Преобразование муниципальных образований путем объединения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преобразование муниципальных образований путем объединения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В свою очередь, недостаточная информированность населения о предстоящем голосовании сильно повлияла на активность его участников.

Опытом слияния двух муниципальных образований поделилась председатель думы Усольского района Надежда Глызина. На территории района располагается 12 МО, куда входит 46 населенных пунктов с численностью почти 50 тыс. человек.

Создание, реорганизация и упразднение муниципальных образований

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Разделение муниципальных образований, как и выделение, должно осуществляться в соответствии со следующим принципом: новая территория должна наследовать от первичного муниципального образования имущество и финансы, а также права, в количестве, необходимом для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Ранее закон позволял объединяться муниципалитетам в городские округа. Этим правом воспользовались такие субъекты как Башкирия (городской округ Нефтекамск), Пермский край, Ленинградская, Нижегородская, Белогородская области, и другие. Основным толчком к объединению послужило отсутствие в достаточном объеме финансовых средств, квалифицированных кадров.

Принятые законы субъектов Российской Федерации определили статус и наименование каждого муниципального образования, расположенного на их территории, предусмотрели описание границ каждого муниципального образования, перечень населенных пунктов, входящих в состав территории поселений и определили территориальную организацию местного самоуправления в данном регионе.

Образование муниципальных образований

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Вот и возникла мысль объединить финансовые возможности двух поселений. Тем более, что 131 федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусматривает возможность преобразования муниципальных образований, в том числе путем объединения двух и более поселений без изменения их границ.

Статистические данные показывают, что количество муниципальных образований по сравнению с данными на 1 сентября 2004 г., увеличилось более чем в два раза.

Упразднение поселения оформляется внесением соответствующих изменений в закон субъекта РФ, которым определен состав и границы муниципальных образований. С инициативой об упразднении поселения, кроме жителей самого поселения, могут выступить органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта РФ или федеральные органы государственной власти.

Однако новое муниципальное образование не создается. Точнее, присоединяющее муниципальное образование получает новые территории, увеличивает численность населения.

Согласно Конституции России изменение границ тер­риторий, в которых осуществляется местное самоуправ­ление, допускается с учетом мнения населения соответ­ствующих территорий. При этом, существует определенной противоречие в разрез иным установленным положениям территориальной организа­ции местного самоуправления в России. Речь идет о том, что в настоящее время такие территории, как леса, бо­лота, иные труднодоступные местности, не включаются в состав территорий муниципальных образований, а от­несены законодательством к межселенным территориям.

Преобразование муниципальных образований путем объединения одного или несколько муниципальных районов, не влекущее изменения иных муниципальных образований, закреплено в части 4 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающей возможность такого объединения с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Решение о создании поселения может быть принято, если оно будет одобрено представительным органом муниципального района, в состав которого входит межселенная территория.

Масштабная реформа местного самоуправления (МСУ) готовится в Приморском крае. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко уже инициировал пакет законопроектов, которые дают возможность объединять поселения муниципального района в муниципальный округ.

Отсюда следует, что Конституция в качестве территориальной основы местного самоуправле­ния определила в первую очередь городские и сельские поселения, при этом допуская одновременно осуществле­ние местного самоуправления и на иных территориях.

Порядок проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования регламентирован частью 5 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ.

Территориальные основы местного самоуправления представляют собой совокупность установленных зако­нодательством России муниципально-правовых норм, за­крепляющих и регулирующих территориальную орга­низацию местного самоуправления.

Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.

Рубрика «Живём в России»

Принятие Государственным Советом Удмуртской Республики закона о преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Камбарского района и создании нового муниципального образования — муниципального округа.
Организационные процедуры по формированию (избранию) органов местного самоуправления (администрации и главы).

Разделение подразумевает появление из первичного муниципального образования двух или более меньших по территории, населению, финансово-экономическому потенциалу муниципальных образований. При этом органы местного самоуправления первичного муниципального образования расформировываются, а в новых муниципальных образованиях создаются заново.

Приветствуются и будут рассматриваться предложения по порядку формирования координационного совета от жителей района.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
Антон Волошко, вице-губернатор — руководитель аппарата администрации Приморского края: «Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района».

Далее рассмотрим критерии и механизмы преобразования муниципальных образований путем объединения двух муниципальных районов.

В отношении вновь образованного муниципального образования должен быть учтен ряд требований и принципов территориальной организации местного самоуправления, установленных нормами Федерального закона №131-ФЗ. К указанным требованиям, в частности, относится требование относительно целостности территории муниципального образования.

Администрация Междуреченского городского округа

Структура органов местного самоуправления вновь образованного в результате преобразования муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Вопросы организации голосования по преобразованию муниципальных образований и изменению их границ занимают особое место в работе избирательных комиссий.

Поддержали коллег Галина Кудрявцева и Сергей Бренюк. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, в избирательный округ которого входят северные районы, также добавил, что строительство объектов социальной инфраструктуры остро необходимо и в небольших поселках.

По мнению большинства избирательных комиссий, имеются и другие сложности, возникающие в ходе обеспечения избирательных прав при решении вопросов, связанных с организацией голосования по преобразованию и изменению границ муниципальных образований.

В Приморье готовится масштабная реформа МСУ

Как на верхнем, так и на нижнем уровне МСУ существует автономная система управления: главы и депутаты. Соответственно, принимаются и исполняются бюджеты, другие правовые акты. Самодостаточных поселений, где есть работающие крупные предприятия и хорошая налогооблагаемая база, не много, особенно в сельской местности.

Выборное должностное лицо местного самоуправления (прежде всего это касается депутатов представительных органов местного самоуправления) может быть отозвано избирателями в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума….

В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования в случаях, предусмотренных законом, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Голосование по…

См.: Бондарь II. С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России.

Поселения Коми решили поощрить за объединение в муниципальный округ

В ходе проверки представленных документов были установлены нарушения требований части 3 статьи 8 Закона Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае», в ходатайстве не указаны лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы на территории Краснодарского края.

В нее входят избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии.

Организация сельского и волостного крестьянского самоуправления после отмены крепостного права в 1861 г.

Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Каждый из объединившихся городских округов, объединившиеся городской округ и муниципальный округ утрачивают статус муниципального образования.

Полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования.

Конституционный Суд РФ в своих решениях (Постановления от 24 января 1997 г. № 1-П, от 16 октября 1997 г. № 14-11, от 3 ноября 1997 г. № 15-П, от 30 ноября 2000 г. № 15-П, Определения от 13 июля 2000 г. № 195-0, от 10 июля 2003 г. № 289-0 и др.) сформулировал следующие правовые позиции относительно территориальной основы местного самоуправления.
В то же время муниципальный округ не является противопоставлением городскому округу, поскольку допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *