Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание по исполнительному листу через казначейство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Это может быть казначейство, департамент финансов или другой уполномоченный орган. К исполнительному листу взыскатель прикладывает заявление, копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, и при необходимости доверенность, подтверждающую полномочия представителя взыскателя.
У вас остались вопросы, касающиеся порядка направления исполнительного листа о взыскании долга с бюджетной организации? Обращайтесь за предварительной консультацией и мы поможем не только взыскать долг по уже состоявшемуся судебному решению, но и обеспечим ведение дела о взыскании долга с бюджета любого уровня «под ключ»!
ИНН/КПП взыскателя-организации ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ / ☐☐☐☐☐☐☐☐☐ направляет для исполнения исполнительный документ N _____________, выданный «__» ______ 201_ г.
Содержание:
Оставьте свои контактные данные
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 09.12.2015 произведена замена заявителя по делу N А82-14298/2013 на правопреемника — общество с ограниченной ответственностью «Правозащита» (далее — ООО «Правозащита», Общество).
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.03.2017 решение оставлено без изменения.
Некоторые предприятия сталкиваются с невозможностью взыскать с бюджетной организации средства по исполнительным листам. Судебные приставы, получая на руки исполнительный лист, обнаруживают, что средства на счетах бюджетного предприятия бывают крайне редко и в ограниченном количестве, а имущество находится, как правило, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Нельзя. Потому что судебный акт содержит требование о возврате суммы налога, а не о зачете. В случае принятия органом Федерального казначейства в качестве документа-основания решения налогового органа о зачете налога судебный акт не будет исполнен и денежные средства не поступят на счет взыскателя.
А дальше нужно разобраться, кто будет его исполнять. Это будет либо казна в лице Минфина РФ (если был подан иск о возмещении вреда), либо казначейство (в случае, если спор касался неисполнения обязательств по контрактам). На практике чаще всего встречается вторая ситуация, я расскажу, что нужно делать в этом случае.
Что неподвластно судебным приставам?
Что касается условий исполнения судебных актов, то здесь стоит напомнить, что предъявлен исполнительный лист может быть также только в установленные сроки.
Ситуация, когда подрядчик честно «отработал» госконтракт, а ему не заплатили, увы, не редкость. Поэтому бизнесу довольно часто приходится судиться с бюджетными структурами.
Нужно разграничивать срок давности предъявления исполнительных документов к взысканию и период, в течение которого приставы обязаны обеспечить возврат долга.
Установлен более продолжительный по сравнению с общим двухмесячным срок исполнения, равный 3 месяцам со дня поступления исполнительных документов на исполнение, что объясняется спецификой бюджетного процесса.
Исполнительное производство в АУ
Лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, открытые в УФК по Ярославской области, на данный момент закрыты в связи с заявлением Администрации Ростовского муниципального района; исполнительный лист возвращен ООО «Правозащита».
При вынесении постановления пристав обязан указать срок оплаты в добровольном порядке. Он может составлять до 5-ти дней, в течение которых специалисты ФССП вправе лишь наложить арест на имущество и счета. Как только 5 дней пройдут, могут вводиться обеспечительные меры, осуществляться принудительное списание со счетов в банках. Получив исполнительный лист и передав его в ФССП, взыскатель вправе рассчитывать на быстрое получение денег, исполнения иных требований. Сроки, связанные с принудительным удержанием, содержатся в Законе № 229-ФЗ, ГПК РФ. Их обязаны соблюдать приставы, сотрудники банка, работодатель должника.
Обратите внимание Деятельность бюджетной организации может быть приостановлена по решению Федерального казначейства, если требования по выплатам не исполняются на протяжении двухмесячного срока со дня уведомления о поступлении исполнительного документа. Источники:
- Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143 «Об утверждении правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета»
Отправляем этот пакет документов в казначейство. Это можно сделать лично или отправить пакет документов с курьером. Допустимо переслать документы почтой России, но в этом случае позаботьтесь о том, чтобы письмо было отправлено с описью вложения.
Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны.
Однако отделение Федерального казначейства возвратило взыскателю исполнительный лист без исполнения в связи с отсутствием в отделении лицевого счета, открытого учреждению. Правомерны ли действия отделения Федерального казначейства?
Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Однако отделение Федерального казначейства возвратило взыскателю исполнительный лист без исполнения в связи с отсутствием в отделении лицевого счета, открытого учреждению. Правомерны ли действия отделения Федерального казначейства?
В жизни случается всякое, и не всегда АУ удается выполнить в полном объеме и в срок свои обязательства.
Необходимо ли в данном случае приостанавливать расходование средств по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств?
Таким образом, при неисполнении должником требований, установленных статьей 242.3 Кодекса, орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств только на лицевых счетах для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Исполнение судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов возложено на органы казначейства (глава 24.1 БК РФ).
Взыскание задолженности дело не простое и получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.
Более того, служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).
Перечисленный пакет документов актуален как для взыскателей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для компаний.
Когда возможен отказ?
Причины для отказа в исполнении заявления о взыскании средств и последующего возвращения исполнительного листа четко прописаны в положениях бюджетного кодекса РФ.
Это:
- Отсутствие какого-либо документа из списка, изложенного выше или же нарушение требований их оформлению и составлению;
- Пропуск трехлетнего срока на предъявление листа к исполнению.
По решению суда банк может обратить взыскание на зарплату заемщика, на его имущественные активы. Если залогом по кредиту была ипотечная квартира, она будет реализована даже при наличии другого имущества. Фактический период выплаты может оказаться значительно больше двух месяцев, так как максимальный размер удержаний с зарплаты не может превышать 50%.
Важно Если заявление подписывает представитель, нужна его доверенность. Шаг 3. Отправляем этот пакет документов в казначейство. Это можно сделать лично или отправить пакет документов с курьером.
Как взыскать с бюджетной организации
Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя.
В настоящее время органы Федерального казначейства осуществляют исполнение исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сегодня я проведу краткий ликбез на тему взыскания долгов с бюджетного учреждения и расскажу, как вернуть свои деньги быстро и без лишней бюрократии.
Сообщаем, что лицевой счет Министерству обороны Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета, открыт в Специализированном отделении Управления Федерального казначейства по г. Москве (адрес: ул. Верхняя Радищевская, д. 11, стр. 1, г. Москва, 109240).
Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.
В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.
Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.
- Служба приставов не вправе взыскивать средства со счетом или в счет активов бюджетных учреждений или же государственных средств – лист подается в определенный Бюджетным кодексом специальный финансовый орган.
- Срок подачи листа на исполнения строго ограничен трехлетним сроком, который продлевается лишь в исключительных случаях.
- Пакет документов на взыскание денежных средств с бюджетной организации значительно отличается от пакета, привычного при взыскании с граждан, ИП или небюджетных организаций.
Документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства у получателя бюджетных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, считается сам исполнительный документ.
Учет имущества субъекта Федерации, составляющего казну субъекта Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Федерации. Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования. После этого АУ представляет платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника. Он самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — администрация Ростовского муниципального района) и Управление финансов администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее — Управление финансов).
Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.
В преамбуле к нему сказано, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством.
Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.