Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал работы с неблагополучными семьями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Взаимодействие с ЭСРЦН «Доверие» позволяет привлечь внимание психологов и специалистов центра к семьям и детям, нуждающимся в помощи.
При необходимости возбуждение образовательным учре-ждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребенка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, приют).
При необходимости направление образовательным учре-ждением ребенка на ПМПк для определения уровня его развития и программы обуче-ния.
Содержание:
Беседы с родителями несовершеннолетних темы
В современных условиях социальный патронат – это защитная покровительствующая система, которая устанавливается социальной службой в отношении лиц и семей, для оказания на них социально-психологического влияния и предоставления различных видов социальной помощи и поддержания семей, для дальнейшей их адаптации и социализации в общество, а также контроль за тем, как эти процессы протекают.
Работа с неблагополучными семьями. В последние десть лет наблюдается тенденция увеличения количества неблагополучных семей. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Практические работники (учителя, психологи, социальные педагоги, социальные работники, воспитатели и др.) постоянно сталкиваются с тем, что проблемы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, напрямую связаны с их жизнью в семье. Ситуация в семье определяет дальнейшее развитие ребенка, его поведение, обучение и т. д.
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Оказание психологической наркологической помощи семье или её отдельным членам. Дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в подготовке к школе.
Восстановление социаль-ным педагогом родственных связей ребенка. ДОУ, школа, учителя, цен-тры, детский дом, приют, кризисный центр, социальная гостиница, комитет по здравоохра-нению, врачи, службы, КДН, ИДН.
ФЗ от 01.01.2001 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Шишковец социального педагога – М.:ВАКО, 2005. Журнал «Социальное обслуживание» — № 1, 2005. Журнал «Беспризорник» — № 4, 2006.
Это семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке. Таким образом, сегодня в науке и практике довольно остро стоит вопрос разработки критериев и определения неблагополучной семьи.
Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху.
Почему дети становятся безнадзорными при живых родителях? По крайней мере, это жестоко и цинично по отношению к детям, только некоторые нерадивые папы и мамы и думать не хотят об этом, лишая своих детей элементарного – детства. Участие в формировании навыков общения, здорового образа жизни, социально — приемлемых навыков и умений.
Прежде всего необходимо выяснить, что привело к конфликту и постараться не делать поспешных выводов. Нельзя втягивать в конфликт новых участников — это усложнит решение проблемы.
В неблагополучных семьях родители безразлично относятся к своим детям, мало уделяют им внимания или, наоборот, чрезмерно их опекают и чрезмерно к ним требовательны. В педагогическом отношении они (родители) несостоятельны.
Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию. П.Д.
На обороте карточки отражается работа, проведённая с учащимся и семьёй (беседы, рейды, письма в УВД, ходатайства в ЭСРЦН «Доверие» и т.д.). Сформирована картотека учащихся по категориям.
Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию. П.Д.
Информация о детях может поступать и от классного руководителя, тогда социальный педагог в случае необходимости подключает городские структуры, и от городских организаций, например, от специалистов отдела опеки и попечительства, ЭСРЦН «Доверие», КДН и ЗП, УВД или из ОДН, тогда уже социальный педагог знакомит с ней классного руководителя.
Также должна проводиться работа, нацеленная на правовое информирование взрослых и несовершеннолетних в отношении их законных прав и обязанностей.
Шарковщинский район: профилактическая работа с неблагополучными гражданами
Семинар-практикум для педагогов «Работа ДОУ с неблагополучными семьями» Диагностическую деятельность 1.
Плохая экология, рост социальной агрессии, экономические проблемы, распространение наркотиков, нестабильность семьи, родительская и педагогическая некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними ограничителями процесса развития ребенка.
В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом ей удается это все меньше.
Проживают по адресу: г.Михайловка, ул., дом., кв., тел., в одно/двух/трехкомнатной квартире(благоустроенной/неблагоустроенной)/доме, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.
Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.
Информирование органов опеки и попечительства о наличии в такой семье детей с целью постановки вопроса об ограничении или о лише-нии родителя-алкоголика родительских прав.
К беседе с семьей необходимо предварительно подготовиться: проанализировать уже имеющуюся информацию, подготовить вопросы, составить план разговора. Вопросы, продуманные заранее, должны вплетаться в ход беседы; их не следует ставить прямо, если они не касаются формальных данных.
Надо сказать, что в современном обществе сложилась парадоксальная ситуация, когда семья, внутренне, родовой своей памятью разделяя идеи традиционализма, внешне стремится к достижению благополучия для каждого ее члена в ущерб семейной целостности. Социальный контроль над институтом семьи фактически утрачен.
Актуальность работы: изменения в обществе приводят к усилению противоречий между личностью, семьей, социумом. Обнаруживается, что семья не в состоянии противостоять в полной мере негативным процессам в обществе.
Наличие отдельной квартиры. Метраж на одного члена семьи. Наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего. Проживание в неблагоустроенном жилье.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН. При необходимости с вопросами по социально-педагогической деятельности выступает на педсовете и Управляющем совете.
М. Пэйн [15, с.231] предлагает рассматривать социальную работу как практическую деятельность, например как цепочку последовательных действий, звеньями которой являются диагноз, интервенция и завершение. (Диагноз (assessment) в социальной работе — процесс понимания конкретной проблемы, ее корней и возможных путей помощи человеку или группе людей.
Родители «не могут» воспитывать детей (занятость матери на работе, занятость родителей в силу недостаточно высоких заработков одного из них). Родители «не умеют» воспитывать детей (отношения с детьми строятся на авторитете власти); отсутствие у родителей навыков ухода за младшими братьями (сестрами) в силу уменьшения количества детей в семьях.
Мать — Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.
Родители с негативными характеристиками: нарушения социализации, усвоение асоциальных норм и правил, отсутствие моральных суждений. Беззащитность. Чувство опасности.
Неблагополучные семьи — под особым контролем
Неквалифицированные рабочие (разнорабочие, дворники и т. д.). Малоквалифицированные рабочие (сфера обслуживания, торговля и т. д.). Квалифицированные рабочие предприятий, строек.
Отсутствие мотивации к обучению, уклонение от учебы. Конфликты с педагогами и родителями. Снижение умственной и общей работоспособности.
Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.
Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный.
Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом. Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца.
Кстати, аналогичные единые расписания занятий детей в учреждениях дополнительного образования составляются по рекомендациям КДН и в трех поселках Ступинского района, а также во всех 17 сельских округах, где успешно работают филиалы Михневского поселкового детско-юношеского центра.
Работа классного руководи-теля психолога школы с пью-щим родителем, беседы о необходимости лечения от алкогольной зависимости.