Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен выполнять испытание страховочных поясов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Чичерин Василий. Блог инженера

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

Таким образом, если ваша организация относится к опасным производственным объектам, к которым соответствующими правилами устанавливаются конкретные требования к процедуре испытания СИЗ, вам следует исполнять указания данных правил.

Если в эксплуатационных документах на СИЗ указана необходимость периодичности их испытаний, то вы обязаны организовать проведение таких испытаний.

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания предохранительных поясов и страховочных канатов?

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр.

Они предотвращают его падение с высоты, дают возможность эвакуировать из опасных зон, позволяют проводить строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные и другие работы. Предохранительный пояс является средством индивидуальной защиты. Он может быть безлямочным или лямочным. Первый, имея опору в области спины, охватывает талию или грудную клетку человека.

Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи. ГЛАВА 2. Порядок пользования предохранительными поясами 10.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно).
Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На первом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, 6), подвешивают через специальный захват к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин.

Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой.

Испытание предохранительных поясов,ремней и привязей.

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания приставных изолирующих лестниц и стремянок?

Поэтому организованные работодателем проверки СИЗ должны носить обязательно периодический характер. Производители СИЗ предписывают, как правило, ежегодные периодические проверки.

При работе с поясом на высоте менее З м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0.5 м.

Поэтому организованные работодателем проверки СИЗ должны носить обязательно периодический характер. Производители СИЗ предписывают, как правило, ежегодные периодические проверки.

Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора.

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Требования к страховочной привязи

Следуя одновременно этому указанию и указаниям эксплуатационной документации, вам придется заключить договор на испытания со сторонней организацией, имеющей право на проведение таких испытаний.
Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Испытание пояса со стропом,имеющим амортизатор (шт.) — 395 руб. Испытание ремней для когтей (шт.) — 355 руб.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

Как выбрать страховочную привязь?

Внимание На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната.

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

Имеет ли право потребитель проводить испытание поясов статической нагрузкой? Если имеет, то каким нормативным документом это оговорено?

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Опираясь на рекомендации производителей СИЗ, работодатель должен разработать и ввести на предприятии схему проверок: Осмотр перед первым использованием. Осмотры до и после каждого использования. СИЗ теряют свои защитные свойства как в процессе эксплуатации, так и при хранении, даже при правильном. Особенно от времени деградируют свойства текстильных элементов СИЗ лямки, стропы, канаты и т.

У мастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записывается дата и результаты проверки после каждого осмотра.

СО 153-34.03.603-2003 п.4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации — 1 раз в 6 мес.

В результате изменений улучшится материальное состояние договорных подразделений. Они смогут получить новое оборудование, современные средства для тушения пожаров, а также дополнительные возможности для своей работы. Благодаря этому, процесс обеспечения пожарной безопасности станет выполнять проще и легче, а в соответствующей сфере снимутся напряжения среди работников.

Такой комплект используют специалисты самого разного профиля и применяют как в ходе наружных работ на высоте , так и в закрытых пространствах. Конструкция, как правило, соответствует базовой, которую мы описали в предыдущем разделе.

Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.
Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.
После снятия нагрузки на страховочной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Страховочную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Схема нагружения пояса при статических испытанияха- пояс типа А;б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват,4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителем На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6).

Контроль и испытание монтажных поясов

При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию«закрывание-открывание» зева карабина путем одновременного нажатия кистью рукина оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрыватьсяавтоматически.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *