Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система глонасс на авто закон подробно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В том случае, если происшествие серьезное и все находящиеся в автомобиле не могут воспользоваться «Кнопкой SOS», ЭРА-ГЛОНАСС сама передаст сигнал бедствия на пульт дежурного, за эту функцию отвечает система датчиков удара и опрокидывания автомобиля.
И все-таки водители не понимают: почему в одних случаях систему установить они обязаны, а в других нет? Разберемся.
Содержание:
Необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС
Сами терминалы “дилерам Эры” будут официально поставлять те же самые производители “систем” и “устройств”, которые поставляют “Эру” на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний.
Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:
- ввезти автомобиль;
- обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;
- центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;
- после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.
Ru». — Сейчас мы продолжаем активные испытания автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, необходимые для сертификации. В отведенные на весь процесс сроки мы уверенно укладываемся и к концу года завершим процесс внедрения этой системы в автомобили BMW и Mini. Мы очень рады качеству организации процесса со стороны всех вовлеченных в него сторон».
Со следующего года все новые автомобили могут подорожать из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС. Ее установка в каждой в машине станет обязательной для прохождения сертификации, а оплачивать связанные с ней расходы придется потребителю. Тем не менее существуют легальные лазейки, чтобы обойти это требование и пока не тратиться на дорогостоящие краш-тесты, которые обязательны при внедрении ЭРА-ГЛОНАСС. Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Но при покупке нового автомобиля стоит помнить об одном нюансе – сроке действия регламента под названием «Одобрение типа ТС». Его выдает Росстандарт всем автодистрибьюторам, которые без этого документа не имеют права выставлять авто на продажу.
Согласно поправкам в ФЗ № 395, с 1 января 2019 года установка ГЛОНАСС обязательна не на каждый автомобиль.
Статистика показывает, что наличие в автомобиле УВЭОС («устройства вызова экстренно-оперативных служб») сокращает время реагирования на аварию. В результате значительно снижаются показатели смертности и травматизма в ДТП.
Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить “Эру” на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.
В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.Уже в 2017 г.
Страховые компании с 2018 года получат возможность пользоваться информацией собранной системой глобальной навигации, которая автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, силу столкновения транспортных средств. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде, если возникнет спор.
Время оповещения спасателей – около 20 секунд. Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС».
Законодательство и действующие законы о ГЛОНАСС
Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.
Система ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования при ДТП. Она призвана подать своевременный сигнал в экстренные службы.
В новых или подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить в 2018 году не нужно! Это является опровержением первого слуха о том, что 1 января 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС обязательна в каждом автомобиле. Никакие штрафные санкции за отсутствие системы в 2018 году также не предусмотрены.
Оборудование автопарка спутниковой навигацией ГЛОНАСС обычно производят крупные предприятия в области коммерческих перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Мониторинг происходит в режиме реального времени, и вся информация, собранная спутниковыми терминалами на автомобилях, передается на единый диспетчерский пункт для анализа, контроля и управления онлайн.
В новых или подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить в 2018 году не нужно! Это является опровержением первого слуха о том, что 1 января 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС обязательна в каждом автомобиле. Никакие штрафные санкции за отсутствие системы в 2018 году также не предусмотрены.
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 Приказ определяет перечень транспортных средств, исключенных из оснащения тахографами, а также …
На оставшуюся линейку выданные ОТТС действует до конца 2018 года — в настоящее время в компании рассматривают, в какой очередности будет вестись работа по оснащению их этой системой.
Расскажем подробнее, что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”, обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.
Ее установка в каждой в машине станет обязательной для прохождения сертификации, а оплачивать связанные с ней расходы придется потребителю.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Как пояснили в компании «ГЛОНАСС», нажать на «тревожную кнопку» нужно в теение 10 минут после аварии. Иначе – данные зафиксированы не будут. Но есть исключения: если данные превышают критические (автомобиль движется слишком быстро или резко), сработали подушки безопасности или другие датчики, связанные с ГЛОНАСС, то данные передаются автоматически.
Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы.
Давайте разберемся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.
Бесплатная консультация юриста
Это устройство постоянно или с некой периодичностью определяет свои координаты и позиционирует себя при помощи группировки навигационных космических спутников, находящейся на орбите. Для передачи чаще всего используется сеть мобильной связи стандарта GSM.
Мое личное мнение об «ЭРА-ГЛОНАСС» — считаю, это стратегические государственные инвестиции, на базе которых создано передовое инфраструктурное решение. Оно должно стать рычагом качественного изменения опыта использования автомобиля в России. Основной риск в этом проекте — эффективность внедрения, успешность взаимодействия госструктур и бизнеса.
Однако, наличие системы дает преимущество водителю. Во-первых, автоматически фиксируются важные данные аварии: координаты, скорость, направление движения, сила столкновения – все это помогает при разборе и определении виновных.
Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива.
Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс
Информация о ДТП передается по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается с водителем по переговорному устройству. При установлении либо неустановлении связи в точку ДТП направляются экстренные службы. Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС всего лишь использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.
Мне вообще не очень понятна практическая польза от нее, так как там, где нет покрытия мобильной связью, она не работает. Получается, вместо полезного устройства пока мы получили очередной косвенный налог для граждан и организаций, в том числе и бюджетных.
Основу системы составляет терминал ЭРА ГЛОНАСС. В его состав входит модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также GSM-модуль, отвечающий за передачу данных по мобильной сети.
Нововведение уже отразилось на участниках авторынка, и сейчас глубже видны как «плюсы», так и «минусы» проекта, легче просматриваются перспективы будущего использования.
На продажи автомобилей внедрение системы пока никак не повлияло, и, думаю, не повлияет. А вот на стоимости машин нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей. При этом рост цен, связанный с ГЛОНАСС, по массовым брендам составит 0,5-1% от стоимости авто, в премиум-сегменте эти цифры могут быть выше.
Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не “системой вызова экстренных оперативных служб”, а “устройством вызова”, сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что “система” предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара.
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Цены и сроки оснащения ЭРА ГЛОНАСС
Помимо кнопки в салоне автомобиля располагается также переговорное устройство. С его помощью диспетчер связывается с пострадавшими для подтверждения ДТП и получения дополнительной информации.
Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиро…
Автомобиль оснащается спецустройством с сим-картой. Контроль осуществляется при помощи спутников. В случае необходимости водитель нажимает на кнопку для связи с диспетчером. Тот видит местонахождение автомобиля, фиксирует произошедшее со слов водителя и передает данные в региональные экстренные службы.