Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По пред­ме­там ве­де­ния РФ её ком­пе­тен­ция на мес­тах осу­ще­ст­в­ля­ет­ся тер­рито­ри­аль­ны­ми под­раз­де­ле­ния­ми фе­де­раль­ных ор­га­нов вла­сти. Фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти мо­гут соз­да­вать свои тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны в субъ­ек­тах РФ и на­зна­чать со­от­вет­ст­вую­щих долж­но­ст­ных лиц.

Абсолютное большинство органов исполнительной власти построено на принципе единоначалия. Принятие решения в таком органе осуществляется единолично его руководителем (министром, директором).

Не совсем очевидна законность формирования таких органов, однако, их существование зачастую является насущной необходимостью и продиктовано потребностями оптимизации государственного управления в крупных субъектах Федерации.

Презентация на тему: Тема: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный комитет РФ, Федеральную комиссию Рос­сии возглавляют соответственно председатель Государственно­го комитета РФ, председатель Федеральной комиссии России.

Создание ФОИВ, их реорганизация и ликвидация осуще­ствляются Президентом России по предложению Председате­ля Правительства России.

Руководители федеральных ведомств не входят, как правило, в состав правительства РФ. Ведомства не входят в состав министерств и являются самостоятельными органами. Они действуют под руководством правительства РФ.

Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства РФназначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

Федеральные органы исполнительной власти РФ

Президента РФ от 11.05.2006 N 473 функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела были переданы Федеральной таможенной службе РФ.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 110) исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации – высший орган федеральной исполнительной власти.

В соответствии с начатой административной реформой органов исполнительной власти разделены функции политического управления определенными сферами отношений, функции оказания услуг и функции контроля.

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РФ как правового государства – провозглашает Декларация «О государственном суверенитете Российской Федерации» от 12 июня 1990 г. Этот важнейший принцип закреплен в Конституции РФ.

Система федеральных органов исполнительной власти

Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, утверждаются указом Президента РФ, а положение о других федеральных органах исполнительной власти утверждается постановлением Правительства России.

Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).
В первую группу входят федеральные министерства, федеральные службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам данной группы.

Упраздненные, преобразованные и переименованные федеральные органы исполнительной власти выделены курсивом.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На самом деле федеральная исполнительная власть не сводится только к Правительству РФ. В эту систему включаются и иные федеральные органы исполнительной власти.

В настоящее время в структуре федеральных органов исполнительной власти (далее — ФОИВ) Российской Федерации действует 73 органа, из которых 21 федеральное министерство, 22 федеральных агентства, 30 федеральных служб.

Слайд 10

Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т. д.).

Являясь единой системой исполнительной власти в РФ, эти органы призваны, в пределах своих полномочий, решать ос­новные социально-экономические задачи, защищать основные права и свободы граждан, обеспечивать общественный поря­док и безопасность граждан.

После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения.

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы.

Слайд 14

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

В современной системе органов исполнительной власти органами специальной компетенции являются и федеральные службы, и федеральные агентства.

Председатель Правительства Российской Федерации имеет одного заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Перечисленным лицам было поручено исполнять свои обязанности впредь до утверждения структуры федеральных органов исполнительной власти и осуществления в установленном порядке назначений на соответствующие должности.

Слайд 7

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 2233 создана Федеральная служба контрразведки Российской Федерации.

Ис­пол­ни­тель­ная власть осу­ще­ст­в­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ст­вом РФ в со­ста­ве его Пред­се­да­те­ля (пре­мьер-ми­ни­ст­ра), за­мес­ти­те­ля (ви­це-пре­мье­ра) и фе­де­раль­ных ми­ни­ст­ров.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ, обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории РФ. Оно направляет работу министерств или иных федеральных органов исполнительной власти.

Фе­де­раль­ная служ­ба не впра­ве осу­ще­ст­в­лять нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, кро­ме слу­ча­ев, ус­та­нав­ли­вае­мых ука­за­ми Пре­зи­ден­та РФ. Фе­де­раль­ная служ­ба по над­зо­ру не впра­ве осу­ще­ст­в­лять управ­ле­ние гос. иму­ще­ст­вом и ока­за­ние плат­ных ус­луг.

Утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1995 г. № 774 установлено, что Главное управление охраны Российской Федерации является объектом оперативного управления Службы безопасности Президента Российской Федерации.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных в работе источников.

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что собранный, обобщенный и проанализированный материал представляется возможным использовать в дальнейшем осуществлении научных исследований по рассмотренной теме.

Пра­ви­тель­ст­во осу­ще­ст­в­ля­ет и иные пол­но­мо­чия, воз­ло­жен­ные на не­го кон­сти­ту­ци­он­ны­ми нор­ма­ми, за­ко­на­ми, ука­за­ми Пре­зи­ден­та.

Государство как социальная система реализует множество функций по обеспечению динамической устойчивости и суве­ренитета своего существования как по отношению к внешней среде (другим государствам), так и к регуляции отношений между гражданами (организациями) и государственными струк­турами. При реализации своих функций государство как цело­стная система может выступать в различных формах.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Слайд 17

Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности; ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о проделанной работе.

Целью работы — является изучение современной структуры федеральных органов исполнительной власти и регламентирующего ее законодательства. Органы межотраслевой компетенции, призваны осуществлять координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти по отдельным вопросам. Сейчас функции координации деятельности на федеральном уровне возложены в основном на федеральные министерства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *