Каким образом происходит присвоение категории учителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким образом происходит присвоение категории учителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наличие высшего образования и стажа работы не менее 5 лет на педагогических либо руководящих должностях в учреждениях, организациях, которые соответствуют профилю образовательного учреждения.

Я имею высшую квалификационную категорию преподавателя русского языка и литературы. Работала в СПО. Устроилась в школу учителем русского языка и литературы. За категорию не платят. Правомерно ли это?
У меня сейчас 1 категория по должности социальный педагог. Распространяется эта категория на должность учителя по совмещению?

Обязательная и добровольная аттестация

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования.

Например, в моем регионе (Республика Коми) статус действует 3 года с года окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и до достижения работником 30 лет (если учитель только закончил вуз, но ему уже больше 30 лет, молодым специалистом он не является). При этом он продлевается, если учителя забрали в армию или он находился в отпуске по уходу за ребенком.

Новой инструкцией также расширены полномочия начальников управлений образования областных исполнительных комитетов и председателя Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета.

Если учитель имеет положительные результаты по подготовке учащихся к ЦТ, победы на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, если он печатает свои методические наработки на страницах предметных журналов — это и есть подтверждение высшей категории, демонстрация его опыта. Стимул для работы и одновременно сохранение времени и нервов».
Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей — групповая форма организации методической работы учителей того или иного предмета или классных руководителей, создаваемая в школе, в районе, в городе.

Каким образом происходит присвоение категории учителям

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика, документ об окончании курсов повышения квалификации учителей), анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя.

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

Если комиссия решит, что работник по определённым причинам не соответствует занимаемой должности, его могут по этому основанию уволить.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.
Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Аттестация педагогических работников: новые правила

Одной из задач аттестации является также установление соответствия между качеством работы учителя и его зарплатой, что осуществляется путем присвоения педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

Пункт 34 Порядка предусматривает, что квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестация педагогического работника проводится по каждой занимаемой им должности. К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и стаж работы по соответствующей должности 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий — стаж работы в полученной ранее категории 3 года.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

Отметим, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Значит, и в учреждении образования не созданы условия для демонстрации педагогами своего творческого потенциала. Многими руководителями недооценивается аттестация как один из рычагов повышения профессионального мастерства педагогов, а значит, и уровня их зарплат».

Во-вторых, расширен перечень педагогических работников, которые допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без учета стажа работы в должности. В частности, к ним относятся лица, получившие диплом о среднем специальном образовании и высшем образовании с отличием, диплом магистра или исследователя.

Положительное решение о соответствии занимаемой должности принимается, если «за» проголосовало не менее половины присутствующих.

Вместе с тем, учитывая, что разработчиком вышеуказанного приказа и уполномоченным органом в сфере образования является Министерство образования и науки Республики Казахстан, за конкретной информацией рекомендуем обратиться в данный государственный орган.

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Квалификационные категории педагогических работников

В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

  • если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности.

Каждый учитель в Дании обязан преподавать три-четыре предмета и совсем не обязательно смежные. Так, географ вполне профессионально проведет урок физкультуры, а учитель музыки объяснит, чем катет отличается от гипотенузы. Такой подход у нас, прямо скажем, вызывает споры, но… Чем еще отличается датское образование от российского? Узнаете в репортаже Сергея Рыкова.

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 г. №209 (далее — Порядок), предусматривает процедуру прохождения аттестации для педагогических работников образовательных учреждений Российской Федерации.

В Приложении №2 к Постановлению №33 предусмотрено в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования дифференциация по уровням квалификации в целях определения разрядов оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.

Оно предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда.

В процессе разработки должностных инструкций возможно уточнение перечня работ, которые предусмотрены для соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Что меняется в аттестации педагогических работников?

Присвоение квалификационных категорий (второй, первой, высшей) осуществляется последовательно. Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования.

Если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

Приложите к пакету документов лист самооценки, результаты психолого-педагогических тестов и оценочный лист проведенного вами открытого урока (педагогического мероприятия). В проф досье могут врубаться и другие документы, характеризующие вашу удачливость.

Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

На момент проведения внеочередной аттестации стаж педагогической работы определяется в порядке и на условиях, которые установлены в Инструкциях, регламентирующих порядок исчисления заработной платы работников просвещения, профессионально-технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений.

От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается. Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Дождитесь решения, которое вынесет комиссия по итогам аттестации. В случае положительного решения подлинник аттестационного листа будет отправлен по месту вашей работы. При отказе в присвоении категории вы имеете право обжаловать решение комиссии в региональном отделе образования либо в комиссии по рассмотрению трудовых споров.

Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации. Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» квалификационная категория устанавливается по должности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *