Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление персональных данных по запросу полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.
Не всегда при ознакомлении с запросом удается удостовериться о связи запрашиваемых сведений с уголовным или административным расследованием.
Содержание:
Оценивание правомерности запроса полиции на выдачу личной информации
Право адвоката запрашивать информацию, в том числе и содержащую персональные данные, предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре).
Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Легальность источника наличных и связь с черными банкирами – это как раз и интересует МВД. Рассмотрим запрос из управления БЭП и ПК как самый типичный.
Список мероприятий, включенных в понятие оперативно-розыскной деятельности, раскрывается статьей 6 указанного закона. Это четкий список, вносить изменения и поправки в который разрешено только законодателю (на федеральном уровне).
Как правило, отказ может последовать в случае, если запрашиваемые данные могут нарушить неприкосновенность частной жизни работника, что противоречить действующему Федеральному закону.
Очень часто после запроса, в момент передачи полиции требуемых документов генеральному директору либо главному бухгалтеру вручается уведомление о явке – требование указанным лицам явиться в соответствующее подразделение МВД и дать объяснения. По закону они обязаны явиться после такого уведомления, однако такая дача объяснений сильно отличается от вызова свидетеля на допрос.
В документе было указано, что в течение последних лет правозащитники получали иностранное финансирование, в том числе из Добровольного фонда поддержки жертв пыток ООН в Швейцарии.
Имеет ли право медицинское учреждение предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну, по запросам органов полиции в связи с проводимой проверкой зарегистрированных заявлений о преступлении, по запросам судебного пристава-исполнителя о нахождении на стационарном лечении должника, в отношении которого возбуждено исполнительное производство?
Законом установлено право полиции получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, справки, документы (их копии).
Однако требование должностного лица полиции будет обязательным только в том случае, если оно мотивировано, то есть в нем должны быть указаны основания запроса.
Персональные данные сотрудников полиции
Как правило, первый запрос содержит требования предоставить в срок от семи до 10 дней ряд документов. Торговая организация и банк по понятным причинам получат разные запросы.
Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки…. у нас их требуют просто так, без ссылок на что либо… Так что я думаю закрыть эту тему… Мне все ясно… Всем спасибо за ответы…
Порядок доступа сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (приложение N 2).
Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки…. у нас их требуют просто так, без ссылок на что либо… Так что я думаю закрыть эту тему… Мне все ясно… Всем спасибо за ответы…
Также работодателю следует помнить, что не требуется получать согласие уволенного сотрудника на обработку его персональных данных для целей налогового и бухгалтерского учета.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции») «требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции… обязательны для исполнения… организациями, должностными лицами и иными лицами…».
Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.
Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
Мы имеем абсолютную безнаказанность чеченских силовиков, нескольких подразделений, именуемых «кадыровцами», — заявил Каляпин изданию «Кавказский узел».
Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
Если оценивать запрос, то затруднительно сказать, связана ли эта информация с расследуемыми делами. Вероятнее всего, косвенная связь все-таки есть, что формально дает право полиции запросить такую информацию, в том числе персональные данные.
Можно с уверенностью говорить, что далеко не вся информация связана с расследуемыми уголовными делами, поскольку большая часть микрозаймов не будет содержать признаков мошенничества, соответственно, и не будет связана с преступлениями. Выдают хранящиеся данные по запросу МВД в установленных перечисленными законами случаях. Полномочия сотрудников ведомства перечислены в п. 4 ч. 1 статьи 13 ФЗ 2011 года, а обоснованные причины выдачи закрытых сведений – в ФЗ «О персональных данных».
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Такой же вывод содержится в решении Ленинского районного суда г. Уфы от 03.04.2013 по делу N 2-196/13, решении Ногайского районного суда Республики Дагестан от 29.04.2014 по делу N 2-134-14.
Говорим, наверное придется отписку писать какую-нибудь…. Вот я и говорю бред, на основании чего им нужны ну ладно списки, но пасп данные, личные телефоны и адреса… Чтобы судимость проверить…. так у них своя база д/б…. Они наверное хотят себе труд облегчить….
Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.
Если персональную информацию запрашивают в рамках расследования правонарушения (выявления наличия признаков преступления) в действии должностного лица, которое готовит ответ, это отражается в запросе.
Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».
Запрос от полиции должен быть мотивированным и только в связи с расследованием уголовного либо административно дела, либо проведения проверки по зарегистрированному заявлению, либо сообщению. Довольно подробно все указано в ст. 13 Закона О полиции.
Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу неправомерны ссылки на указанную норму, что, в свою очередь, является основанием для отказа в представлении информации.
К тому же законы предусматривают лояльное к нарушителям наказание в виде штрафа от 1000 до 3000 руб. Но надо учитывать, что оперативники могут прийти сами в офис, причем с документом, позволяющим им провести гласное оперативно-розыскное мероприятие. От обыска оно отличается тем, что можно не открывать закрытые помещения и ящики.
В связи с некорректностью формулировки — «другие информационные материалы» — сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы.
В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».
Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.
Согласно закону такую информацию компетентные органы вправе требовать только в связи с расследованием уголовного дела или доследственной проверкой сообщения о преступлении», — уточнил Жильцов.
В запросе не указано, чем конкретно поможет данная информация и при расследовании каких уголовных дел. Также не ясно, почему должны быть утрачены вещественные доказательства и какие. Запрос содержит указание на 444 уголовных дел, но не позволяет сделать однозначный вывод, что данная информация нужна именно для расследования таких дел и вообще с ними каким-то образом связана.
В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Все да не все. В данной ситуации у полиции права ограничены. Это личный пример прошлого года. Пришли, получили письменный мотивированный отказ и ушли.