Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формирование цен на услуги управляющей компании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Также собственники могут не вносить излишне начисленную плату. Однако, если УК заверяет о повышении издержек на стоимость услуг, то это не является мотивом обвинять организацию в мошеннических действиях.
Размер регулирования или изменения тарифного плана, который предлагает управляющая многоквартирного дома, должен иметь обоснования. Его предназначение в обеспечении рентабельности организации.
Содержание:
Формирование цен на услуги управляющей компании
Напомним, что в силу п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации работ, услуг налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых работ, услуг обязан предъявить покупателю сумму налога (исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены и в расчетных документах выделяется отдельной строкой).
Если организация является плательщиком НДС и реализует работы, услуги населению по розничным ценам, по умолчанию считается, что цены включают в себя НДС.
До недавнего времени деньги с населения за тепло, электроэнергию, холодную и горячую воду, вывоз мусора и т.д. собирала жилищно-эксплуатационная организация, которая должна была сразу перечислять средства поставщикам ресурсов.
Предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Городское хозяйство и ЖКХ: технологии и техника» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016.
Также в качестве основы при разработке перечня работ и услуг для конкретного дома можно воспользоваться Приложением 2 к Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.
Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной. Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления.
Ставки налогов и сборов — принимаются в соответствии с действующим законодательством, нормы накладных расходов — по расчету организации.
Расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение управляющей организацией холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Арбитражная практика свидетельствует о том, что инспекторы предпочитают второй вариант, более выгодный для управляющей организации (Постановления ФАС ПО от 17.11.2009 по делу №А55-19772/2008, от 30.10.2009 по делу №А55-16880/2008). Получается, что НДС в любом случае не может увеличивать розничную цену, и для организации, являющейся налогоплательщиком, считается, что цена всегда содержит налог.
Огромное спасибо за информацию! Я за час узнала больше, чем за полгода находясь с рядом с экономистом!
На этом этапе должна быть получена максимально полная и точная информация о многоквартирном доме. Конечно, не вся возможная информация, а только та, что требуется для расчета в соответствии с выбранным уровнем детализации. Для этого составляются формы технического учета, в которые затем вносятся данные.
С осени 2012 года общедомовые расходы оплачиваются жильцами на основе показаний общедомовых счетчиков.
Ремонт общего имущества многоквартирного дома представляет собой комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности общего имущества, в т.ч. элементов озеленения и благоустройства на земельном участке многоквартирного дома. Ремонт может быть текущим и капитальным.
Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.
Возникают теневые рынки, где дефицитные товары продаются по более высоким ценам и, соответственно, становятся еще более недоступными для социально незащищенных групп населения. Кроме того, теневые структуры, не платя налоги государству, реально сокращают возможности для социальной защиты населения и бюджетных отраслей, таким образом, число неплатежных граждан будет увеличиваться.
Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.
Возникают теневые рынки, где дефицитные товары продаются по более высоким ценам и, соответственно, становятся еще более недоступными для социально незащищенных групп населения. Кроме того, теневые структуры, не платя налоги государству, реально сокращают возможности для социальной защиты населения и бюджетных отраслей, таким образом, число неплатежных граждан будет увеличиваться.
РБК пообщался с юристами и правозащитными организациями, которые работают с жалобами граждан на управляющие организации (в обиходе — управляющие компании) в сфере ЖКХ, и выяснил, какие лазейки используют управляющие для получения дополнительных, не всегда законных доходов.
Методические основы формирования платы за ЖКУ
Владикавказе нет данных по структуре обслуживаемых площадей, включающих нежилые помещения, и не сделана корректировка себестоимости, учитывающая нежилые помещения. Отсутствуют данные по структуре доходов предприятий ЖКХ (код 1500), в т.ч. платежи населения (код 1510), экономически обоснованный тариф (код 1600), тариф для населения (код 1700).
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (в данном случае – управляющей организацией и собственником помещений – наймодателем).
Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
В настоящее время существует некоторый порядок установления тарифов и цен (оплаты) на жилищные услуги (рис. 1).
Тарифы ЖКХ 2014. Формирование тарифов и главные принципы
Рассчитанные таким образом тарифы предоставляются управляющей организацией жильцам многоквартирных домов для формирования ими перечня и желаемой периодичности выполнения услуг (работ).
Для формирования тарифного плана управляющей компании необходимы технико-экономическая информация о здании. Чем детальнее будут предоставленные данные, тем более точным получится итоговый тарифный план.
Кадастровый учёт — это единственно возможный способ, предусмотренный законодательством для данной ситуации, насколько я знаю. Учёт по техническому паспорту, если он не подкреплён кадастровым учётом — вызывает разногласия. А других способов вроде и нет.
Стоимость тарифов ЖКХ напрямую зависят от экономической ситуации в стране и роста цен на топливно-энергетические ресурсы. Но, несмотря на это, существуют способы снижения ставок на ЖКУ.
Бывают случаи, когда стоимость повышается абсолютно необоснованно, и чтобы избежать обмана, каждый человек должен разбираться и чётко понимать, как происходит формирование тарифов за коммунальные услуги.
А если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, то такие условия признаются недействительными. Следовательно, условие об односторонней индексации платы, внесенное в договор управления многоквартирным домом, недействительно и не влечет за собой правовые последствия.
Управляющая организация обязана предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы и весь сопутствующий пакет документов.
Как рассчитываются на содержание жилья и общего имущества?
Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение предложений по регулированию расценок на коммунальные услуги находится в компетенции общего собрания собственников здания. Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, которые управляющая компания вводит без одобрения общего собрания собственников квартир, рассматриваются как нарушение закона.
Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев добавляет, что обычно УК используют более изощренные способы максимизации прибыли, чем завышение взносов на капремонт. «Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги.
При применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов.
Теоретически эта практика управляющих компаний позволяет им завышать стоимость и капитального ремонта дома.
Все жилищные услуги измеряются определёнными единицами. К примеру, если на воду установлен счётчик, то она измеряется в кубометрах. Электроэнергию измеряют в киловаттах. Каждой единице присвоена определённая стоимость, которую и называют тарифом. Следовательно, тариф – это система ставок оплаты (цена) за какую-либо единицу предоставляемой услуги.
Ничто не мешает управляющей компании применить наценку к стоимости подрядных работ. Аналогичным образом не регламентируется размер рентабельности при выполнении каких-либо работ силами штатных работников.
Об индексации базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда: письмо Центрального комитета общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения от 13.04.2010 № 01/127-В. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
Обзор практики по нарушениям порядка ценообразования в энергетике
Также это дает им возможность брать дополнительную плату с собственников жилья в случае, если в договоре управления согласован «порядок изменения» такой платы. Если же в договоре ничего подобного нет, то управляющие на практике часто направляют на ремонт средства платежей с соседнего дома, пользуясь бесконтрольностью собственников из этого дома.
Огромное количество управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ, объявляя при этом только общий размер платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники многоквартирного дома не в состоянии полноценно проконтролировать расходы.