Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания для возбуждения дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Кроме того, прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении.
Также если гражданин совершает действия, не содержащие признаков состава проступка. Действия не считаются правонарушением, например, в результате крайней необходимости, совершения малозначительного проступка. Отказ в возбуждении дела последует и в случае, когда истечет срок давности для привлечения виновного к ответственности.
Содержание:
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Описательная часть определения должна содержать все обязательные реквизиты, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлён вышестоящим должностным лицом на срок, не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил – начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
При административном аресте данные материалы передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.
Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера административного правонарушения и условий его совершения. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.
Принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ, также является особенным поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить сущность возбуждения дела об административном правонарушении; 2. Дать общую характеристику административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении; 3.
Таким образом, инициатором возбуждения дела об административном правонарушении является полномочный представитель государственного органа.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий: 1) если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей; 2) достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Комментарий к Ст. 28.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку привлекаемому к ответственности физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по их просьбе.
Рассмотрим их подробнее. Пункт 1 – это непосредственное обнаружение должностным лицом, которое может составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, которые свидетельствуют о том, что правонарушение совершено. Например, вас остановил сотрудник ГИБДД за проезд перекрестка на красный свет – это уже наличие достаточных данных, что вы совершили правонарушение. В случаях, когда протокол составляется неправомочным лицом или в нем содержатся недостатки, судья, орган (должностное лицо) направляет его для исправления в срок не более трех суток со дня его поступления от указанных официальных органов (лиц). Исправленный протокол направляется в течение суток указанным органам (лицам).
Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении Статья 28. 1. Возбуждение дела об административном правонарушении 1.
Административное расследование
При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 КоАП РФ.
В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
Установлены процессуальные сроки составления протокола. Общее правило — немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.
В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Установлены процессуальные сроки составления протокола. Общее правило — немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.
Юридическая консультация — это один из видов юридической помощи, которая представляет собой предварительную беседу клиента и юриста.
Обязательным условием назначения наказания без составления протокола является малозначительность совершённого нарушения. Главным критерием малозначительности административного правонарушения является вид наказания и его размер.
Совокупность фактических данных, свидетельствующих о признаках административного правонарушения, позволяет судить о достаточности оснований к возбуждению дела об административном правонарушении.
Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Глава 28 КоАП РФ регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях на первой стадии — стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Именно на первой стадии устанавливается факт совершения административного правонарушения. В ч. ч. 1 — 2 комментируемой статьи закреплены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом каждое должностное лицо может только возбуждать те дела, которые относятся к их компетенции. Например, на практике встречаются злоупотребления со стороны полиции, когда они привлекают виновных за нарушение регистрационного режима, дела по которым могут возбуждать только сотрудники ФМС.
Есть определенные моменты, с наступлением которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Часть 4 настоящей статьи содержит исчерпывающий перечень таких событий.
Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица вправе возбудить дело об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из перечисленных в ст. 28.1 КоАП РФ поводов.
Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.
Законами субъектов РФ об административных правонарушениях также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена указанными законами.
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Н. Ковтун отмечает, что «ни в законе, ни в его толковании не содержится требования о необходимости установления на этом этапе всех элементов состава преступления в их совокупности».
В момент возбуждения дела об административном правонарушении не обязательно иметь исчерпывающие сведения о признаках административного правонарушения.
А.В. Петров считает, что для принятия законного и обоснованного решения о возбуждении уголовного дела (прим. автора возбуждении административного дела) не требуется установления всех субъективных признаков преступления.
Это один из главных процессуальных документов, обеспечивающий доказательственную базу по делу. Реквизиты протокола определены в ст. 28.2 КоАП РФ.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
В этом случае собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Таким образом, квалификация административного правонарушения является одним из существенных вопросов при возбуждении дела об административном правонарушении.
Например, когда инспектор ДПС возбуждает дело лишь на основании голословного утверждения свидетеля (например, водитель совершил наезд на пешехода и скрылся с места ДТП); либо, когда водитель совершил спорное правонарушение (например, проехал на запрещающий сигнал светофора, пересек сплошную линию, выехал на полосу встречного движения). Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.