Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный финансовый контроль осуществляется в целях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В зависимости от времени проведения контроль может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
На уровне субъекта федерации аналогические функции выполняют Контрольно-счетные палаты субъектов в соответствии с федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Служба была образована на основании указа Президента 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» в соответствии, с которым ей были переданы функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов РФ, а также контрольно-ревизионные органы и территориальные органы по валютному контролю.
Содержание:
Виды негосударственного контроля
В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на: предварительный, текущий, последующий.
Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему.
Счетная палата РФ – единственный в стране орган государственного финансового контроля, контрольные функции которого охватывают весь бюджетный процесс от начала формирования бюджетной заявки до получения конечных результатов. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность заместителя Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
К органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольносчетные органы субъектов Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита (контроля).
В субъектах Российской Федерации функционируют региональные контрольно-счетные палаты и аналогичные органы — в муниципальных образованиях.
Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.
Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.
Так, контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года.
Для аудиторского контроля характерна проверка уже составленной отчетности организации. Во время проверки могут быть обнаружены ошибки в ведении бухучета, как в течение осуществления контроля, так и в выявлении такой вероятности в будущем.
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты.
Финансовый контроль осуществляется органами государственной власти и управления, а также специальными контрольными органами в целях проверки законности и целесообразности действий государства и хозяйствующих субъектов в процессе образования, распределения и использования денежных средств.
В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий и является неотъемлемой частью управления финансовыми общественными ресурсами.
Этот контроль наряду с экономическим анализом подразумевает проведение ревизий, проверок и обследований с выходом на объекты контроля. Результаты контрольных мероприятий в этом случае оформляются в виде акта или справки.
Налоговые органы представляют в органы Федерального казначейства информацию об исполнении их предписаний с указанием номера и даты инкассового поручения, осуществляют учет и контроль за исполнением инкассовых поручений.
Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Финансовые органы производят возврат на счета органов Казначейства федеральных налогов, ошибочно зачисленных на доходные счета местных бюджетов.
Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения Администрации Президента, Совета Федерации, Правительства РФ, а также соответствующие структуры представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.
Значение финансового контроля в рыночной экономике
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Его основная функция — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений администрации президента, рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц.
Муниципальный финансовый контроль проводится специальными органами и заключается в том, чтобы проверить законность и результативность проводимых действий бюджетными организациями в обращении с денежными средствами, которыми они владеют. Данный тип схож с государственным финансовым контролем. Основной целью контроля стоит выявление увеличения доходов бюджета.
Российские аудиторские компании являются специализированными. В России существует специальная комиссия по аудиторскому контролю, основной задачей которой является разработка мер по государственной поддержке рынка аудита и охрана государственных интересов, хозяйствующих субъектов.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
Также к целям внутреннего госконтроля относят проверку и анализ бюджетной отчетности администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств в части полноты, достоверности и правомерности составления.
Как видно из схемы экономического контроля, большую часть его составляет государственный финансовый контроль.
Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ.
Ревизии и проверки поступления и использования иных государственных средств проводятся не чаще одного раза в два года.
Предмет и объект аудиторского контроля
Внутренний государственный и муниципальный финконтроль направлен на соблюдение действующего законодательства в бюджетной сфере и предупреждение правонарушений в планировании и исполнении бюджетов. Этот вид госнадзора выполняется специально созданными отделами в структурах исполнительной власти всех уровней.
Государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный (общемуниципальный) и ведомственный финансовый контроль.
В связи с этим финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства и муниципальных образований, т.е. на стадиях собирания, распределения и использования денежных средств.
Органы исполнительной власти обязаны предоставлять органам представительной (законодательной) власти всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля.
Президентский контроль осуществляется президентом путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов.