности записью по дебету счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», и кредиту счета 45 (п. 5, 9, 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6.05.1999 г. № 33н, Инструкция по применению Плана счетов).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.

Нет ограничений по виду составления такого документа – он может быть ручным и автоматизированным и выбирается в зависимости от принятого на предприятии способа формирования отчетности. В любом случае, форму ИНВ-6 составляет комиссия предприятия, в двух экземплярах (для передачи одного бухгалтерам фирмы, другой комиссия оставляет у себя).

Покупные полуфабрикаты — это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций.

Нет ограничений по виду составления такого документа – он может быть ручным и автоматизированным и выбирается в зависимости от принятого на предприятии способа формирования отчетности. В любом случае, форму ИНВ-6 составляет комиссия предприятия, в двух экземплярах (для передачи одного бухгалтерам фирмы, другой комиссия оставляет у себя).

ФАС Поволжского округа от 01.01.2001 по делу N А/06 указано, что действующей системой нормативных документов по бухгалтерскому учету не установлен порядок принятия товарно-материальных ценностей к учету по моменту перехода права собственности.

Сроки проведения инвентаризации Сроки проведения инвентаризации в Российской Федерации определяются соответствующим Положением о бухгалтерском учете и отчетности.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у мате­риально ответственного лица (лиц).

Согласно ст 420 ГК « Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».

При поступлении ТМЦ возможна их недостача и некачественная поставка. На сумму недостачи (некачественной поставки) составляется акт представителями предприятия и поставщи-ка и предъявляется претензия виновникам: поставщику транспортной организации.

Такая же ситуация касается по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными считаются запасы, поступившие на предприятие, но на которые отсутствуют расчетные документы. Необходимо отметить, что поступившие, но не оплаченные товары не относятся к неотфактурованным поставкам.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Запасы, поступившие на склад без расчетных документов поставщиков оформляются актом о приемке материалов форма № $7$. При инвентарном методе на начало каждого месяца проводится инвентаризация остатков материалов на складе материально ответственным лицом с участием бухгалтера. По результатам инвентаризации составляется акт и расчет для списания в затраты на производство каждого из видов потребленных за данный период материалов.

При заключении договора стороны могут предусмотреть особое условие перехода права собственности на товары от продавца к покупателю. Рассмотрим конкретные ситуации, при которых возникает необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета товаров в пути. Подводных камней и отмелей тут хватает, но, обладая минимальными «навигационными навыками», их вполне можно обойти.

В соответствии с процессом производства материалы используются по-разному: одни полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие изменяют только свою форму (краски, смазочные материалы), третьи входят в изделия без каких-либо внешних изменений (полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части) и т.д.

В связи с этим не выявляется потребность в производственно-материальных запасах. В соответствии с п. 41 письма Минфина СССР от 30.04.74 N 103 “Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках” отпуск материалов в производство должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.

В бухгалтерском учете поставщик признает доходы от реализации товаров после перехода права собственности к покупателю (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н).

Документальные и учетные данные сопоставляются в акте, если выявлены расхождения, то дополнительно переносить их в сличительные ведомости не нужно, так как сравнение проводится непосредственно в самом акте, который в данном случае включает в себя функции сличительной ведомости.

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (п.1 ст. 167 гл. 21 НК РФ).

Номенклатура — систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и других материальных ценностей, используемых на данном предприятии.

Поставщик, находящийся в Москве, реализует товар покупателю во Владивосток. Договором поставки установлено, что право собственности переходит от поставщика к покупателю с момента передачи товара от перевозчика к грузополучателю. На дату отгрузки товара со склада поставщик выписывает товарную накладную (форма № ТОРГ-12) и счет-фактуру.

В журнале-ордере № 6 платежные документы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но начало следующего месяца расчеты по эти поставкам не будут закончены.
Добрый вечер. Хотелось также бы отметить, что из личного опыта, отчет не полученных еще товаров — очень сомнительное занятие, но, к сожалению, необходимое по закону. Я вам поясню сейчас, почему я так думаю. На моей практике часто случалось так, что нам продают определенные категории товаров.

Стоимость услуг (без НДС) перевозчика отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов). Сумма НДС, предъявленная перевозчиком, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Расходы по доставке товара до покупателя списываются в дебет счета 90, субсчет 90-2, с кредита счета 44 в момент признания выручки от реализации товара (абз. 2, 3 п. 19 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

На основе формы ИНВ-6, утвержденной Госкомстатом РФ в постановлении «Об утверждении форм учета кассовых операций и результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88, составляется акт, в котором фиксируется наличие (отсутствие) ТМЦ, находящихся на момент проведения инвентаризации в стадии перевозки.

Бухгалтерия проверяют отношение приемных актов к тем счетам поставщиков, запасы по которым числятся как находящиеся в пути. Условиями договора может быть предусмотрено, что право собственности переходит после их оплаты. Такие товары должны учитываться на счете $002$ «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Так они будут учитываться до момента их оплаты.

Инвентаризация товаров отгруженных

Существуют два вариант учета заготовления и приобретения ПЗ. 1. Учет заготовления ПЗ ведется на счете 15 “Заготовление и приобретение материалов”.

На основании указанного суд делает выводы, что независимо от наличия права собственности на запасы, если они еще не поступили на склад организации, они не должны быть приняты к учету, поскольку над ними не установлен контроль.

Учет материальных ресурсов на любом производственном предприятии возложен на материально ответственное лицо или бригаду материально ответственных лиц. Материально ответственным лицом может быть как заведующий складом, так и любой другой работник, достигший 18-летнего возраста, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *