Выезд на встречную полосу определение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу определение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

Есть дороги, где часто медленно двигаются тракторы, бульдозеры, конные упряжки и пр. Тогда во избежание последствий необходимо удостовериться в наличии знака запрещающего обгон.

Выезд на полосу встречного движения

Штраф за неправильно осуществимый объезд может быть и 500 рублей, и 1500 рублей. Зависит точная цифра от нескольких факторов – был ли выезд на встречную полосу, совершалось ли пересечение сплошной разметочной линии и так далее.

Пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».

Путин сказал: «Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы.
Не согласившись с позицией судов, С. направил жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность. И ВС РФ занял сторону водителя.

Разъяснения Верховного суда о выезде на встречную полосу

ЗЫ: Вниманию работников ГИБДД: при использовании текста, выделенного курсивом, ссылка на источник обязательна. Нарушение авторских прав преследуется по закону!

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД). Трех полос без разметки не бывает.

Простыми словами, если автомобиль совершает смену полосы движения по причине возникшего препятствия (первоначально занимаемая полоса кем-то/чем-то заблокирована), то этот маневр может считаться объездом. А в случае совершение таких же манипуляций при активности транспортных средств (они просто едут), то маневр будет расцениваться как обгон, опережение.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят “рисовать” часть .15.

Ну а если вы считаете, что вас остановили незаконно, вы имеете право обратиться в органы внутренних дел либо сообщить об этом по телефонам доверия. Кстати, телефон доверия департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан — 8 (3172) 71-58-25.

Выезд на полосу, занимаемую встречным транспортом (в том числе не всем корпусом машины и даже одним колесом), езда против направления движения — опасные маневры, зачастую заканчивающиеся столкновением.

С действующими санкциями за каждый вид административного правонарушения в области дорожного движения можно ознакомиться в нашей бизнес-справке.

Не будет расцениваться как нарушение по п. 4 статьи 12.15 КоАП РФ проезд по встречке для объезда препятствий (недвижимых, блокирующих объектов: аварии, обвала, ремонтных работах и т. д.), если это нельзя сделать с правой стороны. В таких случаях сотрудники ГИБДД часто своими силами организуют движение, регулируя разъезд автомобилей.

Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях устанавливает ответственность за выезд на полосу встречного движения с нарушениями установленных требований.

Если водитель пересек линии, разделяющие полосы противоположного направления, для разворота или поворота налево, это будет считаться правонарушением, однако не по п. 4 ст. 12.15, а по п. 2 ст. 12.16 (в 2019 г. карается штрафом 1–1,5 тыс. руб.).

Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях устанавливает ответственность за выезд на полосу встречного движения с нарушениями установленных требований.

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе.

Можно ли обжаловать действия инспектора

То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента, пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.

Правила дорожного движения четко указывают, что запрещено совершать объезд препятствия только в том случае, если при этом транспортное средство вынуждено перемещаться на полосу встречного движения.

Напоследок. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Но наказание за такое нарушение только по ст.12.15 п.3, а не п.4 КоАП.

Ключевые слова в статье 12.15.3 — в нарушение ПДД. Если разворот или поворот налево были произведены с нарушением ПДД, то 12.15.3 штраф от 1000 до 1500.

Наказание за выезд на встречную полосу

Насчет чего, если насчет наличия знака 5.7.1, просто предполагаю, что он там должен быть, исходя из Вашего описания места.

От правильного разграничения пересечения и выезда зависит применение статьи ПДД, также определение размера штрафной санкции.

После того, как копия составленного сотрудниками ГАИ документа будет получена вами, пойдет отсчет 10 суток, дающихся для обжалования вынесенных в нем заключений.

Езда по полосе обратного движения допускается при маневрах на 2-полосной дороге, на которой нет ограничителей (то есть полотно делится водителем, исходя из логики). При обгоне нужно удостовериться, что на участке он разрешен ст. 11.4 ПДД, а также что противоположная сторона свободна и у автомобилиста будет время для возвращения в свой ряд.

Когда выезд автомашины на встречную полосу – правонарушение

Если на 3-полосной дороге внутренняя выделена разметкой и предназначена для езды в обоих направлениях, обгонять, поворачивать или разворачиваться можно только по ней. Правильно выполненный маневр не будет считаться правонарушением.

Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно «заработать» не только административный штраф ГИБДД, но и лишение водительских прав.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Звениговском районе Республики Марий Эл от 10 августа 2012 г. С. был признан виновным в совершении данного правонарушения и лишен права управлять автомобилем сроком на четыре месяца.

Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Каждый год количество автотранспорта на дорогах России увеличивается более чем на 1,6 %. Более 56 миллионов водителей стараются доказать друг другу свою правоту. Зачастую для этого приходится объезжать заторы и внезапно возникшие препятствия. Не всегда такой манёвр можно осуществить с правой стороны, но объехать слева решится не каждый, опасаясь наказания за выезд на полосу встречного движения.

Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан — пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними – п.11.5 ПДД. В населенном пункте этого нельзя делать сразу же за знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума» или «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Вне населенного пункта первый из этих знаков ставится за 150-300 метров от переезда, дублирующий за 50-100 метров. Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

Когда выезд на встречную полосу разрешен

Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы.

ЗЫ. Кстати на перекрестках дорога не прерывается и 9.2 там тоже действует. Так что поворачивать налево и разворачиваться теперь вообще нельзя. Даже на зеленый сигнал светофора…

То есть вы считаете, что ИДПС возбудивший дело, так вот запросто напишет в протоколе «разворачивался на перекрестке… чем совершил АПН, квалифицируемое по12.15.4»???

В случае проезда под знак «Въезд запрещен» после поворота, следует обратить внимание, что перед поворотом должен стоять либо предписывающий знак (например, «Движение прямо»), либо запрещающий (например, «Поворот налево запрещен»). Это связано с тем, что видимость знака «Въезд запрещен» намного меньше предписанного ГОСТом 100 метров (п.4.4 ГОСТ 52289-2004).

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу?

Так как не каждый манёвр следует приравнивать к выезду. Есть твердое право водителя доказать, что заезд колесом за полосу разметки (реальной или виртуальной) был лишь началом незавершенного пересечения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *