Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сотрудники полици имеют праао не на патрульной машине ездить с родаром». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не превышают ли служивые свои полномочия?\n\nДействия ППСника, так же, как и сотрудника ГИБДД, регламентируются Законом «О полиции».
Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки.
Вправе ли он находиться на дежурстве один? Как можно проверить, что он должен нести службу именно на этом участке дороги?
Содержание:
Что запрещено инспектору ДПС?
Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве.
Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф, согласно Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях.
После этого сотрудник ДПП должен незамедлительно подойти к вам, назвав свою должность, специальное звание, фамилию и подразделение, в котором он служит, а также причину остановки. Без разрешения сотрудника ДПП вы и ваши пассажиры не должны выходить из машины. Редакция может не разделять мнение авторов публикаций. Редакция не несёт ответственности за публикации с других сайтов.
В заключении хочется напомнить. Учите правила дорожного движения и знайте, свои права, но не забывайте и о правах других.
Если же в его состав входят два и более работников, то назначается старший наряда. Он руководит деятельностью последнего и несет персональную ответственность за его действия в период несения службы (п. п. 6. 31, 6. 32 Инструкции № 111).
Если же в вашем автомобиле проводится обыск — это значит, что машину могут разобрать по частям в поисках наркотиков или оружия.
Во всяком случае, старается. И вдруг впереди, метрах в ста, из-за будки пригородной автобусной остановки на дорогу выходит молоденький сержант ДПС с радаром в руках.
Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:
- Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
- При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
- Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
- В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
- В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
- При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
Сотрудники патрульно-постовой службы имеют право останавливать машины и проверять документы на них, но они не могут выписывать штрафы за нарушение правил движения.
Только после этого можете предъявлять свои документы. При этом вы не обязаны передавать всю пачку инспектору — показывайте по одному. Если с чем-то не согласны — требуйте составления протокола. Можно остановить прохожих, записать их координаты и привлечь на свою сторону в качестве свидетелей.
Это факт. Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33: Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2: Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.
Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола: Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется.
Генерал пояснил, что, согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. В качестве примера он привел Японию, где подсчитали, что применение ремней позволяет избежать гибели в 70 случаях ДТП из 100.
Верховный суд утвердил право сотрудников дорожно-патрульной службы на осмотр автомобиля, но с ограничениями.
Соответствующее постановление подписал 10 мая премьер-министр Владимир Путин. Пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается. Поправки вступают в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.
Особенно спорным бывает нередкое требование гаишника показать, что в салоне или багажнике машины. Имеет ли право дорожная милиция досматривать личный автомобиль? Ответ на этот вопрос дал Верховный суд, рассмотрев жалобу автовладельца Алексея Фейста. Сотрудники ДПС остановили его на посту и потребовали открыть капот, чтобы сверить номера — не находится ли машина в угоне.
В него внесено множество изменений, большинство из которых, как считают многие водители, направлено против них. Мы уже опровергли ряд новшеств касательно их направленности на расширение прав инспекторов ДПС.
Сотрудник ДПП при выходе на дежурство получает служебный жетон. По просьбе водителя сотрудник ДПП должен предъявить служебное удостоверение и/или нагрудный отличительный знак (жетон). Стоит отметить, что маршрутный лист сотрудника полиции предъявлять водителям запрещается, т.к. он относится к внутренним служебным документам.
Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ДПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.
Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП.
В полиции просят водителей соблюдать разрешенный скоростной режим, быть внимательными на дороге, уступать дорогу пешеходам.
Нарушать можно осознанно, зная правила дорожного движение и руководствуясь русским “Эх была, не была”, потому что так быстрее или короче.
Так же, такое транспортное средство должно быть внесено в постовую ведомость. Эти транспортные средства могут быть, как с нанесенной специальной окраской и устройством для подачи спец. сигналов так и без них.
Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться.
Старомодные радары, по-простому — «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах — с видеофиксацией нарушений.
Также досмотр и сверка номеров двигателя теперь должны проводиться строго на основании ориентировки на автомобиль, а не просто так.
Административный регламент ГИБДД. Новые изменения
Как-то раз нынешним летом едем на рыбалку по не очень оживленной трассе с бывшим (уволился в 2011 году по сокращению штатов) полковником полиции.
Их знают все – это они не спеша совершают объезды районов, крадутся по дворам, следя за порядком, а иногда тормозят машины. Не превышают ли служивые свои полномочия?
На каждый маршрут патрулирования или пост составляют карточку маршрута патрулирования, поста установленного образца.
Красно-синие проблесковые маячки, соответствующая цветографическая схема на машинах… Знакомо, не правда ли? Каково же удивление более внимательных водителей, когда в зеркале заднего вида появляются синие «мигалки» и инициативу берут в свои руки сотрудники ППСП (патрульно-постовой службы полиции), именуемые в народе ППСниками.
Споры о том, нужно ли выходить из своего автомобиля и садиться в машину к сотруднику ДПС по его просьбе, продолжаются не первый год. Казалось бы, в чем проблема – немного размяться водителю не повредит, а вести беседу можно как на улице, так и в патрульной машине. Но многие продолжают ссылаться на психологические факторы, считая, что выгоднее все-таки «играть на своем поле».
Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.
По его сигналу останавливаемся. Вот что пояснил корреспонденту «Правды.Ру» Заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, полковник полиции в отставке Виктор Николаевич Корзун: А насколько все-таки правомерно гаишнику прятаться от водителей в кустах? Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.
В подпункте 20 пункта 1 статьи 13 данного нормативного документа сказано, что полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.
Проводятся специальные мероприятия, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.
В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.
Но инспектор имеет полное право, выписывать вам протокол в служебном помещение стационарного поста ДПС или салоне патрульного автомобиля. Даже если этот патрульный автомобиль не имеет специальной цветографической схемы, и не оснащен специальными звуковыми сигналами. Как вы понимаете, в подобной ситуации нет никакого правонарушения со стороны инспектора. Все соблюдено в рамках закона.
Права и обязанности патрульного полицейского: * Остановив водителя, полицейский должен представиться, предъявить удостоверение, но в руки водителю удостоверение он не имеет права давать.
Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными! Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если вам сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии.